Понятие социального рекрутинга впервые появилось около десяти лет назад и с тех пор его значение постепенно усиливается. Под социальным рекрутингом обычно подразумевается поиск потенциальных сотрудников с учетом материалов, которые они публикуют в Интернете. Некоторые компании создают в социальных сетях отдельные профили, предназначенные для рекрутинговых целей.
Популярность социального рекрутинга, как и многих других феноменов, связанных с Интернетом, растет невероятно быстро. Практически все рекрутеры в той или иной степени используют эти методы. Тем не менее, существует невероятное множество полуправдивых и откровенно лживых высказываний, которые касаются социального рекрутинга. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них, разбив на три основные группы - общие мифы, мифы о социальном присутствии компании и мифы о потенциальных сотрудниках.
Общие мифы
1. Социальный рекрутинг ограничивается LinkedIn и Xing & Co.
Прежде всего, необходимо отметить, что социальный рекрутинг не ограничивается сетями, предназначенными исключительно для этих целей. В зависимости от сферы деятельности предприятия, вы можете использовать различные ресурсы. Например, Pinterest поможет найти кандидатов творческих профессий, и при этом он сработает гораздо эффективней вышеупомянутых вариантов. Twitter станет нескончаемым источником талантливых авторов, создателей контента и рекламщиков, готовых продвигать любимый бренд. Facebook позволит создавать и развивать связи, получать рекомендации о новых рекрутах. Иными словами, у каждой платформы есть свои преимущества для определенной сферы деятельности.
Мифы о социальном присутствии
1. Необходимо ежедневно размещать новую информацию
Это вовсе необязательно! Откажитесь от мысли о том, что вы должны заполнять свои страницы хоть чем-нибудь. Количество - это очень важно, но оно не может заменить качество. Пара осмысленных постов в неделю принесет гораздо больше пользы, чем пустые ежедневные обновления. Не стоит засорять ленты подписчиков. Они должны наслаждаться вашими постами и с нетерпением ждать их. Что касается содержания, оно не должно ограничиваться исключительно объявлениями о вакансиях, т.к. это заведомо тупиковый путь, не задействующий всю мощь социальных сетей. Создайте сообщество, способное распространять исходящую от вас информацию.
2. Необходимо общаться исключительно на профессиональном уровне
В профессионализме как таковом нет ничего плохого, однако чересчур формальный подход очень быстро утомляет. Если вы хотите привлечь к себе внимание, расскажите о том, что вы можете предложить. И это не только бонусы к зарплате и дополнительные выходные. Опишите свою команду, снимите ролик об офисе и т.д. Продемонстрируйте свою индивидуальность, чтобы люди почувствовали, что вы им рады.
3. Необходимо пользоваться всеми доступными каналами
В самом начале статьи мы упоминали о том, что для социального рекрутинга можно использовать различные каналы. Пожалуйста, не пытайтесь объять необъятное и обратиться к каждому из них! Это чревато потерей ресурсов и снижением продуктивности. Распыляя свое внимание, вы создадите массу заброшенных профилей, которые будут создавать впечатление, что вы недостаточно активны или у вас не хватает фантазии. Сосредоточьтесь на нескольких ресурсах с доказанной эффективностью.
Мифы о кандидатах
1. В социальных сетях можно найти только представителей поколения Миллениума
Это утверждение было правдивым 10-15 лет назад, но в наши дни Интернетом и социальными сетями пользуются практически все. К примеру, возраст 50% пользователей Facebook превышает 35 лет. Поэтому не стоит беспокоиться о том, что в социальных сетях можно найти только молодых специалистов. Разумеется, все новые методы рекрутинга подходят и для опытных кадров.
2. Необходимо общаться исключительно на профессиональном уровне
Подождите, разве мы об этом еще не говорили? Точно, говорили, но забыли упомянуть, что это касается обеих сторон. Осознав, что общение в социальных сетях может быть неформальным, измените свои ожидания и будьте готовы увидеть кандидатов с разных сторон - например, как они развлекаются, ужинают с семьями или пьют вино с друзьями. Не судите их слишком строго, а лучше подумайте о том, какую выгоду вы можете извлечь из присутствия подобных людей в вашей команде.
3. Необходимо обращать внимание только на тех, кто ищет работу
Последний миф касается так называемых активных и пассивных соискателей. Утверждение о том, что пассивные соискатели не представляют особой ценности, является ошибочным. Тот, кто не ищет работу сегодня, вполне может заинтересоваться вакансиями в ближайшем будущем. В наши дни люди меняют работу гораздо чаще, чем раньше. Кроме того, социальные сети предназначены прежде всего для построения сети контактов, способных распространить вашу информацию. Даже если люди, которые слышат ваше сообщение, не являются вашей целевой аудиторией, возможно, вам подойдут их друзья и знакомые. Не пренебрегайте ими!
socialtalent.co, перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться