6 приемов составления резюме, чтобы победить правило 6 секунд

Конечно, вы уже слышали некоторые из нелепых статистических данных по поиску работы, которые постоянно разбрасываются. Но ни одна из них не является настолько глупой, как утверждение, что рекрутеры тратят всего 6 секунд на резюме, прежде чем решить, стоит ли его отбрасывать. Соискателей заставили поверить, что вся тяжелая работа, которую они вложили в свое резюме, и их шансы пройти собеседование зависят всего лишь от 6 секунд. С такой статистикой, как можно надеяться на успех в поиске работы? Компания Resume Genius решила вернуть надежду соискателям и развеять этот миф о резюме..., но как?

Более 9 000 участников (обычные люди и опытные рекрутеры) приняли участие в конкурсе, в ходе которого различные резюме должны были быть оценены как хорошие; или плохие; всего за 6 секунд. Результаты собраны в инфографике ниже. Что они нам говорят? Процент успешных ответов составил всего 50% для обеих когорт не очень многообещающе!

Так что, хотя правило 6 секунд, или миф, теперь развенчан, мы не должны успокаиваться на своем резюме. Это не значит, что менеджеры по подбору персонала и рекрутеры не перестанут выносить суждения о резюме, как только они на него взглянут. Эксперимент также показал, что вы увеличиваете свои шансы на то, что ваше резюме пройдет первые 6 секунд оценки на 25%, просто сделав его эстетически привлекательным и хорошо отформатированным! Вот несколько советов о том, как произвести сильное первое впечатление:

1. Используйте пропорциональные поля

Большинство соискателей не играют с полями своего резюме, но несколько незначительных изменений могут действительно улучшить его читабельность. Однодюймовые поля обычно являются безопасным выбором для большинства резюме, поскольку они помогают сохранить длину строк текста короткой и удобной для чтения.

2. Поддерживайте сбалансированное соотношение белого пространства и текста

Этот пункт напрямую связан с полями вашего резюме. "Белое пространство" - еще один упускаемый из виду аспект резюме. Слишком много белого пространства делает резюме пустынным и может создать впечатление, что соискателю не хватает опыта. С другой стороны, резюме, в котором слишком мало белого пространства, может показаться слишком тесным и вызвать у рекрутеров чувство клаустрафобии. Поэтому важно найти золотую середину между текстом и белым пространством на странице.

3. Используйте легко читаемый шрифт

Выбирая подходящий шрифт для резюме, старайтесь, чтобы он был удобен для сканирования и не отвлекал внимание. Некоторые соискатели пренебрегают этими целями и пытаются слишком творчески подойти к выбору шрифта. Конечно, это может помочь им выделиться среди конкурентов, но не по тем причинам. Не выбирайте шрифт, который будет отвлекать рекрутеров от того, что действительно важно - ваших навыков и опыта. Вместо этого выберите шрифт, который добавит тонкий намек на стиль, сохранив при этом удобочитаемость резюме. Такие шрифты, как Calibri, Helvetica, Garamond и Bookman Old Style, являются подходящими вариантами.

4. Убедитесь, что все ваши маркированные пункты выровнены

Хотя этот совет звучит как здравый смысл, неровные маркированные пункты - проблема, которую рекрутеры видят слишком часто. Перед отправкой резюме обязательно проверьте, чтобы все заголовки, подзаголовки и пули были выровнены. Иначе создастся впечатление, что вы неряшливый человек, который не обращает внимания на детали.

5. Используйте линии для разбивки текста

Добавление горизонтальных линий - простой способ улучшить читабельность резюме. Линии побуждают рекрутеров сделать небольшую паузу и обработать информацию, которую они только что закончили читать.

6. Добавьте немного цвета

Решение о том, добавлять ли цвет в резюме, зависит от того, на какую должность или в какую компанию вы претендуете. Если вы претендуете на должность в консервативной компании, то, вероятно, лучше выбрать традиционные белый и черный цвета. Однако если вы претендуете на работу в более творческой отрасли, то вам определенно следует использовать более тонкую цветовую гамму. Лучше всего придерживаться основных цветов и избегать ярких или неоновых вариантов.

Подводя итог, можно сказать, что соискателям больше не нужно бояться первых 6 секунд, которые менеджер по подбору персонала или рекрутер тратит на резюме. С эстетичным и правильно оформленным резюме ваши шансы пройти первые 6 секунд значительно повышаются.

Об авторе: Эрик "EPIC" Эпископо - карьерный консультант и менеджер по подбору персонала в Resume Genius.

6-Second-Resume-Results-Infographic (1)

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться