- Начало новой работы – это пугающий и захватывающий процесс. Поначалу от количества информации может буквально рябеть в глазах.
- Первые несколько недель могут казаться сумашедшими, и это абсолютно нормально. Однако существуют способы, которые помогут вам выжать максимум из этих первых недель и начать ориентироваться на новом рабочем месте.
Итак, вы получили новую работу. Поздравляем! Вы прошли все тесты и собеседования, пережили нервотрёпку с телефонными звонками и уже готовы к вашему первому рабочему дню, чтобы доказать, что в реальной жизни вы ничуть не хуже, чем на бумаге. Теперь вам необходимо понять культуру вашей компании, способы коммуникации и внутренние системы, которые использует ваша команда.
К счастью, у меня есть несколько хитростей, которые помогут вам слегка облегчить потенциальные сложности, которые могут возникнуть в первые несколько недель.
1. Вы ничего не знаете, и это нормально
Когда я начинал работать в своей текущей компании, я не знал ничего. Первые дни были просто сумашедшими. Мне пришлось понять, как отчитываться за свою работу, сравняться со скоростью моей компании и контактировать со своим менеджером. Короче говоря, пришлось вникать во все внутренние способы коммуникации.
Однако внутренняя коммуникация – это тот самый фактор, который отделяет одну компанию от другой, и он может быть увлекательным. Овладение этим фактором способно создать ту самую разницу между маранием бумаги с 9 до 6 и по-настоящему осмысленным рабочим опытом.
2. Изучайте рабочую среду
Культура и внутренний климат компании играют огромнейшую роль в том, будете ли вы счастливы на своём рабочем месте. Если вы не найдёте здесь своего места, вы с большей вероятностью отправитесь на поиски других возможностей.
Но, если местное окружение покажется вам хорошим вариантом, вы с большей вероятностью останетесь здесь надолго, отработав начальные инвестиции, которые компания вложила, нанимая вас. Честно оценить сложившееся окружение – это ваша обязанность как перед собой, так и перед работодателем.
3. Проявляйте инициативу
Когда вы приступаете к новой работе, кажется вполне логичным, что ваш руководитель и ваши коллеги будут вам везде подсказывать и всё объяснять, но важно понимать и адаптироваться ко всему новому так, как если бы вы работали в одиночку – и делать это нужно быстро.
Подойдите к этому вопросу со всей серьёзностью. Ни у одного человека не будет много времени на работу с растерянным новичком.
4. Начинайте действовать
Я присоединился к своей текущей компании на ранних этапах её существования, что значит, что её культура и ценности ещё не были до конца сформулированы. Это может иметь как негативные, так и позитивные последствия. С точки зрения позитива, я лично помог в установке наших внутренних стилей коммуникации. С точки зрения негатива, это сделало мою работу в первые месяцы значительно сложнее.
Майкл Меннинг, президент инновационного агентства Rocksauce Studios, подмечает, что не лишним будет изучить все преимущества и недостатки, чтобы оставить свой долгий след в культуре компании. «Когда вы замечаете практику или подход, который может быть улучшен, предложите конкретное решение или план действий», - пишет он. «Прежде чем вы представите его своим руководителям, узнайте, не предлагались ли похожие инициативы ранее. И если да, то какой ответ они получили?».
В конце концов, хотя от новоприбывших сотрудников и ожидают новых взглядов, вы не можете просто начать указывать на вещи, которые вам не нравятся. Сперва вам необходимо провести собственное исследование.
5. Составьте мнение о своём начальнике
Если вам повезёт, то вы получите руководителя, с которым работал на начальных этапах я сам – лидера, который понимает, что он должна делать всё, что в его возможностях, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя вовлечённым и нужным.
Первое, что должен сделать хороший руководитель – это установить открытую коммуникацию с подчинёнными и создать атмосферу доверия. И хотя это далеко не универсальный секрет, гарантирующий успех, всё это делает начало работы на новом месте гораздо проще.
6. Зарабатывайте доверие
В то же время не забывайте о том, что доверие – это дорога с двухсторонним движением. И пока вы пытаетесь понять ваших новых коллег, они занимаются тем же самым в вашем отношении. Как замечает писательница и HR-эксперт Ронда Садер: «Ваши первые 90 дней на работе зачастую воспринимаются как продолжение собеседования. Это означает, что вы должны использовать каждый момент взаимодействия для доказательства того, что вы уважительный, профессиональный и старательный работник, но в то же время вы – человек, с которым ваши коллеги могут наслаждаться своими 8 рабочими часами в день».
Вам потребуется время, чтобы сработаться с новой командой и заработать доверие каждого её члена. Начало новой работы может казаться чем-то пугающим, однако конечная награда от встраивания в команду без сомнений стоит того.
- Entrepreneur.com
Поделиться