5 способов повышения уровня вовлеченности персонала для удержания ценных специалистов

За последние восемь лет уровень безработицы впервые упал ниже 5%. Неудивительно, что многие владельцы и топ-менеджеры компаний стремятся повысить уровень вовлеченности персонала, чтобы удержать ценных специалистов.

Согласно опросу владельцев предприятий среднего бизнеса от ADP, в 2015г. этот вопрос беспокоил примерно 25% респондентов (по сравнению с 0% в 2012г.) Исследователи выяснили, что два из пяти опрошенных работодателей сомневаются, что их сотрудники вносят активный вклад в бизнес.

Понятие о вовлеченности возникло довольно давно, однако с развитием рынка труда оно постепенно приобретало все большую значимость. Как правило, в США после экономического спада количество сотрудников, уволенных по собственному желанию, растет. Это означает, что сегодня многие находятся в поисках новой работы.

Представители поколения Миллениума охотно меняют работу

По данным LinkedIn, количество сотрудников, желающих сменить место работы, существенно увеличилось за последние четыре года. 87% пользователей утверждают, что они готовы к диалогу с рекрутерами. Большую часть составляют представители поколения Миллениума в возрасте от 18 до 34 лет, которые активно ищут новые возможности.

Поскольку к 2020г. они будут составлять примерно 50% всей рабочей силы, работодатели отчаянно пытаются найти новые способы их удержать.

Исследование доказывает, что представители поколения Миллениума склонны чаще менять работу и меньше привязываются к работодателю, чем их предшественники. По данным State Street Global Advisors, за последние пять лет 60% Миллениалов меняли работу от одного до четырех раз.

Если сотрудник чувствует, что работодатель не заботится о его благосостоянии и не интересуется его карьерными амбициями, он вряд ли будет преследовать общие цели и не захочет вкладываться в коллективный успех. Лишившись лучших кадров, компания будет вынуждена работать с низкоквалифицированными специалистами, неспособными обеспечивать нужную скорость и качество.

Многие работодатели начали осознавать связь между уровнем вовлеченности и продуктивностью труда, удовлетворенностью клиентов и прибылью, однако по данным ADP только половине предприятий среднего бизнеса удалось внедрить процессы, необходимые для устранения существующих проблем.

Опрошенные владельцы компаний и топ-менеджеры считают, что для повышения уровня вовлеченности необходимо управлять производительностью труда, регулярно пересматривать размер компенсаций и ставить перед сотрудниками четкие цели.  Существуют и другие стратегии, которые следует принимать во внимание:

1. Убедитесь в том, что сотрудники осознают значимость своего труда

Люди хотят знать, что их работа напрямую влияет на успех всей компании. Понимая, что выполнение повседневных задач поддерживает общую бизнес-стратегию, они чувствуют вовлеченность в рабочий процесс.

Это особенно важно для представителей поколения Миллениума, которые стремятся к великим целям. Исследование, проведенное Harris Poll по инициативе Indeed, выяснило, что 51% опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет заинтересованы в том, чтобы выполняемая ими работа была значимой. Для сравнения, для возрастной категории от 35 до 44 лет этот показатель составил 40%.

2. Создайте и поддерживайте превосходную корпоративную культуру

Компании, культура которых определяется значимостью работы, не испытывают проблем с вовлеченностью и без труда привлекают на свою сторону лучших специалистов.

Культура любой компании основывается на корпоративных ценностях и исходит от владельцев и руководителей. Определитесь с ключевыми ценностями и рассказывайте о них сотрудникам. Помните, что культура должна отражаться в любом аспекте деятельности вашей организации. Для построения сильной культуры необходим открытый диалог с персоналом. Не забывайте сообщать всем о последних новостях отрасли, важных мероприятиях, пополнении штата и т.д. Так сотрудники будут чувствовать себя в курсе всех последних событий.

По данным Deloitte, 94% топ-менеджеров и 88% сотрудников верят в то, что хорошая рабочая культура обеспечивает успешность всей компании.

3. Создавайте и укрепляйте связи в коллективе с помощью командной работы

Создайте программу поощрения сотрудников, организуйте участие в общественных работах или спортивное состязание. Согласно опросу владельцев предприятий среднего бизнеса от ADP, три из пяти владельцев компаний и топ-менеджеров считают поощрение сотрудников чрезвычайно важным фактором, обеспечивающим успешность компании.

Вы можете использовать различные методы - например, предложить сотрудникам оценивать друг друга с помощью стороннего сервиса, а затем выдавать материальное вознаграждение или подарочные карты тем, кто наберет больше всего баллов. Коллективная деятельность может включать в себя занятия спортом или общественные работы. Главное, чтобы она позволяла общаться с коллегами из других отделов и повышала уровень взаимопонимания.

4. Определите карьерные пути сотрудников

Многие меняют работу, потому что не видят перспектив для роста и развития. Каждому руководителю необходимо следить за прогрессом подчиненных и выдавать им задачи с учетом нужного направления.

Пока человек чему-то учится, он чувствует вовлеченность в процесс. Предложите сотрудникам пройти курсы, дающие специфические знания или развивающие навыки управления. Разработайте программу "подмены" или наставничества, чтобы люди могли обмениваться знаниями между собой.

5. Предложите работать по гибкому графику, способствуйте поддержанию баланса между работой и личной жизнью

Работодателям требуются стратегии по управлению талантами, которые позволили бы удерживать представителей всех поколений, составляющих штат компании. Например, возможность работать по гибкому графику или удаленно больше привлечет Миллениалов, а не бэби-бумеров.

По данным опроса трудоспособного населения из поколения Миллениума, 66% респондентов готовы рассмотреть предложение о гибком графике. 56% опрошенных ценят возможность работать удаленно. В результате опроса также выяснилось, что для представителей поколения Миллениума очень важен баланс между работой и личной жизнью. 53% респондентов заявили, что этот фактор является решающим при выборе работодателя.

Как сказал бывший президент Соединенных Штатов Джон Ф. Кеннеди, "лучше всего чинить крышу в погожий день". Даже если в настоящее время вас не беспокоит высокий процент текучести кадров или низкий индекс вовлеченности персонала, это вовсе не означает, что подобные проблемы не коснутся вас завтра.

Обратите внимание на своих сотрудников сейчас, чтобы после вам не пришлось гадать, куда ушли таланты.

Первая публикация: 2016-03-22

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Eremedia.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1