Недавно у меня состоялся разговор с кандидатом, который заставил задуматься о важности бренда работодателя при подборе персонала. Как я обычно делаю в разговоре с кандидатом, я спросил его, почему его интересует новая должность. (Обычно я имею дело с пассивными кандидатами, поэтому важно найти их мотивацию). Из всех ответов, которые я получаю на этот вопрос, его ответ меня очень заинтересовал. Он ответил так:
"Недавно я был на конференции, где один из ваших инженеров выступал с докладом. Она произвела на меня такое впечатление, что я понял: ваша компания - это та, с которой я хотел бы работать."
Значит, раз вы были на конференции, где выступал один из моих коллег, вы готовы ответить на мой звонок? Вы можете представить себе мое счастье, когда я услышал это, потому что это был высококвалифицированный кандидат, которого моя компания была бы счастлива принять на работу. Он мог бы легко отмахнуться от моей попытки связаться с ним, но он этого не сделал, потому что высоко ценил мою компанию (бренд).
Это лишь один пример того, как ваш бренд работодателя влияет на рекрутинг, но их миллион. В результате каждый сотрудник компании прикладывает руку к созданию бренда работодателя. Будь то инженер на конференции или недовольный сотрудник на Glassdoor, бренд легко увековечить как положительно, так и отрицательно. И я считаю, что это начинается изнутри. Если сотрудникам нравится то место, где они работают, они с большей вероятностью будут проецировать эти позитивные чувства в мир. Наряду с этим, если компания оказывает положительное влияние на свою отрасль, ваш бренд работодателя, несомненно, будет восприниматься положительно.
Ниже я привожу 5 способов, как ваш бренд работодателя может повлиять на ваши усилия по подбору персонала:
1) Привлечение кандидатов
Наряду с ситуациями, подобными вышеописанной, я также замечаю, что моя компания получает большее количество заявок на наши вакансии. Как рекрутер, выросший в агентстве, я знаю, как плохо полагаться на заявки при поиске качественных кандидатов. Однако на корпоративном уровне дело обстоит иначе. Квалифицированные кандидаты видят имя моего сотрудника (бренд) и гораздо охотнее подают заявки.
2) Обратные звонки
В рекрутинге самое сложное - это не найти кандидата, а заставить его ответить на ваш звонок. Я могу вспомнить бесчисленное количество ситуаций, когда, работая в рекрутинговом агентстве, я дозванивался до человека, а он тут же бросал трубку или начинал недовольно бурчать, как только я говорил, откуда я звоню. Они рассказывали мне о неудачном опыте работы с другим агентством или, что еще хуже, с другим человеком из моего агентства. Возможно, у меня была лучшая работа для них, но они никогда не узнают об этом из-за предвзятого отношения к моему бренду. Как и в ситуации, с которой я начал эту статью, если ваш бренд работодателя является позитивным, он позволяет кандидатам раскрыться более свободно.
3) Рекомендации сотрудников
Рекомендации сотрудников являются ключевым фактором в рекрутинге. В первом агентстве, с которым я работал, это называлось "хорошие люди знают хороших людей". И это действительно так. В 2015 году я нанял более 10 сотрудников по рекомендациям, и все они успешно сработали и значительно сократили время рекрутинга. Ваш бренд работодателя включает в себя то, как вы относитесь к своим сотрудникам. Когда ваши сотрудники высоко отзываются о компании, в которой они работают, в присутствии других людей, это заинтересовывает других в работе в вашей компании. Если вы плохо относитесь к своим сотрудникам, ваш бренд работодателя будет восприниматься негативно.
4) Получение пассивных кандидатов
Святым Граалем в рекрутинге, похоже, являются пассивные кандидаты. Спорьте на эту тему, если хотите, но скорее согласитесь, чем нет. Как и в приведенной выше ситуации, мне удалось заполучить кандидата, который не хотел говорить со мной из-за того, как он воспринимал мою компанию. Даже если вы не находитесь в активном поиске, вы все равно будете отвечать на запросы о работе, если они достаточно хороши. Например, если рекрутинговое агентство присылает мне письмо о работе в сфере продаж или подбора персонала, я сразу же отправляю его в мусорную корзину. Однако если позвонят Google или Apple, я прислушаюсь. Я не собираюсь менять карьеру, но их бренд работодателя произвел на меня такое впечатление, что я, по крайней мере, отвечу на звонок. И если вы хороший рекрутер, вы верите, что все, что вам нужно сделать, это заставить кандидата слушать, и вы получите его.
5) Долговечность отрасли
На нашем рынке мы, вероятно, все знаем те немногие компании, в которых просто ужасно работать. Будь то отзывы о них на Glassdoor или 5 знакомых, которые там работали, и все они поделились одинаково плохим опытом, мы знаем, что такие компании существуют. Если вы станете такой компанией, то в конечном итоге начнете нанимать сотрудников из нижней части кадрового резерва вместо того, чтобы получить тех, кто окажет положительное влияние на компанию. Как долго могут существовать такие компании? Если вы постоянно нанимаете сотрудников из нижней части кадрового резерва, то это лишь вопрос времени, когда ваша компания прекратит свое существование.
Увеличение бренда работодателя - это все о том, как это выгодно вашей компании. Работая в глобальной, перспективной телекоммуникационной компании, я могу сказать, что мы всегда ищем самые лучшие и талантливые кадры. Следующего человека, который произведет революцию в нашей отрасли. Хотя я понимаю, что это не относится ко всем нанимаемым сотрудникам, вы можете оказать огромное влияние, если будете принимать на работу хотя бы 1-2 таких сотрудника в год. И это начинается с того, как ваш бренд воспринимается на рынке. Если у вас плохой бренд, вы можете забыть о привлечении кандидатов, которые окажут на вас положительное влияние.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться