Конечно, вы уже слышали некоторые из нелепых статистических данных по поиску работы, которые постоянно разбрасываются. Но ни одна из них не является настолько глупой, как утверждение, что рекрутеры тратят всего 6 секунд на резюме, прежде чем решить, стоит ли его отбрасывать. Соискателей заставили поверить, что вся тяжелая работа, которую они вложили в свое резюме, и их шансы пройти собеседование зависят всего лишь от 6 секунд. С такой статистикой, как можно надеяться на успех в поиске работы? Компания Resume Genius решила вернуть надежду соискателям и развеять этот миф о резюме..., но как?
Более 9 000 участников (обычные люди и опытные рекрутеры) приняли участие в конкурсе, в ходе которого различные резюме должны были быть оценены как хорошие; или плохие; всего за 6 секунд. Результаты собраны в инфографике ниже. Что они нам говорят? Процент успешных ответов составил всего 50% для обеих когорт не очень многообещающе!
Так что, хотя правило 6 секунд, или миф, теперь развенчан, мы не должны успокаиваться на своем резюме. Это не значит, что менеджеры по подбору персонала и рекрутеры не перестанут выносить суждения о резюме, как только они на него взглянут. Эксперимент также показал, что вы увеличиваете свои шансы на то, что ваше резюме пройдет первые 6 секунд оценки на 25%, просто сделав его эстетически привлекательным и хорошо отформатированным! Вот несколько советов о том, как произвести сильное первое впечатление:
1. Используйте пропорциональные поля
Большинство соискателей не играют с полями своего резюме, но несколько незначительных изменений могут действительно улучшить его читабельность. Однодюймовые поля обычно являются безопасным выбором для большинства резюме, поскольку они помогают сохранить длину строк текста короткой и удобной для чтения.
2. Поддерживайте сбалансированное соотношение белого пространства и текста
Этот пункт напрямую связан с полями вашего резюме. "Белое пространство" - еще один упускаемый из виду аспект резюме. Слишком много белого пространства делает резюме пустынным и может создать впечатление, что соискателю не хватает опыта. С другой стороны, резюме, в котором слишком мало белого пространства, может показаться слишком тесным и вызвать у рекрутеров чувство клаустрафобии. Поэтому важно найти золотую середину между текстом и белым пространством на странице.
3. Используйте легко читаемый шрифт
Выбирая подходящий шрифт для резюме, старайтесь, чтобы он был удобен для сканирования и не отвлекал внимание. Некоторые соискатели пренебрегают этими целями и пытаются слишком творчески подойти к выбору шрифта. Конечно, это может помочь им выделиться среди конкурентов, но не по тем причинам. Не выбирайте шрифт, который будет отвлекать рекрутеров от того, что действительно важно - ваших навыков и опыта. Вместо этого выберите шрифт, который добавит тонкий намек на стиль, сохранив при этом удобочитаемость резюме. Такие шрифты, как Calibri, Helvetica, Garamond и Bookman Old Style, являются подходящими вариантами.
4. Убедитесь, что все ваши маркированные пункты выровнены
Хотя этот совет звучит как здравый смысл, неровные маркированные пункты - проблема, которую рекрутеры видят слишком часто. Перед отправкой резюме обязательно проверьте, чтобы все заголовки, подзаголовки и пули были выровнены. Иначе создастся впечатление, что вы неряшливый человек, который не обращает внимания на детали.
5. Используйте линии для разбивки текста
Добавление горизонтальных линий - простой способ улучшить читабельность резюме. Линии побуждают рекрутеров сделать небольшую паузу и обработать информацию, которую они только что закончили читать.
6. Добавьте немного цвета
Решение о том, добавлять ли цвет в резюме, зависит от того, на какую должность или в какую компанию вы претендуете. Если вы претендуете на должность в консервативной компании, то, вероятно, лучше выбрать традиционные белый и черный цвета. Однако если вы претендуете на работу в более творческой отрасли, то вам определенно следует использовать более тонкую цветовую гамму. Лучше всего придерживаться основных цветов и избегать ярких или неоновых вариантов.
Подводя итог, можно сказать, что соискателям больше не нужно бояться первых 6 секунд, которые менеджер по подбору персонала или рекрутер тратит на резюме. С эстетичным и правильно оформленным резюме ваши шансы пройти первые 6 секунд значительно повышаются.
Об авторе: Эрик "EPIC" Эпископо - карьерный консультант и менеджер по подбору персонала в Resume Genius.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться