Вы уверены, что в условиях быстро меняющейся экономики вы знаете, что на самом деле думают или делают ваши сотрудники? Остаются ли они преданы компании, потому что верят в вашу миссию? Или они просто пытаются таким способом себя обезопасить? В любом случае, если вы хотите, чтобы ваша организация была исключительным рабочим местом, вы должны понимать, действительно ли ваши сотрудники довольны работой с вами.
Опрос работников является отличным инструментом для изучения морального духа и мотивации ваших сотрудников. С его помощью вы также можете понять, как люди оценивают свои рабочие позиции, корпоративную атмосферу, обратную связь, возможности роста и развития, миссию компании и цели, а также баланс работы и личной жизни.
Наиболее успешными являются те исследования, которые не боятся задавать сложные (болезненные) вопросы, а также обращать внимание на корпоративные проблемы. Таким образом, вы, как работодатель, сможете не только укрепить доверие внутри организации, но и создать правильные цели, к которым будут стремиться все участники рабочего процесса.
Если вы собираетесь изучить свою рабочую среду, вот несколько подсказок, которые помогут вам убедиться, что опрос будет полезным:
1. Будьте готовы что-то делать с результатами. Если вы просите сотрудников выполнить определенные задания, а сами в ответ ничего не сделает, то, во-первых, вы точно их расстроите, а во-вторых, в следующий раз они не захотят принимать участие в подобных мероприятиях. Если же вы устраиваете опросы на регулярной основе, то будьте готовы к рутинной обработке результатов, чтобы узнать все плюсы, а главное, минусы, существующие в компании, и показать, что вы вместе работаете над решением всех вопросов.
2. Объясните честно, почему вы проводите эти исследования, и разъясните, что, не смотря на тот факт, что все данные будут тщательно изучены, не каждый вопрос, который поднимается, будет решен.
3. Убедитесь, что сотрудники знают, что все данные являются конфиденциальными. Если работники считают, что их ответы идут в их «личные дела» («файлы»), их ответы могут быть менее честными.
4. Проводите опрос в офисе. Если исследование устраивается за пределами организации, то сотрудники могут подумать, что быть честными или иметь критическую точку зрения на рабочем месте является не безопасным. Таким способом, вам не удастся получить важную информацию.
5. Попросите всех сотрудников принять участие в опросе или выберите тех, кто будет в нем участвовать. Я не рекомендую вам позволять сотрудникам самим выбирать участников. Если вы это сделаете, то увидите, что на это пойдут только очень довольные свое работой и самые коммуникабельные люди. Менее смелые или уверенные в себе сотрудники гарантировано останутся в стороне. Чтобы стимулировать участие, напоминайте работникам, как прошлые результаты исследования помогли внести существенные коррективы в рабочий процесс.
Если ваши сотрудники будут видеть, что опрос дает результаты, то они не будут вздыхать, когда вы попросите их принять участие в исследовании. Наоборот, они будут стараться, чтобы их голос был участие.
Первая публикация: 2012-10-08
- Inc.com
Поделиться