60 способов стать "заразительным" лидером

То, что Вы как лидер делаете, крайне важно. Почему?

Потому что Вы «заражаете» всех вокруг! У лидеров есть подход, которому многие хотят подражать. Лидеры обладают харизмой, которой и другие мечтают обладать. У них есть навыки, которые окружающие хотели бы заполучить снова и снова (не прикладывая особых усилий для этого). Итак, то, что Вы делаете, даже в большей степени, чем то, что Вы говорите, отражается на тех, кто следит и следует вашим лидерским качествам. И, конечно же, есть одна «вещь», которой должен обладать человек, именуемый себя лидером – последователей! Тогда давайте сфокусируем внимание на этом народе и убедимся, что то, чем мы занимаемся, имеет значение для них. В конце концов, лидерство зависит от последователей.

Подумайте, кем бы Вы были, если бы Вы обладали огромным количеством лидерских навыков, но не имели бы последователей и единомышленников. Мне кажется, Вы просто были бы одиноки, обладая невероятным багажом мастерства. Мы не совсем так представляем себе лидера. «Заразительный» лидер, это «руководство со стороны» (the guide on the side), а не «мудрец на сцене» (the sage on the stage).

Чтобы стать «заразительным» лидером, Выполняйте следующие шаги:

1. Называйте сотрудников «теми, кто работает с Вами».

2. Не называйте сотрудников «своими работниками» или «своими людьми».

3. Устанавливайте цели коллективно.

4. Научите других записывать (ставить) свои собственные цели.

5. Убедитесь, что цели и задачи измеримы.

6. Создавайте цели, которые одновременно являются реалистичными и нереальными.

7. Нанимайте правильных людей на правильные позиции.

8. Поощряйте наставников на всех уровнях.

9. Относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам.

10. Будьте искренне заинтересованы в потребностях других людей.

11. Искренне верьте в то, что Вы делает, иначе потерпите неудачу.

12. Знайте, что все попытки будут нелегкими, и все может произойти не так, как Вы того желаете.

13. Знайте, что не все ваши последователи могут делать то, что Вы хотите.

14. Позволяйте другим выражать свое мнение.

15. Найдите лидеров среди членов вашей команды, которые не занимают «официальные» лидерские позиции.

16. Развивайте природный потенциал, навыки и способности этих людей.

17. Настаивайте на росте при помощи обучения, а не ответов на вопросы.

18. Не акцентируйте внимание на ошибках и промахах.

19. Вселяйте вдохновение даже после первого, второго и третьего отказа от попытки.

20. Сохраняйте спокойствие, даже если «мир рушится вокруг».

21. Не включайте эмоции, пока все моменты тщательно не изучены.

22. Разговаривайте уверенно, но не свысока.

23. Помните, что ваше тело продолжает говорить даже после того, как ваши губы перестали двигаться.

24. Последовательно используйте свои уши и рот.

25. Ищите поддержку у тех, кто ближе к проблеме, чем Вы.

26. Будьте заинтересованы в росте других даже больше, чем они сами иногда бывают.

27. Прислушивайтесь к слухам часто и регулярно.

28. Стройте отношения с кем-то благодаря перекрытию кадров и рекомендациям.

29. Разделяйте эмоции и радость других.

30. Будьте интересным, с чувством юмора или смешным (когда это уместно).

31. Будьте серьезным, когда нужно.

32. Разговаривайте с людьми на их языке.

33. Избегайте предположения, что Ваша манера общения или персональный стиль это то, что есть у каждого.

34. Поощряйте креативность.

35. Содействуйте импровизированному «мозговому штурму» с присутствующим лидером.

36. Участвуйте в активном обучении каждый день.

37. Поощряйте всех тех, кто за Вами следует, наслаждаться жизнью!

38. Развивайте идею, что необходимо находить баланс между работой и личной жизнью.

39. Делитесь своими ожиданиями как можно раньше и последовательно.

40. Позвольте себе что-то отменять.

41. Не пытайтесь всегда быть совершенным.

42. Не требуйте совершенства от других.

43. Откажитесь от мысли, что всегда должны быть такие люди, как Вы.

44. Признавайте заслуги тех, кто выполняет свою работу постоянно, изо дня в день.

45. Изучите различные виды признаний (одобрений): государственных, частных, материальных и нематериальных.

46. Избегайте частной похвалы публичному человеку. Он не нуждается в этом.

47. Хвалите кого-то на публике, а выговор делайте с глазу на глаз.

48. Давайте людям вещи, которые они могут почувствовать, держать или повесить.

49. Действуйте спонтанно и спланировано, признавая чьи-то заслуги.

50. Больше времени уделяйте тем, кто делает именно так, как Вы просили.

51. Наблюдайте за тем, что люди делают для других, чтобы понять, что они хотят, чтобы было сделано и для них.

52. Ориентируйтесь на конечный результат. Мотивируйте повышение производительности.

53. Помните, что деньги не являются мотивацией на долгосрочную перспективу.

54. Критикуйте только поведение и производительность.

55. Делайте акцент на том, что никто не обсуждается за спиной.

56. Критикуйте кого-то на свой собственный страх и риск.

57. Руководите только теми, кто в этом нуждается, и только до тех пор, пока они не докажут, что они могут сами со всем справляться.

58. Поверьте, что люди делают то, чему уделяется внимание (со стороны лидера).

59. Признайте, что менеджерам нужны титулы, а лидерам нет.

60. Вы становитесь тем, что Вы думает об окружающих.

Моника Вофорд blr.com
Перевод Татьяны Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1