Прошло чуть больше года с тех пор, как мне вручили ключи от совершенно нового британского офиса Dropbox в центре Лондона.
Я вошел в наше тогда еще крошечное, пустое помещение с двумя основными компонентами моей миссии в голове:
- Создать команду (с нуля), способную развивать и масштабировать бизнес Dropbox в Великобритании
- Создать офисную культуру, представляющую инклюзивные ценности, которыми живет компания.
Это были насыщенные событиями, сложные и (к счастью!) приятные 18 месяцев. Сегодня я горжусь тем, что могу пройтись по нашему новому и улучшенному лондонскому офису и увидеть полноценный отдел корпоративных продаж, команду маркетологов, отдел корпоративных коммуникаций, отдел персонала, отдел каналов/партнерства, отдел профессиональных услуг (и многое другое). Рост численности персонала - это здорово, но еще больше я горжусь прочными культурными основами, которые мы создали и продолжаем развивать.
Я хотел бы поделиться с вами тем, как нам это удалось...
1. Понять и поверить в ценности вашей компании. Я имею в виду, действительно понимать и верить в них!
С самого начала давайте проясним: создать офисную культуру с нуля непросто.
Это требует много размышлений и непоколебимой приверженности со стороны всех участников. Когда вам поручают основать новый офис компании, вам доверяют самое ценное, что есть у организации, - ее основные ценности. Вы являетесь послом и пропагандистом этих ценностей, и вся ответственность ложится на вас и вашу первоначальную команду.
Рассматривая возможность участия в проекте "строительства с нуля", вы должны провести должную культурную экспертизу. Очень важно понять ценности компании и решить, действительно ли вы в них верите. Будучи одной из первых ног на земле в новом регионе, вы не можете притворяться. В моем случае в Dropbox ценности "Будь скромным" и "Мы, а не я" сразу же нашли отклик. Я знал, что могу поддержать эти ценности и что мне искренне хочется создать команду, которая воплотит их в жизнь а не просто группу способных "личностей".
2. Соберите сильную команду и наделите ее правом определять приоритеты при приеме на работу
Команда "приземления" (другими словами, первые три-четыре человека, нанятые для создания офиса вместе с вами) жизненно важна для успеха культурного роста офиса. В идеале, один или два члена этой команды будут переведены из штаб-квартиры в ваш новый офис и будут иметь глубокое понимание ценностей вашей компании. Связи, которые вы установите с этой первоначальной командой, будут крепкими: вы будете проводить много времени вместе в тесном контакте, вы будете учиться у них, а они - у вас. В течение первых нескольких месяцев совместной работы вы будете испытывать почти постоянный уровень неопределенности, и это будет в равной степени сложно и волнующе.
Вы должны убедиться в двух основных моментах, когда будете думать об этой команде:
Вы все цените работу в среде, в которой доверие и прозрачность не обсуждаются.
Как бы безумно это ни звучало (особенно когда перед вами стоят большие цели), вы должны дать своей команде по приземлению возможность не сосредотачиваться исключительно на своих основных функциях. Самая важная задача новой команды - нанять отличную команду и настроить офис на долгосрочный успех. Это ваш приоритет, и он должен быть их приоритетом.
3. Поймите, что сотрудники с 5 по 10 место в новом офисе - самые важные из всех, кого вы когда-либо принимали
Сотрудники с 5 по 10 место в новом офисе действительно способны создать или разрушить культуру, поэтому создайте самую выверенную и избегающую компромиссов панель для собеседования, какую только сможете. И не убирайте ногу с педали газа после того, как вы наняли свою команду. Привлеките не тех "следующих пять" членов вашей команды, и культура вашего офиса непоправимо изменится в худшую сторону. Самый большой кошмар для любого менеджера по найму - это набрать команду из игроков культуры А, а затем разбавить эту сильную начальную культуру игроками культуры В или С. В конце концов, зачем игроку "А" оставаться в команде, состоящей из "Б" и "В"? При найме: если сомневаетесь, не делайте этого.
Как избежать дорогостоящих ошибок при найме? Если вы наделили свою команду по подбору персонала правом тратить время на выполнение важнейших задач по подбору персонала, то это отличное начало. Далее убедитесь, что вы сделали следующее:
- Создайте группу интервью с участием вашей команды по подбору персонала и межфункциональных заинтересованных сторон из других частей бизнеса и других мест (собеседования по видеоконференцсвязи уже не являются катастрофой, как раньше)
- Проведите стартовую встречу с вашей командой по подбору персонала и всей группой интервьюеров. Убедитесь, что каждый интервьюер знает все тонкости процесса и точные требования к должности, на которую вы нанимаете сотрудника. У каждого интервьюера должна быть конкретная задача, которую он должен выполнить в процессе собеседования (возможно, он будет проверять наличие сложных навыков, связанных с ролью, или оценивать, насколько кандидат соответствует определенным ценностям компании). Если вся команда полностью подготовлена и выверена до того, как первые кандидаты придут на встречу с вами, это очень важно и экономит много времени!
4. Ориентируйтесь на разнообразие во всех его проявлениях
Команда, которая может подойти к решению задачи только с одной и той же парой глаз, далеко не уйдет. Для создания инклюзивной культуры крайне важно нанимать в команду людей с широким набором жизненного и профессионального опыта. Приоритет отдавайте гендерному разнообразию, а затем работайте вместе как единая команда над формированием культуры, в которой коллеги могут положиться друг на друга и при необходимости предоставить разнообразные идеи и поддержку. Каждая компания стремится к этому, так почему бы не сделать это реальностью?
5. Будьте скромными. Создайте команду людей, которые готовы и хотят засучить рукава и заниматься менее гламурными делами
Независимо от размера или статуса компании, в которую вы пришли, если вы работаете в совершенно новом офисе, то ваша жизнь не будет гламурной. Вы стали частью стартапа в рамках крупной компании, поэтому вам придется привыкать к жизни стартапа. Вы и ваша первоначальная команда будете сторожами, администраторами, офис-менеджерами, кладовщиками холодильников, сотрудниками ИТ-службы, сборщиками мебели и всем остальным. Создание команды с достаточно скромным отношением, чтобы быть готовыми и с радостью засучить рукава и выполнять дополнительную работу, является ключевым моментом. Вы и команда должны оставить свое эго за дверью: это не обсуждается.
Создание культуры сотрудничества, счастья и инклюзивности в офисе не происходит в одночасье. Никогда не будет универсального руководства по достижению культурной гармонии с нуля в новом офисе, но глубокая вера в ценности своей компании и выполнение вышеперечисленных шагов, надеюсь, станут хорошим началом.
Марк ван дер Линден - управляющий директор Dropbox в Великобритании.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться