Некоторые компании активно предлагают своим сотрудникам посещать конференции или обучаться на курсах. Тем не менее, многие работодатели рассчитывают на то, что специалисты будут развиваться самостоятельно.
Даже если ваша компания не платит за обучение (или не предлагает его пройти), вы можете заниматься самообразованием, чтобы быстрее получить повышение или идти в ногу со временем. Воспользовавшись предложенными способами, вы не потратите лишние деньги (некоторые из них вообще бесплатны!).
1. Читайте книги, статьи и профессиональные форумы
Чтение - это основа самообразования, но только в том случае, если вы тщательно выбираете источники. Вместо просмотра картинок и новостей на BuzzFeed почитайте какой-нибудь образовательный ресурс, чтобы познакомиться с новыми инструментами или узнать об успехах специалистов в вашей отрасли.
Посвятите этому минимум 30 минут в день. Читая книги, обращайте внимание на примечания и списки литературы, чтобы узнать, как автор ведет свои изыскания и откуда черпает вдохновение. Вы можете подписаться на страницы признанных экспертов в вашей отрасли в LinkedIn или Twitter, чтобы всегда видеть, чем они делятся. Отдельный интерес представляют страницы самих компаний, где тоже иногда публикуется кое-что интересное. Компании вроде WordPress также ведут блоги и участвуют в обсуждении на форумах.
Если вы считаете, что времени на чтение у вас нет, слушайте специализированные подкасты в спортзале или по дороге на работу и обратно. Например, The Work Talk Show в течение двух лет выкладывали беседы со специалистами в различных областях деятельности. особый акцент делался на инструментах, которые использовались в работе. К сожалению, в настоящее время выпуск новых эпизодов приостановлен.
2. Вступите в профессиональное объединение
Профессиональные объединения - это ценный инсточник информации, который частенько недооценивают. Время от времени некоторые из них предлагают своим членам пройти обучение или посетить конференции. Там же можно найти наставника или получить ценный совет. К примеру, для PR-специалистов таким объединением является Американская ассоциация по связям с общественностью (PRSA). Аналогичные организации существуют для организаторов сбора денежных средств и IT-cпециалистов. Организации бывают разных уровней - международные, региональные и т.д. С их помощью вы не только получите возможность узнавать новости отрасли из первых рук, но и познакомитесь с людьми, которые создают эти новости. Что может быть лучше?
Кроме того, вы можете присоединиться к профессиональным группам на Facebook или LinkedIn. Как правило, там люди свободнее задают вопросы и охотнее участвуют в обсуждении. Если вы хотите узнать о чем-то побольше, не стесняйтесь проявлять инициативу!
3. Запишитесь на курсы
Благодаря Интернету вы можете пройти обучение по любой программе. Это очень легко! Один из ресурсов, предоставляющих подобные возможности, называется Coursera. С его помощью можно прослушать курс любого высшего учебного заведения (включая таких гигантов, как Северо-Западный университет или Университет Дьюка). Записываясь на курс, не забудьте узнать, на какой срок он рассчитан. Некоторые курсы включают в себя "живые" собрания и встречи, которые можно использовать для расширения сети знакомств.
Еще один источник онлайн-лекций - это Apple's iTunes U. Кроме того, платформы вроде Udacity, Udemy, Skillshare и Lynda предлагают короткие уроки по всем возможным предметам, написанные специалистами своего дела. Проявите творческий подход и составьте свое собственное расписание. Вы даже можете задавать себе домашние задания!
Помните, что ваша цель заключается в том, чтобы овладеть новым навыком или получить опыт в определенной области. Для начала сделайте акцент на одном предмете и не пытайтесь охватить все и сразу.
4. Посещайте мероприятия
Даже если ваш работодатель не оплачивает посещение образовательных мероприятий, вы можете найти организацию, которая сделает это за него. К примеру, компания Astek, которая расположена в Чикаго и занимается веб-дизайном, ежемесячно проводит мероприятия "Think-n-Drink", где профессионалы обсуждают последние тенденции в области маркетинга и графического дизайна. Национальная компания Hubspot проводит аналогичные мероприятия в таких городах, как Даллас, Денвер и Сан-Франциско. Посетите сайты Meetup и Eventbrite, чтобы увидеть список грядущих отраслевых мероприятий, или наведайтесь в ближайший коворкинг-центр, который может стать местом для проведения встреч и конференций.
Информацию о прошедших мероприятиях можно найти на SlideShare.
5. Оглянитесь вокруг
Даже если бюджет вашей компании сильно ограничен, не стоит недооценивать возможности, которые предоставляет совместная работа с другими людьми. Оглянитесь вокруг и посмотрите, чем занимаются ваши коллеги. Интересны ли вам их обязанности и проекты? Попросите одного из коллег помочь вам или подмените его в случае необходимости. Предположим, что вы пишете тексты для корпоративного блога, однако ответственность за публикацию лежит на представителе отдела маркетинга. В этом случае вы сможете научиться основам использования SEO и социальных сетей. Бесплатно! Предложите человеку, с которым вы работаете, обсудить проект за обедом или чашкой кофе.
6. Проявляйте инициативу
Возможно, руководство не хочет поручать вам задачи, для выполнения которых вам не хватает опыта, но некоторые волонтерские организации охотно принимают помощь, позволяя добровольцам учиться на ходу. Кроме того, разные компании используют разные методы работы. Если вы не против попробовать что-нибудь новое, этот вариант предназначен именно для вас.
Wall Street Journal сообщает, что "67% вакансий среднего уровня подразумевают продвинутое владение программами для оформления электронных таблиц (например, Microsoft Excel и SAP SE). Многие некоммерческие организации используют эти простые программы. Работая с ними, вы сможете улучшить свои навыки. И, разумеется, помочь обществу.
Ваши навыки - это ваша ответственность. Не стоит перекладывать ее на плечи работодателя. Для получения наилучших результатов выберите определенную область, разработайте план и практикуйтесь на постоянной основе.
Первая публикация: 2015-07-29
- TheMuse.com
Поделиться