5 советов, как дать отличную обратную связь на собеседовании

Представьте себе, что вы потратили несколько часов на подготовку к собеседованию, запланировали отгул на текущей работе, чтобы принять участие в нем, а затем выложили все, что думали, менеджеру по подбору персонала, но так и не получили ответа о том, где вы ошиблись и почему не получили работу. Это было бы ужасно обидно, и вы, скорее всего, не захотели бы иметь ничего общего с этой компанией в будущем.

Утаивание отзывов кандидатов после неудачного собеседования - крайне вредный выбор, который делают многие компании. Сейчас много говорят о том, как важно, чтобы организации предлагали отличный опыт работы с кандидатами, но кто устанавливает правила, что это значит на самом деле? Отдельные компании сами решают, как им привлекать таланты, но одним из необсуждаемых элементов отличного метода подбора персонала является своевременное предоставление обратной связи неудачливым кандидатам. Даже если человек не идеально подходит на роль, на которую он только что прошел собеседование, пренебрежение им после этого создаст у него ужасное впечатление о компании и, скорее всего, оттолкнет его от дальнейшего сотрудничества с вами и, возможно, создаст вам плохую репутацию в его окружении. Возможно, вы не почувствуете негативных последствий от того, что не предоставили отзыв сразу, но в конечном итоге вы сами себя подставите под удар в долгосрочной перспективе. Ознакомьтесь со следующими советами, которые помогут вам сделать это правильно:

1. Используйте готовые оценочные листы

Само собой разумеется, что перед собеседованием вы должны четко представлять, по каким параметрам вы оцениваете кандидата. Вместо того чтобы делать пометки рядом с каждым вопросом, попробуйте создать шаблон, в котором вы сможете записывать результаты работы по различным конкретным показателям. Писать и слушать одновременно может быть очень сложно, поэтому вы можете обнаружить, что ваши записи трудно расшифровать впоследствии. Создание простой системы оценки способностей, навыков и поведения кандидата поможет вам получить более полную информацию и облегчит прямое сравнение с другими людьми.

2. Резюмируйте и записывайте отзывы сразу после

Это особенно важно для менеджеров по найму, которые проводят собеседования с несколькими кандидатами за один раз. Чтобы не забыть важные детали работы кандидата и свое общее впечатление о нем, всегда составляйте и обобщайте свои заметки сразу после собеседования и обязательно заносите их в систему отслеживания кандидатов.

3. Релейте, не откладывайте

Не ждите неоправданно долго, прежде чем дать кандидатам обратную связь. Если вам необходимо дождаться завершения других собеседований, прежде чем принять решение, сообщите им об этом, когда они уйдут. Однако если вы знаете, что они не прошли собеседование, сообщите им об этом как можно скорее. Чем дольше вы заставляете их ждать, тем дольше они будут переживать и тем сильнее будет удар, когда они узнают, что не прошли собеседование.

4. Будьте честны, но конструктивны

Обратная связь должна описывать работу кандидата. Нет необходимости разрывать неуспешного кандидата на куски во имя честности, но и замалчивать ошибки тоже не полезно. Обратная связь должна предоставить неудачливым кандидатам убедительную причину/причины, по которым они не были выбраны для дальнейшего продвижения. Обратная связь должна быть конструктивной и помочь соискателю стать лучше на следующем собеседовании. Обратная связь не должна быть душераздирающим опытом, указывающим на миллион и один способ, по которым они не подходят на эту роль, а также не должна быть мероприятием, повышающим самооценку, когда вы ложно хвалите некачественных кандидатов и не можете обосновать негативный результат. Использование примеров поможет вам объяснить свой выбор.

5. Всегда заканчивайте собеседование на хорошей ноте

Независимо от результата, вы всегда должны заканчивать процесс собеседования на хорошей ноте со всеми кандидатами. Если кандидат оступился или не смог убедить вас в том, что он подходит для вашей вакансии, это не значит, что он не будет идеально подходить для другой вакансии в вашей команде в будущем. Даже если вы на 100% уверены, что они никогда не будут полезны для вашей компании, вы не можете считать, что они не знают кого-то, кто может быть полезен. Когда речь идет о привлечении лучших талантов, репутация компании может спасти жизнь или разрушить сделку, поэтому не сжигайте мосты!

Предоставление кандидатам полезной и своевременной обратной связи не только вызовет уважение со стороны рынка кандидатов в долгосрочной перспективе, но и выделит вас на фоне всех тех разочаровывающих компаний, которые при первой же возможности игнорируют неудачных интервьюеров. Несмотря на то, что сообщать плохие новости никогда не весело, с каждым разом это будет все легче, поэтому начните предоставлять правильную обратную связь уже сейчас!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться