Когда вы пишете свое резюме, вполне естественно желание выделиться. В конце концов, этот единственный документ - единственное, что видят большинство работодателей, прежде чем начать процесс "прополки", в ходе которого отбираются кандидаты. Зачем же позволять себе проскользнуть между трещинами с резюме, составленным по шаблону? Отличить себя в резюме с помощью уникального содержания и форматирования может показаться разумным способом донести свою точку зрения до менеджера по найму.
И для некоторых профессий это совершенно верно. Графическим дизайнерам, веб-дизайнерам, рекламщикам и другим творческим специалистам выгодно сделать свое резюме привлекательным, художественным и уникальным; это позволит последовательно передать те самые свойства, которые должно описывать содержание резюме. Однако есть некоторые уловки в составлении резюме, которых следует избегать любой ценой тем профессионалам, которые хотят выделиться по правильным причинам - а не как соискатель "циркового представления":
1) Включение изображений и специальное форматирование:
До того, как будет прочитано хотя бы одно слово из вашего резюме, есть кое-что, что может многое сказать о том, какой вы соискатель и это то, как отформатировано и оформлено ваше резюме. Слегка нарушив правила форматирования с помощью стильных и тонких элементов, таких как простые границы и точки пули, можно придать резюме профессиональный блеск. Но как далеко можно зайти? И чего следует избегать в процессе форматирования?
- Сколько можно переборщить?
2) Не думайте дважды о фотографии:
Включение в резюме своего изображения, безусловно, может привлечь внимание - во всяком случае, их отдела персонала. Многие работодатели сразу же отсеивают резюме с личными фотографиями, поскольку это может послужить поводом для обвинений в дискриминации при приеме на работу. Кроме того, изображения могут помешать компаниям, которые используют программное обеспечение для автоматической обработки резюме, чтобы занести его в свои системы. В любом случае, если у вас одна страница для краткого описания ваших подвигов и качеств, зачем тратить место на изображение?
3) Форматируйте резюме по правильным причинам:
В большинстве резюме одна страница, поэтому может возникнуть соблазн впихнуть в нее как можно больше, что является ошибкой многих соискателей. После того, как содержание вашего резюме будет сжато, ориентировано на конкретные действия и расскажет о ваших навыках и опыте, оно должно быть структурировано с достаточным количеством свободного места. Если предложения скомканы до такой степени, что их трудно читать, это может обескуражить менеджеров по подбору персонала, которым предстоит просмотреть стопку кандидатов.
Используйте отступы, модификаторы шрифта и маркированные точки для разделения разделов, оставляя между ними немного пустого пространства. Избегайте диковинных графиков и диаграмм, которые могут запутать программы автоматической обработки и сделать ваше резюме более эксцентричным, чем что-либо другое. Эти советы по форматированию могут значительно повысить шансы на то, что кто-то действительно прочитает ваше резюме.
4) Использование необычных или трудночитаемых шрифтов:
Изменение типа и цвета шрифта может быть одним щелчком мыши решением для придания вашему резюме эстетической уникальности среди моря других кандидатов, но это также может передать некоторые качества, которые вы бы не хотели, чтобы работодатель подумал о вас. Получить отказ на основании содержания вашего резюме гораздо лучше, чем быть замеченным в негативном свете из-за того, что вы использовали шрифт Comic Sans и радужные надписи.
, Размер и формат?
5) Читабельность превыше всего:
Я не буду говорить о конкретных шрифтах и их значении, поскольку личный вкус и уместность могут варьироваться в зависимости от ситуации, но использование шрифтов, которые негативно влияют на читабельность вашего резюме, может быть плохой идеей по очевидным причинам. Если у вас есть сомнения в читабельности шрифта (или если вам приходится щуриться и наклонять голову, чтобы понять его смысл), даже не думайте дважды о том, чтобы придерживаться его. Также подумайте о том, как вы используете модификаторы шрифта, такие как жирный и курсив. Хотя они могут быть эффективно использованы для выделения ключевого опыта и достижений, чрезмерное их использование может выглядеть неаккуратно и стать трудночитаемым.
6) Профессионально ли это?
Использование менее традиционных шрифтов может быть уместно в "тематическом" резюме для творческих профессий, но использование чего-либо, кроме стандартного стиля, может отвлекать и отталкивать работодателей, которые ищут кандидатов с чувством профессионализма. Дело в том, что большинство нетрадиционных шрифтов, используемых в резюме, воспринимаются как проявление тщеславия или, что еще хуже, наивности.
В большинстве случаев старайтесь придерживаться традиционных шрифтов, легко читаемого формата, который направляет читателя на ваши сильные стороны, и старого доброго черно-белого цвета. (Если, конечно, вы не устраиваетесь в местный тату-салон.)
Последние мысли:
Процесс трудоустройства может быть утомительным, а желание быть замеченным иногда побеждает логику и разум при составлении резюме. Но вместо того, чтобы полагаться на причудливые дизайнерские решения или искусные шрифты, сосредоточьтесь на том, как сделать ваш дизайн привлекательным. Традиционная структура с особенностями форматирования, которые подчеркивают ваши сильные стороны, - это выигрышный конкурс для большинства соискателей.
Важно понимать, что единственная функция дизайна резюме - служить приветственным ковриком, чтобы вы могли наслаждаться его содержанием. Мастерски отформатированное резюме приведет к отказу только в том случае, если ваше резюме содержит опечатки, слабые формулировки или неясности. Содержание должно быть вашим главным приоритетом, а привлекательный формат, который легко читается и понимается, - лучший способ убедиться, что это содержание будет прочитано.
Автор: Кэтрин Гредли - учитель начальных классов и автор GlobeUniversity.edu. Ее особенно интересуют вопросы управления малым бизнесом и профессионального развития.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться