5 способов повысить лояльность сотрудников (и почему вы должны это делать)

Содержание:

  • Что такое лояльность сотрудников в компании?
  • Какие факторы способствуют лояльности сотрудников?
  • Как проверить лояльность сотрудников
  • Роль руководства в формировании лояльности сотрудников
  • 5 способов формирования и поощрения лояльности сотрудников
  • Последние мысли

Вы когда-нибудь задумывались о том, что лояльность сотрудников является важным компонентом вашего бизнеса? Правда в том, что это жизненно важно. Сотрудники, которые преданы компании, с большей вероятностью будут хорошо выполнять свою работу и останутся в компании надолго, что делает их чрезвычайно ценными для успеха компании.

Удержание сотрудников и лояльность идут рука об руку. Отношения между работником и работодателем должны быть взаимовыгодными. Harvard Business Review, однако, утверждает, что баланс между этими двумя понятиями ослабевает. Такой дисбаланс может быть даже причиной тихого ухода из компании, когда все больше сотрудников решают перестать работать "на пределе возможностей" для компании, которая, похоже, не отвечает им взаимностью.

...Несмотря на то, что работа сверх меры может дорого обойтись сотрудникам, в здоровой организации эти затраты обычно уравновешиваются такими преимуществами, как увеличение социального капитала, благополучия и карьерного успеха. Тенденция тихого ухода из компании говорит о том, что работники все больше чувствуют, что этот обмен стал несбалансированным: Работодатели требуют от работников дополнительных усилий, не вкладывая в них достаточно средств взамен.

Энтони К. Клотц и Марк К. Болино, Harvard Business Review

Лояльность сотрудников бывает трудно измерить, но легко увидеть ее влияние на ваш бизнес и организацию. Крайне важно знать, насколько лояльны ваши сотрудники, чтобы предпринять шаги для обеспечения того, чтобы лояльность не снижалась и не ослабевала со временем - ведь это негативно скажется на работе вашего бизнеса, снижая его способность расти и процветать. Более того, это вредит вашим сотрудникам, которые вкладывают свое время и таланты в успех вашей организации.

Здесь представлены некоторые из наиболее эффективных способов измерения лояльности сотрудников, а также некоторые стратегии для создания и улучшения этого важного фактора успеха вашей организации.

Что такое лояльность сотрудников?

В личных отношениях лояльность является более простым понятием - или, по крайней мере, его легче представить. Мы считаем друзей, семью и любимых людей лояльными, когда они защищают наши интересы. Мы знаем, что эти люди не станут клеветать на нас, воровать у нас или пытаться причинить нам какой-либо вред.

Как выглядят эти модели поведения применительно к отношениям между работником и работодателем? Означает ли это, что сотрудники не будут плохо отзываться о компании? Что вы считаете "вредом" для организации?

Что такое лояльность сотрудников в компании?

Лояльность сотрудников - это степень приверженности и вовлеченности сотрудников в работу своей организации. Лояльные сотрудники реже увольняются, ищут другую работу или негативно отзываются о своем работодателе. Они работают усерднее и с большим энтузиазмом относятся к своей роли.

Лояльные сотрудники помогают компании создавать лучшие условия как для себя, так и для своих коллег. Они с большей вероятностью, чем другие сотрудники, останутся в организации или вернутся после отпуска. Лояльные сотрудники работают больше, у них ниже уровень прогулов, они не склонны часто менять работу, более продуктивны на рабочем месте и лучше обслуживают клиентов во время работы.

Сложность заключается в том, что на самом деле не существует быстрого пути к формированию лояльности сотрудников. Она возникает на основе стабильно сбалансированных отношений и доверия. Хотя такие стимулы, как повышение зарплаты или продвижение по службе, могут использоваться в качестве поощрения лояльных сотрудников, они не заменят прочно установленных отношений.

Какие факторы способствуют лояльности сотрудников?

Три основных фактора, которые способствуют лояльности сотрудников, - это лояльность компании, удовлетворенность сотрудников и вовлеченность сотрудников.

Лояльность компании - это степень позитивного отношения сотрудников к своему работодателю. Как правило, лояльность высока, когда сотрудники чувствуют себя хорошо компенсированными и имеют адекватные льготы. Работодатели могут повысить лояльность сотрудников с помощью оздоровительных услуг, инвестиций в личное развитие и участия в значимых делах. Когда члены коллектива чувствуют, что компания разделяет их личные ценности, они с большей вероятностью останутся в компании.

BetterUp измеряет это отношение к компаниям с помощью показателя, известного как eNPS, или "чистая оценка работодателя". Во время пандемии компании, которые демонстрировали заботу о благополучии своих сотрудников, резко повысили показатели eNPS.

Удовлетворенность сотрудников, как было показано, коррелирует с высокими показателями эффективности работы. Когда сотрудники удовлетворены своей ролью, они чувствуют себя достаточно востребованными в работе, которую они выполняют, и в вознаграждении, которое они получают. Им нравится работать со своими командами, и они чувствуют поддержку со стороны своих руководителей.

И наконец, вовлеченность сотрудников - это степень вовлеченности сотрудников в свою работу на ежедневной основе. Когда сотрудники сильно увлечены своей работой, они проводят больше времени в состоянии потока. Они склонны выполнять более творческую, инновационную работу и сообщают о более высокой удовлетворенности работой.

Совокупность этих трех факторов приводит к повышению уровня удержания сотрудников. Это означает не только более счастливых сотрудников, но и меньшие затраты времени и денег на поиск новых сотрудников, а также более низкий уровень текучести кадров. Лояльность формируется со временем, поэтому каждый сотрудник, который остается в вашей компании, оказывает положительный эффект на организацию.

Как проверить лояльность сотрудников

Вы не сможете узнать, как ваша команда относится к вашему руководству, если не спросите. Лучший способ измерить лояльность сотрудников - периодически предоставлять им возможность поделиться отзывами. В идеале обратная связь (во всех направлениях) является сильной частью культуры вашей компании.

Как уже упоминалось, компании могут объединять отзывы сотрудников в показатель, известный как eNPS (employer net promoter score). Однако в ходе исследований BetterUp мы обнаружили, что некоторые другие характеристики коррелируют с eNPS. Например, компании, в которых существует культура высоких связей, также имеют тенденцию к повышению eNPS. А компании, которые инвестируют в развитие и благополучие своих сотрудников, также демонстрируют высокие показатели eNPS.

Хорошая идея - создать четкие каналы для сотрудников, чтобы они могли сообщать своим руководителям об отзывах и проблемах. Когда организации искренне стремятся к развитию и прозрачно рассказывают о проводимых изменениях, это положительно сказывается на лояльности сотрудников.

Роль руководства в развитии лояльности сотрудников

Менеджер - это самая непосредственная связь сотрудника с организацией. И хотя люди умом понимают, что между менеджером и компанией есть разница, эти границы часто очень размыты. Менеджер отвечает за реализацию политики организации и достижение ее целей. Когда руководитель демонстрирует токсичное поведение, компания, которая не вмешивается, может быть воспринята как молчаливое одобрение такого обращения.

В любом случае, несомненно, на наш опыт на работе влияют наши менеджеры. И если хороший менеджер может не "спасти" плохо управляемую компанию, то отличную компанию почти наверняка удержит плохое управление.

Существует множество различных способов, с помощью которых менеджеры могут развивать лояльность сотрудников. Вот несколько конкретных шагов, которые менеджеры могут предпринять для этого:

  1. Поощряйте членов своей команды, поддерживая их, хваля их работу и предоставляя им возможности для роста.
  2. Ищите возможности для реализации программ признания заслуг сотрудников, даже если они будут небольшими. Людям нравится знать, что их работу видят и ценят.
  3. Будьте честны и прозрачны с сотрудниками относительно целей компании, графика работы или любых изменений, которые могут повлиять на их работу.
  4. Дайте сотрудникам возможность высказать свое мнение о том, как идут дела на работе. Поощряйте их брать на себя инициативу во время встреч один на один.
  5. Время от времени делитесь с сотрудниками своими мыслями, в том числе идеями о будущем компании или о том, что, по вашему мнению, хорошо работает сейчас.

5 способов формирования и поощрения лояльности сотрудников

Чтобы способствовать лояльности сотрудников, важно создать в компании культуру, в которой ценятся люди. Сотрудники должны чувствовать, что их ценят, уважают и понимают. Им должны быть предоставлены возможности для роста - как внутри компании, так и на личном уровне.

Для этого важно понять, что именно привлекает ваших сотрудников. Некоторые компании делают себя привлекательными, предоставляя отличные льготы или чувство общности, которое заставляет людей чувствовать себя счастливыми, приходя каждый день на работу. Другие компании могут сосредоточиться на возможностях профессионального развития или предоставить сотрудникам больше самостоятельности в выполнении своей работы. Ясно одно: не существует универсального подхода к формированию лояльности сотрудников. Каждая компания добьется успеха, действуя по-своему.

Вот несколько лучших практик для формирования и поощрения лояльности сотрудников:

1. Оцените свою организационную структуру

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники могли эффективно общаться с руководством, вам поможет организационная структура, которая правильно соответствует фазе вашего роста.

На ранних этапах более плоская структура может помочь каждому сотруднику услышать свой голос. По мере роста лучше использовать функциональную или матричную структуру, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды. Если у вас есть сотрудники в пунктирной структуре отчетности, обратите пристальное внимание на уровень вовлеченности и удовлетворенности. Что бы это ни было, получите мнение вашей команды о том, насколько хорошо это работает и что нужно изменить.

2. Проведение собеседований на проживание

Многие организации проводят выходные интервью, в ходе которых они спрашивают сотрудников об их опыте, когда они уходят. Подумайте о том, чтобы вместо этого проводить собеседования с сотрудниками. Выясните, что нравится и что не нравится членам вашей команды в их работе. Подумайте о том, чтобы спросить, что бы они искали на новой работе (если бы им пришлось уйти).

3. Покажите им деньги

Одной из главных причин, по которой сотрудники уходят с работы, является компенсация. Если ваши лучшие специалисты довольны своей зарплатой (и ее уровень соответствует рыночному для данной должности), у них будет меньше причин искать, где трава зеленее. Зарплата не сможет перевесить токсичную рабочую среду. Но если все остальное идет хорошо, для большинства людей она является основным фактором в процессе принятия решения.

5. Инвестируйте в своих сотрудников

Еще одна ключевая область, на которую обращают внимание сотрудники? Возможности для профессионального развития и роста внутри организации. Когда есть широкие возможности для роста, сотрудники с большей вероятностью будут прилагать больше усилий. Они захотят делать больше, потому что увидят, как это принесет пользу им и компании. Такие инвестиции оказывают долгосрочное влияние как на производительность компании, так и на карьерный рост сотрудников.

Последние мысли

Как и лояльность клиентов - или доверие в любых отношениях - лояльность сотрудников не формируется в одночасье. Она формируется благодаря тому, что работодатель постоянно уделяет своим сотрудникам первостепенное внимание. Это означает, что нужно думать об общей компенсации, о том, как ваши ценности отражаются в работе, которую вы выполняете, и об опыте сотрудников. Этот процесс не может быть коротким. Но когда вы делаете инвестиции в отношения, эти инициативы окупаются взаимным уважением - и подлинной преданностью вашей организации.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • betterup.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться