7 простых способов повысить лояльность сотрудников

Согласно исследованиям, более половины (55%) сотрудников любой компании признают, что открыты для новых возможностей. Неудивительно, что компании ежегодно теряют примерно треть контингента, а такое понятие как лояльность постепенно отходит в небытие.

Помимо затруднений, связанных с поисками новых специалистов, по данным Центра американского прогресса, каждый уход обходится работодателю примерно в 20% от средней зарплаты ушедшего сотрудника. Очевидно, что любые усилия, направленные на повышение уровня лояльности, обязательно окупятся.

Что можно сделать? Вот семь шагов, которые позволят вам удержать сотрудников.

1. Определите, что такое лояльность

Лояльность сотрудников - это широкий термин, обозначающий целый ряд эмоций, которые заставляют сотрудников чувствовать привязанность к текущему работодателю и не позволяют ему искать более выгодные варианты.

Для повышения уровня лояльности необходимо усилить положительные эмоции и нейтрализовать негативные эмоции, которые влияют на решения сотрудников.

Понимая, что вы имеете дело с ключевыми эмоциями, а не проявлениями специфичного поведения, вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.

2. Предложите конкурентоспособную и справедливую зарплату

Сотрудники ждут, что вы будете платить им не меньше, чем другие компании. Если их ожидания не совпадают с действительностью, они чувствуют себя недооцененными.

Кроме того, сотрудники с одинаковыми обязанностями должны получать одинаковую зарплату, вне зависимости от того, насколько те или иные из них просят прибавки.

Самый простой способ установить справедливость - опубликовать данные о зарплате, как это делают многие открытые акционерные компании. Например, медиа-компания Buffer успешно делает это на протяжении долгих лет.

3. Нанимайте рекомендодателей

Как пишет автор бестселлеров Боб Бург ("Отдавай, чтобы получать"), "При полном равенстве люди захотят иметь с вами дело и рекомендовать вас тем, кого они знают и кому доверяют".

Для того чтобы обеспечить связь между сотрудниками, назначьте бонусы за рекомендации и внедрите реферальную программу, которая облегчила бы процесс работы с рекомендациями.

К примеру, 60% сотрудников компании Location Labs, которая занимается вопросами мобильной безопасности, были наняты по реферальной программе. В результате процент текучести кадров составляет всего 5% в год.

4. Предоставьте сотрудникам свободу действий

Пятьдесят лет назад ключевой концепцией управления было "делегирование", двадцать пять лет назад - "расширение полномочий", теперь - "вовлеченность". Все три понятия означают одно и то же - передачу контроля от руководства к сотрудникам.

Компаниям с "вовлеченными" сотрудниками, способными принимать самостоятельные решения, а не просто следовать указаниям, удалось снизить коэффициент текучести кадров в среднем на 31%.

Самый простой способ повышения уровня вовлеченности заключается в том, чтобы позволить сотрудникам самостоятельно определять рабочий график и предоставить им возможность работать удаленно.

5. Избавьтесь от ненужной неопределенности

Вне всяких сомнений, в наши дни работа включает в себя куда больше неопределенности, чем раньше. Экономика быстро меняется, а новые технологии постоянно подрывают некогда стабильные рынки.

По данным последнего исследования, проведенного Университетским колледжем Лондона, эта неопределенность неизбежно давит на сотрудников, заставляя их чувствовать себя ничтожными.

Разумеется, ни одна компания не в силах справиться с нестабильной экономикой, однако работу можно сделать более предсказуемой, рассказывая сотрудникам о том, что происходит, и предупреждая их о грядущих изменениях.

6. Избавьтесь от хамов

Вряд ли сотрудники смогут чувствовать привязанность к вашей компании, если им придется постоянно терпеть рядом с собой людей, которые портят жизнь окружающим.

"Работая рядом с коллегами и руководителями, которые ведут себя неподобающим образом, сотрудники испытывают сильный стресс и чаще покидают свои места, даже если выходки хамов их лично не касаются", - утверждает автор бестселлера "Хамам здесь не место" (The No Asshole Rule) Боб Саттон.

Очевидным решением является перевод или увольнение сотрудников, которые без конца нарушают правила и не хотят ничего менять.

7. Рекламируйте свой бренд

Сотрудники хотят гордиться своей работой и компанией. Работодатели с впечатляющими брендами без труда привлекают и удерживают таланты.

К сожалению, создание и поддержание любого бренда требует временных и денежных затрат. Экономить на них нельзя.

Тем не менее, как только вы создадите убедительный бренд, вы сможете извлекать из него выгоду с помощью веб-сайта и PR-материалов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете повысить уровень лояльности сотрудников и приобретете более счастливых, продуктивных и успешных работников.

Первая публикация: 2016-04-21 09:56:15 +0300

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1