5 способов эффективного общения руководителей и лидеров с сотрудниками во время коронавирусного кризиса

  • Рита Мен является адъюнкт-профессором по связям с общественностью Университета Флориды и внимательно следит за тем, как высшие руководители реагируют на коронавирусный кризис. 
  • Мы обнаружили пять ключевых тем, которым эти руководители следуют при общении со своими сотрудниками и клиентами.
  • Они фокусируются на прозрачности, аутентичности и самоанализе, выражают сочувствие и ставят своих сотрудников на первое место.

Высшие должностные лица сравнили пандемию коронавируса с войной.

Как тот, кто изучает, как общаются лидеры, я считаю, что это правильное описание. Но президент не единственный генерал в этой битве. Руководители американских компаний также играют важную руководящую роль, поскольку кризис является испытанием их способности помогать своим работникам не только выживать и оставаться здоровыми, но и поддерживать их мотивацию и активность.

Как лучше всего это сделать?

Чтобы найти ответ, я проанализировала 21 академическое исследование по коммуникации с руководителями и провела текстовый анализ 12 отраслевых исследований, связанных с коммуникацией между организациями и руководителями во время пандемии.

Я обнаружила пять ключевых тем, которые могут дать некоторое представление о том, как руководители должны общаться со своими сотрудниками во время пандемии COVID-19.

1. Быть прозрачным

Прозрачность требует от руководителей открыто и активно делиться соответствующей информацией с сотрудниками своевременно, часто и удобочитаемо; предоставлять точную информацию о том, что происходит, каковы последствия и как компания с этим справляется; а также давать четкие указания о том, что должны делать сотрудники.

Это также означает поощрение сотрудников к тому, чтобы они говорили и делились своими отзывами и проблемами. Такая открытость способствует укреплению доверия и снижает уровень неопределенности, что особенно важно в условиях кризиса.

В видеообращении к сотрудникам Marriott генеральный директор Арне Соренсон продемонстрировал это, когда не пытался приукрасить потери, понесенные его компанией в ходе кризиса.

2. Аутентичность

Аутентичное лидерство не является новой концепцией для бизнес-сообщества, и его эффективность в обеспечении положительных результатов работы сотрудников поддерживается большинством академических и отраслевых исследований.

В то время как генеральные директора готовы к действию, такие трудные времена, как пандемия, бросают колоссальные вызовы лидерству организации. В эпоху, когда неопределенность перевешивает уверенность, иногда они просто не знают, что делать.

Ничего страшного. Руководители, которые действительно разделяют уязвимость, могут на самом деле продемонстрировать человеческую сторону лидерства. Сотрудники обращаются к лидерам за гарантией и поддержкой. Они не обязательно ожидают, что руководители будут супергероями.

Чтобы общаться аутентично, руководители должны оставаться верными своим ценностям и убеждениям и выполнять свои обещания. Кроме того, в общении с сотрудниками им необходимо быть уверенными в своих силах и искренними даже когда они не знают, что происходит.

Джефф Безос, генеральный директор Amazon, продемонстрировал эту черту, когда признал сотрудникам: "Нет инструкции, как чувствовать себя в такое время", и добавил свой собственный список забот, таких как безопасность своей семьи и коллег.

3. Проявить эмпатию

Ценность эмпатии была, пожалуй, самой повторяющейся темой в моем анализе передовой практики.

В моем собственном недавнем исследовании, в котором рассматривалась коммуникация с руководством во время запланированного организационного изменения, такого как слияние, я обнаружила, что коммуникация с эмпатией укрепляет доверие сотрудников и стимулирует приверженность и принятие этого изменения.

Пандемия COVID-19 создает аналогичные проблемы, поскольку сотрудники сталкиваются с огромной неопределенностью и неприятными эмоциями, такими как страх, печаль, беспокойство и разочарование. Руководители могут помочь уменьшить беспокойство работников и установить с ними связь, проявляя сочувствие и стоя на их месте.

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла продемонстрировал это и подчеркнул ценность сочувствия в своем послании сотрудникам, призвав их проявлять "понимание чужих ситуаций".

4. Ставьте людей на первое место

Новейший коронавирус - это удар по компаниям, начиная с производительности и заканчивая прибылью. Руководители компаний, ставящие на первое место безопасность и здоровье сотрудников, демонстрируют свою человечность.

Такое ориентированное на людей мышление имеет решающее значение для выживания и долгосрочного развития организации, поскольку сотрудники являются основой организации и, в конечном счете, создают конкурентное преимущество организации.

Мы видели много примеров этого во время текущего кризиса, например, руководители Банка Америки, Citigroup, FedEx и Visa пообещали не увольнять ни одного сотрудника в результате пандемии.

5. Демонстрировать оптимизм

Преодоление позитива или оптимизма является особенно важным качеством лидерства в трудные времена, когда людям легко испытывать негативные чувства и разочарования. Лидеры, которые изображают оптимистичный взгляд в тоне своих коммуникаций и способствуют позитивному мышлению, мотивируют и вдохновляют сотрудников.

Хорошим примером этого является генеральный директор Levi Strauss Чип Берг (Chip Bergh), который написал письмо сотрудникам, призывая их сосредоточиться на "серебряной нити" кризиса.

"Одна из вещей, мотивирующих меня в это трудное время, - это мысль о том, что мы можем учиться, адаптироваться и приспосабливаться, чтобы в результате этого испытания стать сильнее", - написал он. Кризис "пройдет". Мы пройдем через это вместе и станем в результате этого лучшей и сильной компанией".

И в моей собственной школе президент Университета Флориды Кент Фукс напомнил студентам и сотрудникам об их "традиции объединиться и подняться, чтобы с оптимизмом и решимостью справиться с серьезными проблемами".

В такие неординарные времена, как пандемия COVID-19, лидеры нуждаются в таких эффективных навыках коммуникации, чтобы привить своим работникам доверие, уверенность в себе и надежду - важнейшие составляющие победы в войне.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theconversation.com
Автор перевода: 
  • Журнал HR-Portal
+1
0
-1