5 важных советов по подготовке к собеседованию

Вы наконец-то получили долгожданный звонок. Менеджер по найму компании, которая вам нужна, приглашает вас обсудить возможную работу. Но ваше волнение быстро сменяется паникой при мысли о таком важном, меняющем карьеру обсуждении. Вместо того чтобы терять самообладание, начните готовиться к собеседованию, чтобы при встрече с потенциальным работодателем быть спокойным и уверенным в себе.

Найдите время подумать о том, чего вы действительно хотите от этой вакансии. Взгляд на свою карьеру в целом поможет вам продумать общие вопросы на собеседовании и вдохновить интервьюера на вопросы. Если вы пойдете на собеседование неподготовленным, вас могут застать врасплох сложные вопросы или вы допустите ошибки при подаче заявления.

Готовясь к собеседованию, вы можете повысить свои шансы на получение работы, если будете помнить о следующих пяти советах.

1. Будьте готовы ответить на сложные вопросы

Говорить о своей карьере и опыте работы недостаточно! Вы должны быть хорошо подготовлены к ответам на сложные вопросы. Вот наиболее распространенные вопросы на собеседовании, на которые вы должны быть готовы ответить:

  • Почему вы ушли с последнего места работы? Или, если вы все еще работаете, вам нужно будет упомянуть, почему вы ищете новую работу. Не забывайте всегда отвечать положительно, подчеркивая возможности для роста, перемен и новых задач. Наконец, никогда не критикуйте бывшего или нынешнего работодателя.
  • Где вы видите себя через пять лет? Обязательно определите свои долгосрочные карьерные цели и найдите способ лаконично объяснить, как они сочетаются с должностью, которую вы ищете, и потенциальным работодателем. Интервьюер хочет понять, заинтересованы ли вы в этой должности в долгосрочной перспективе или же вас привлекает только оплата труда.
  • Почему вас интересует эта должность? Это ваша возможность заявить о себе как об идеальном кандидате. Вы должны ответить на этот вопрос, объяснив, как ваш опыт работы, навыки и карьерные цели соответствуют должности, на которую вы претендуете.
  • Какой тип рабочей среды стимулирует вас? Будьте честны в том, что мотивирует вас как рабочая среда: работа в одиночку или в группе? В совместном открытом пространстве или в личном кабинете? Нравится ли вам работать в тесном контакте с руководителем или вы предпочитаете быть более независимым? Этот вопрос не только позволит менеджеру по найму понять ваш стиль работы, но и даст вам возможность оценить, является ли компания продуктивной рабочей средой для вас.
  • Какие ваши сильные и слабые стороны? Несмотря на то, что этот вопрос уже почти стал клише, его все равно часто задают на собеседованиях. Старый трюк с утверждением, что ваши недостатки связаны с тем, что вы "слишком много работаете" или "слишком много перфекционируете", больше не работает. Честно расскажите о своих слабых сторонах и опишите все усилия, которые вы предпринимаете для их улучшения. Также опишите изменения, которые вы хотели бы внести. Вот пример: "Я знаю, что могу долго отвечать на письма, потому что очень занят. Но я нашел приложение, которое помогает мне хорошо справляться с этой задачей."
  • Как вы справляетесь с конфликтами на работе? Работодатель может также попросить вас описать ситуацию, в которой вы допустили ошибку. Их цель - не нанять человека, у которого никогда не было конфликтов или ошибок на работе, а оценить ваши навыки межличностного общения и то, как вы реагируете в сложных ситуациях.

2. Делайте заметки

В элегантном блокноте, который вы можете взять с собой на собеседование, заранее запишите основные моменты вашего карьерного пути, которые вы хотите обсудить, и вопросы, которые вы хотите задать. Во время интервью вы можете обращаться к своему блокноту в качестве напоминания. Кроме того, обязательно запишите важные моменты, которые вы узнали от интервьюера. Ведение записей говорит о вашей мотивации, внимании к деталям и о том, насколько серьезно вы относитесь к своей карьере.

3. Подготовьте свои вопросы

В большинстве случаев менеджер по найму выделяет время в самом конце собеседования, чтобы вы могли задать свои вопросы. Покажите, что вы провели исследование компании, и задайте вопросы, которые помогут вам определить, отвечает ли компания вашим потребностям как в профессиональном, так и в личном плане. Перед днем собеседования изучите информацию о компании и прочитайте раздел новостей на ее сайте, чтобы быть максимально информированным. Проверьте, получила ли компания в последнее время какие-либо награды, упоминалась ли она в отраслевых изданиях или у нее появился новый крупный клиент. Задайте вопросы об этих событиях, чтобы узнать, как они повлияли на повседневную работу команды, к которой вы собираетесь присоединиться. Это также отличная возможность задать вопросы о балансе между работой и личной жизнью, возможностях продвижения по службе и целях отдела.

4. Практика

Подготовка к интервью сродни репетиции роли в спектакле. Умейте говорить о себе и своей работе. Если вы известны как веселый человек, вы можете рассказать анекдоты или забавные ситуации, рассказывая о своем опыте работы. Важно знать, что вы хотите сказать, и уметь отвечать на вопросы, но еще важнее чувствовать себя комфортно во время общения, а не декламировать текст. Потренируйтесь формулировать свои ответы, проговаривая их вслух про себя или перед зеркалом. Вы также можете провести пробное интервью с другом или записать себя на диктофон, чтобы увидеть, как вы будете звучать на собеседовании.

5. Примите тщательную презентацию

За день до собеседования пройдитесь по своему гардеробу и аксессуарам, включая обувь, блокнот и резюме или портфолио. Выбирайте профессиональную одежду, в которой вы будете чувствовать себя сильной, организованной и уверенной. Общее правило любого собеседования - одеваться чуть более формально, чем того требует дресс-код компании, в которой проводится собеседование.   Поэтому, если вы идете в компанию, где люди одеваются очень непринужденно, наденьте повседневную одежду. Если дресс-код неформальный, выбирайте более формальную одежду. И если в офисе принята формальная одежда, убедитесь, что вы хорошо одеты.

Подготовка каждого аспекта собеседования поможет вам чувствовать себя уверенно и контролировать ситуацию во время встречи. Даже если вы столкнетесь с трудными вопросами, уверенность, которую вы приобретете, поможет вам легко отвечать на них. Расслабьтесь, будьте собой и поразите их.

О компании Robert Half

Основанная в 1948 году, компания Robert Half является пионером в кадровой индустрии. В 2016 году компания Robert Half в очередной раз вошла в список самых уважаемых компаний мира журнала FORTUNE®, заняв первое место среди кадровых агентств.


Читайте также:

Искусство увольняться изящно

Хотите профессионального роста? Выйдите из Facebook!

_______

- Следите за Workopolis в Twitter

- Подпишитесь на еженедельную рассылку Workopolis

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1