5 способов избежать профессионального выгорания

Триш Макфарлейн, HR-блоггер, основатель компании в сфере кадрового консалтинга и человек с опытом работы в Big4 делится своим личным опытом

Ведение блога - это очень интересное занятие. Выискивая информацию и излагая ее во всеуслышание, можно узнать много интересного. Существует тонкая граница между высказыванием мнения и попыткой прочесть нравоучение. За свою карьеру я не раз находилась на грани профессионального выгорания. Взглянем правде в глаза, многие через это прошли и знают, что в этом случае нужно что-то делать до того, как произойдет непоправимое.

Одним из самых опасных и прекрасных шагов, которые мне довелось совершить, было решение работать на себя. На прежней работе я занималась заключением сделок и доставкой товара, работая дни и ночи напролет. Работая на себя в должности, которая меня полностью устраивала, я вошла в нормальный ритм и превосходно спала по ночам. Раньше со мной такого не бывало. И все я удивлялась, что именно изменилось, ведь сильная нагрузка и стресс никуда не исчезли.

В конечном итоге я определила принципы, благодаря которым мне стало легче жить. Надеюсь, они сработают и для вас.

Пять способов избежать профессионального выгорания

  1. Не забывайте о здоровье. Когда я начала работать на себя, то обнаружила, что все плохие привычки, которые я выработала за время работы в других компаниях, никуда не делись. Я поняла, что по-прежнему не могла позволить себе сделать перерыв, чтобы перекусить, и сознательно отказывалась заниматься спортом или просто побольше двигаться. Прежде всего, мне нужно было выработать здоровые пищевые привычки (в частности, принять концепцию "чистого питания"). Я не стремилась потерять вес или сесть на диету. Каждый день я повторяла себе, что я что-то значу, и это было важно. Я пришла к выводу, что мне выгоднее потратить немного времени на приготовление вкусной пищи, чем пропустить завтрак или обед. Подробности о "чистом питании" можно прочесть в онлайн-журнале Clean Eating. В нем есть неплохие рецепты, с которых можно начать. Вы почувствуете себя лучше уже через неделю!
  2. Расставляйте приоритеты и избавляйтесь от ненужного. Мы все не раз слышали о том, что рабочие задачи необходимо выполнять в правильном порядке. Работая на себя, я обнаружила, что в сутках слишком мало часов. Мне в буквальном смысле не хватало времени. Именно поэтому мне нужно было не только расставить четкие приоритеты, но и избавиться от задач, которые не соответствовали моим целям. Анализируя последние 11 месяцев, я прихожу к выводу о том, что это решение было правильным. Мне действительно удалось снизить уровень стресса.
  3. Вознаграждайте себя. Когда я думаю о том, что многие компании используют замысловатые системы поощрения сотрудников, я мысленно улыбаюсь. Например, компания Globoforce  реализует особую программу, призванную сократить дистанцию между работниками и работодателем. Мне нравится идея "человечного отношения". Я последовала примеру Globoforce и могу сказать, что в этом есть определенный смысл. Основное отличие заключается в том, что я вынуждена сама признавать свои заслуги. Поначалу все было довольно странно, но постепенно я привыкла. У меня нет особого графика поощрений, я предпочитаю делать это спонтанно. Способы поощрения могут быть различными - например, порция замороженного йогурта, съеденная в середине рабочего дня. И теперь я действительно понимаю, что вознаграждаю себя за труд. Каковы бы ни были психологические механизмы, они действительно работают. А как вы планируете вознаградить себя сегодня?
  4. Заводите друзей на работе. Работая в HR-сфере, многие приходят к выводу, что дружить ни с кем нельзя. Разумеется, за годы работы мне удалось наладить кое-какие отношения, но большую часть времени я была сама по себе. После того, как я стала работать одна, надежды и вовсе испарились. Но не тут-то было! Мне удалось выстроить связь с другими представителями своей профессии, более сведущими в вопросах управления человеческим капиталом, и я могу на них положиться в трудную минуту. Это потрясающее чувство! Например, в прошлом году мы объединила усилия и основали свою собственную HR-федерацию. Сотрудничая с проверенной группой людей, я чувствую, что мое психологическое состояние улучшается прямо на глазах. Так о чем я... заведите друга!
  5. Не бойтесь оставаться в одиночестве. Это еще один совет, которым я никогда не пользовалась, работая в крупной корпорации. В январе прошлого года я взяла отпуск. Не могу передать, как много всего я успела сделать за это время! Я всегда много работала, проводила с детьми недостаточно времени, и мне казалось эгоистичным ехать отдыхать в одиночку. Я много ездила по миру и думала, что поступаю несправедливо по отношению к семье. Как же я ошибалась! Я провела на пляже все выходные. Я не смотрела телевизор. Я много гуляла и размышляла. Мне нравилось ужинать в одиночестве и смотреть вокруг. Я ощутила необыкновенное умиротворение и смогла принять важные деловые и личные решения, потому что наконец прислушалась к себе.

Все эти приемы позволят разнообразить ваш опыт работы и сделать его более "человечным". Задумайтесь о том, что вы можете сделать для себя прямо сейчас! 

hrringleader.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1