Успешный пересмотр зарплаты - это сложный, многоступенчатый процесс, который занимает определенное время. Сотрудники, которые приходят в кабинет начальника и нагло просят больше денег, уходят со встречи с пустыми руками и боятся потерять работу.
В действительности, примерно 70% соискателей, с которыми мы сталкиваемся, в настоящее время получают меньше, чем они стоят, и могли бы успешно пересмотреть свою зарплату. Однако подавляющее большинство избегают пересмотра зарплаты, потому что не могут точно оценить свою ценность и/или хотят избежать потенциально спорного разговора.
При разумном и методичном подходе переговоры о зарплате редко бывают спорными и часто успешными. Рассмотрим следующие 5 советов:
1. Измерьте свою ценность:
Одна из наиболее частых ошибок, которую совершают сотрудники, заключается в том, что они используют конкурирующие вакансии для определения своей ценности. Это не совсем точный показатель, поскольку он не учитывает человеческую природу: люди больше всего думают о себе.
Чтобы определить, будет ли ваша просьба удовлетворена и сколько просить, вам повезет больше, если вы рассмотрите перечисленные ниже показатели (если ваш работодатель умен, он тоже будет думать об этом):
- Спрос на вашу работу. Чем больше людей хотят получить вашу работу, тем меньше у вас рычагов влияния за столом переговоров.
- Трудности, которые испытает компания или подразделение (а также ваш непосредственный начальник) в случае вашего ухода. Например, когда уходит торговый представитель, компании приходится уведомлять как текущих, так и потенциальных клиентов о кадровых изменениях, что зачастую является крайне неприятным занятием.
- Возможности компании по подбору персонала. В большинстве случаев компании с активной работой по подбору персонала с меньшей вероятностью согласятся на высокие требования по повышению заработной платы. Если вашему начальнику придется самому потратить бесчисленное количество часов на перебор резюме, то он с большей вероятностью согласится на повышение зарплаты.
- Маржа прибыли компании. Получение дохода - это только половина дела. Оцените, сколько из каждого принесенного доллара остается в компании, а сколько идет на операционные расходы.
- Денежный поток компании. Компании похожи на людей. Когда у них есть наличные, они гораздо увереннее расходуют средства.
2. Взгляд на перспективу вашего работодателя:
Чтобы быть убедительным, необходимо выйти из собственной обуви и начать видеть мир таким, каким его видит ваш босс. Чем чаще вы произносите фразу "я хочу", тем меньше у вас шансов достичь своей цели. Вместо этого говорите с точки зрения их потребностей. Уделив этому время, вы сможете сформулировать более убедительные аргументы и предвидеть опровержения.
3. Выстраивайте логические аргументы:
В ваших интересах сосредоточиться на прошлых результатах работы и будущем потенциале. Если вы попытаетесь использовать возможные предложения о работе (или использовать конкурирующие вакансии), ваши переговоры могут быть восприняты как угроза.
4. Вы контролируете ситуацию, если даете боссу почувствовать контроль:
Люди плохо реагируют на давление. Хотя вы можете хотеть, чтобы решение было принято немедленно, он или она не будут хорошо реагировать на давление.
Справедливо и в ваших интересах дать работодателю время подумать над вашей просьбой. И наоборот, оставлять вопрос открытым тоже не выгодно. Любезный вопрос: "Даст ли вам неделя достаточно времени, чтобы все оценить?" позволит вам установить относительно твердый срок, не будучи при этом спорным.
5. Используйте время с пользой для себя:
Отправьте просьбу о встрече по электронной почте в уважительной форме. Это выгодно по целому ряду причин. Во-первых, вы проявляете уважение к времени своего начальника (когда люди чувствуют, что вы не цените их время, они с меньшей вероятностью будут вас убеждать).
Кроме того, вы получаете сосредоточенную аудиторию. Помните, что вы пришли обсудить повышение зарплаты, а не бороться за внимание своего начальника. Каждый раз, когда этот человек отвлекается на несвязанный звонок, текстовые сообщения или электронную почту, когда вы задаете вопрос на незапланированной встрече, вы становитесь менее убедительным. Что касается времени суток, то большинство людей легче поддаются убеждению во второй половине дня. Умственная усталость истощает силу воли.
В итоге:
Людям, которые умеют вести переговоры, платят больше не по той причине, что они умеют вести переговоры. Как и в любом другом деле, правильная подготовка и разумное исполнение приносят результаты.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться