6 вербальных уловок, которые используют руководители для манипуляции своими сотрудниками

Фальшивое соглашение, Прекращение прерий, Ложная неопределенность и другие

Мы часто замечаем, когда другие люди начинают злоупотреблять определенными словами или фразами.

Я этим тоже грешу. Однажды я позволил себе охарактеризовать одно очень важное государственное мероприятие как «Ни к селу, ни к городу». (В свое оправдание я хочу сказать, что я на самом деле думал, что это было ни туда, ни сюда.)

У вас, наверное, тоже есть свои словесные тики, но, по крайней мере, вы пытаетесь сказать, что вы имеете в виду. Что еще хуже, когда люди – особенно лидеры – используют определенные выражения, чтобы отвлечь внимание, и скрыть то, что они на самом деле имеют в виду, или просто не хотят выполнять свою работу.

Обратите внимание на следующие уловки:

1. Фальшивое соглашение:

руководитель делает вид, что он согласен, выражая противоположную точку зрения.

Например: «Я хорошо понимаю, о чем вы говорите … но я не думаю, что мы должны внести это в наш проект».

На самом деле, вы (обращение к руководителю) действительно не понимаете, о чем я говорю, иначе вы бы согласились с тем, что я говорю. Когда предложение начинается с «Я услышал вас…», это похоже на снисходительное поглаживание по голове.

Не пытайтесь обучить человека другому мнению внутри фальшивого соглашения. Если вы не согласны, так и скажите.

2. Необоснованное прекращение прерий:

завершение обсуждения или принятие решения без твердого обоснования.

Например: «В конце концов, мы здесь для того, чтобы продать продукцию».

В самом деле? Я и понятия не имел, что мы должны продавать продукцию!

Руководители часто используют этот прием, когда хотят, чтобы что-то было сделано определенным образом, но не могут обосновать (или не хотят), почему. Каждый раз, когда вы хотите произнести «в конце концов», сделайте глубокий вдох и начните все сначала; в противном случае вы будете нести глупые банальности вместо объективных причин, которые могут реально помочь людям понять ваше решение.

Небольшое примечание: фальшивое соглашение в сочетании с необоснованным прекращением прерий: «Я вас услышал, но, в конце концов, решения здесь принимаю я». В точку!

3. Дважды называть одно и то же имя в одном предложении 

Это один из способов как оправдать необычное или неприемлемое поведение.

Например: «Ну, что я могу сказать? Это же Джо, как Джо». (Еще хуже: «Ну, что я могу сказать? Это же я, как я».)

И это просто один из способов оправдать поведение, с которым не хотят мириться другие. Вы, как вы … это вы, как просто осёл.

(И все это знают.)

4. Ложная неопределенность:

вы делаете вид, что не уверены, когда, по сути, все как раз наоборот.

Например: «Вы знаете, когда я думаю об этом, я не уверен, что закрытие данного объекта, на самом деле, не является самым лучшим вариантом».

Ах, да, вы уверены; вы просто пытаетесь создать атмосферу участия и показать, что вы готовы выслушать мнение других … или вы просто готовите почву для реализации того, что у вас в голове.

Никогда не говорите, что вы не уверены, если это не так. И не нужно делать вид, что вы готовы слушать других, если не собираетесь делать это.

5. «Давайте представим, чисто теоретически…»:

вы притворяетесь другим человеком, чтобы исследовать различные точки зрения.

Например: «Представим, что я обычный покупатель. Я захожу в магазин. Я хочу купить рубашку … и так далее».

Конечно, вы можете использовать этот прием, но не чаще, чем раз в год, иначе это просто раздражает.

И давайте представим, что я думаю, что мы должны просто двигаться дальше … и вернуться туда, с чего мы начали.

6. Любимое слово:

использование слова так часто, что оно становится единственным, которое от вас слышат другие.

Примеры: их великое множество.

Они не совсем вводят в заблуждение, но все-таки отвлекают внимание.

Например, у меня был начальник, который в каждое предложение мог впихнуть «другими словами», «в целом», «касательно». Часто он мог использовать их просто в одном предложении. Однажды я решил посчитать, сколько раз он может употребить «иными словами» в своем монологе. Результат был впечатляющим – 37 раз за четыре минуты. (И я не горжусь своим поступком, если что.)

Когда вы влюбляетесь в одно слово или выражение, это не только утомляет других людей, но они уже и не слышат ничего другого – и всё, что вы надеялись донести, просто теряется, и они думают: «О, Боже. Он хоть раз может обойтись без своего «ни к селу, ни городу».

Поверьте мне. Я точно знаю.

Первая публикация: 2015-03-17

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1