Если вы долго и упорно работали над своим резюме, но обнаружили, что оно не получило того отклика, на который вы рассчитывали, это может быть связано с тем, что вы допустили одну или несколько распространенных ошибок.
За свою карьеру я просмотрел десятки тысяч резюме и видел практически все ошибки, которые только можно себе представить. Но некоторые из них встречаются чаще других. Если ваше резюме не работает на вас, проверьте, не совершили ли вы какую-либо из этих часто встречающихся ошибок.
1. Фокусировка на себе, а не на работодателе
Подумайте о резюме как о рекламе товара, только "товар" - это вы. Как и в любой другой рекламе, позиционирование - это все. Человек, получивший ваше резюме, быстро его просканирует - возможно, не более 20 секунд - чтобы определить, сможете ли вы помочь ее компании. Ваша задача - быстро, четко и громко заявить, что вы можете!
Не начинайте излагать хронологию своей карьеры. Вместо этого определите собственное позиционирование, изложив свою мысль в начале резюме и предоставив читателю свою версию событий. По этой причине вам следует использовать первую 1/3 резюме для создания убедительного личного профиля, который подчеркивает ваши ключевые сильные стороны в привлекательном, легко читаемом формате.
2. Начало с цели
Не начинайте с цели. Рекрутеры и менеджеры по подбору персонала их не любят, поскольку они сосредоточены на потребностях соискателя, а не на потребностях потенциального работодателя. Подумайте о такой формулировке цели:
"Ищу должность инженера-программиста у прогрессивного работодателя, где я смогу внести вклад в развитие новых технологий и работать с яркими, увлеченными людьми".
Это может быть очень честно, но это не имеет никакого значения для читателя, которому не важно, чего вы хотите, а важно только то, что вы можете предложить. Вместо цели попробуйте использовать позиционирование, которое четко и кратко объясняет, что вы можете предложить.
"Старший инженер-программист с 10-летним опытом разработки передовых технологий."
Теперь читатель может сразу увидеть вашу ценность для компании. (Для большего эффекта адаптируйте это заявление для каждой должности, чтобы читатель сразу увидел соответствие между его/ее потребностями и вашими навыками.)
3. Акцент на обязанностях вместо результатов
Не стоит приводить список обязанностей, не показывая, каких результатов вы достигли. Большинство работодателей уже знают, каковы были основные обязанности на вашей работе. Они хотят знать, чем вы отличаетесь от других кандидатов.
В эффективном резюме обязанности кратко излагаются в нескольких предложениях, а затем приводятся подробности о достижениях, которые можно оценить количественно.
4. Неконкретность
Вы должны рассматривать свои достижения в контексте, указывая конкретные факты. Например, не стоит говорить что-то расплывчатое, вроде "внес вклад в разработку дизайна продукта". Это ничего не скажет работодателю о вашем реальном вкладе. Вместо этого уточните, что именно вы сделали:
"Провел анализ рынка для (название продукта), чтобы определить дизайн и механику. Внес изменения в первоначальную спецификацию дизайна, несмотря на первоначальные внутренние возражения. Получил признание критиков и продал более 4 миллионов единиц продукции."
Видите, как конкретика меняет ситуацию? Такой уровень детализации показывает читателю, какой вклад вы внесли в прошлом и, следовательно, какой вклад от вас можно ожидать в будущем.
5. Плохой дизайн и компоновка
По меньшей мере 50% воздействия вашего резюме обусловлено дизайном. Сильный дизайн резюме будет притягивать взгляд к документу, облегчая чтение, и четко выделять ваши ключевые достоинства. Но если ваше резюме плохо оформлено, неорганизованно или трудночитаемо, оно будет отброшено еще до того, как читатель поймет, насколько вы квалифицированы.
Чтобы увидеть примеры хорошего оформления, ознакомьтесь с нашими образцами резюме. Потратьте время, чтобы понять, как оформлена страница, а затем примените полученные знания к своему резюме.
6. Писать обо всем (включая кухонную раковину)
Подумайте о своем резюме как о брошюре, а не как о каталоге продукции. В нем не обязательно рассказывать всю вашу историю - только те части, которые помогут вам найти следующую должность. Поэтому будьте избирательны в выборе того, что в него включить.
Не упоминайте опыт и достижения, которые не имеют отношения к вашим карьерным целям. Не указывайте устаревшие навыки или знания компьютера.
Также избегайте включения личной информации. Не стоит подробно описывать свое семейное положение, возраст или количество детей. Не упоминайте о непрофессиональных связях, таких как политическая или религиозная волонтерская деятельность, если это не имеет прямого отношения к должности, на которую вы претендуете.
Подобная информация рискует оттолкнуть читателя. Как бы вы ни гордились личными достижениями, не стоит рисковать оттолкнуть от себя человека еще до того, как вы поставите ногу в дверь.
7. Отсутствие четкого фокуса
Это абсолютно необходимо. Вы не сможете обратиться к целевой аудитории, пока не будете знать, кто эта аудитория. Вы должны определить, на какие должности вы претендуете, и выяснить, что важно для менеджеров по подбору персонала, занимающих эти должности.
Если у вас несколько разных карьерных целей, создайте несколько разных резюме, каждое из которых будет тщательно нацелено на то, чтобы понравиться работодателям в этой области.
Если вы попытаетесь с помощью одного резюме обратиться к очень разным аудиториям, вы просто не угодите ни одной из них.
В заключение
Когда вы отправляете свое резюме, оно должно внятно говорить за вас. Вы не можете объяснить несоответствия, устранить путаницу или восполнить недостающие сведения. Ваше резюме должно четко и убедительно рассказать о себе в течение 20 секунд. Потратьте время на то, чтобы сделать его исключительным, и вы увидите немедленное увеличение количества откликов.
Луиза Флетчер стала одним из основателей компании Blue Sky в 2002 году после карьеры руководителя отдела персонала. Она признается, что в душе является "словоблудом" и любит писать. Она разработала подход к составлению резюме Blue Sky, написала две книги и была ведущим экспертом на таких сайтах, как Monster, The Ladders и HR Guru.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться