5 шагов по переходу от корпоративной работы к фрилансу

Переход от жизни в корпоративной фирме к работе фрилансером может стать серьезной переменой в жизни.

Мы собрали пять лучших советов, которые помогут вам сделать этот переход как можно более плавным.

У вас есть другие? Сообщите нам об этом в комментариях ниже!

1) Составьте план действий:

Напишите для себя бизнес-план, в котором будут расписаны ваши конкретные действия после ухода с корпоративной работы и ваши цели (долгосрочные и краткосрочные). Если вы сделаете как можно больше организационной работы до того, как уйдете с постоянной работы, вам будет намного легче, когда вы уйдете, так как с первого дня вы будете знать, каков ваш план действий. Поговорите с друзьями или знакомыми, которые тоже перешли на фриланс, чтобы узнать их советы о первых нескольких неделях самостоятельной работы. Как можно больше общайтесь как лично, так и в социальных сетях. Потратьте время на свой личный бренд и начните узнавать свое имя как профессионала в своей области. Если у вас есть время для того, чтобы брать нестандартную работу фрилансера по вечерам или в выходные дни, продолжая работать в корпорации, делайте это. Поиск работы после перехода на фриланс может занять больше времени, чем многие себе представляют, поэтому создание клиентской базы (пусть даже небольшой) заранее будет для вас хорошим подспорьем в тот день, когда вы вырветесь на свободу. Дополнительные деньги также позволят немного передохнуть в периоды "простоя", когда работу найти сложнее.

2) Не сжигайте мосты:

Хотя в последний день работы в офисе так и тянет радостно выскочить за дверь, рассказывая всем, как здорово вы будете жить без них, не делайте этого. Никогда не знаешь, когда эти контакты могут понадобиться снова, не говоря уже о рекомендациях от работодателя. Некоторые фрилансеры даже после увольнения продолжают работать на прежнего работодателя на разовой основе, поскольку это отличный способ получить опыт и создать репутацию фрилансера. Даже если вы не будете продолжать работать на своего прежнего начальника, мир очень тесен, поэтому лучше перестраховаться, хорошо выполнять свою работу до последнего дня, получить рекомендации и уйти с достоинством. Блестящая передача дел своему заместителю также подтвердит работодателю, каким замечательным сотрудником вы были, и вы даже сможете получить рекомендацию.

3) Сеть:

Убедитесь, что все ваши знакомые знают, что вы переходите на фриланс: бывшие коллеги, друзья, одноклассники. Вероятность получить работу через контакт гораздо выше, чем при обращении через рекрутера или агентство, и люди предпочитают пользоваться услугами тех, кого они знают. Используйте социальные сети: Facebook, Twitter и LinkedIn, а также подумайте о ведении блога, в котором вы будете описывать свой опыт, так как это может стать отличным способом создания аудитории, а затем и клиентской базы. Чем больше у людей будет способов связаться с вами или услышать о вас, тем больше возможностей для работы появится на вашем пути. Не стесняйтесь открывать свой бизнес, просить о работе или давать рекламу. Это может быть трудно, но быть продавцом - неотъемлемая часть работы фрилансера, даже если продажи - это не то, в чем вы разбираетесь, или то, где вы чувствуете себя комфортно. Будучи фрилансером, вы должны изучить все аспекты ведения бизнеса, от бухгалтерии и администрирования до, да, продаж. Если люди не знают, что вы предлагаете, они не догадаются позвонить вам, когда им понадобятся ваши услуги.

4) Знайте свою стоимость:

Проведите интенсивное исследование расценок на услуги профессионалов в вашей области, прежде чем устанавливать свои расценки. Владение этими знаниями придаст вам уверенности при обсуждении оплаты с клиентами. Очень важно не недооценивать себя и быть уверенным в том, что вы хороши в своем деле. Вам не нужно оправдывать свои расценки, и не убеждайте в обратном дешевых потенциальных клиентов. Будьте сильными, и если вы хорошо делаете свою работу, то нет причин, по которым вы не получите ту оплату, которую просите.

5) Составляйте бюджет доходов, экономьте на налогах:

Можно легко увлечься, когда начнут приходить первые несколько чеков, и просто тратить деньги, как будто это ваша зарплата. Однако в отличие от ежемесячной зарплаты, которую вы получали раньше, налоги с нее не снимаются, это ваш валовой доход. Это звучит очевидно, но будьте осторожны и откладывайте значительную часть этих денег для налоговиков (до 40%) и не обманывайтесь, думая, что эти деньги ваши. Это сэкономит вам много боли впоследствии, когда вы будете должны ему 40% от тех денег, которые вы уже потратили. Составление ежемесячного бюджета всех ваших расходов, счетов, арендной платы, еды и т.д. должно дать вам представление о том, сколько денег вам нужно зарабатывать каждый месяц до уплаты налогов. Если вы не уверены в том, сколько налогов вам нужно платить, проведите исследование, прежде чем расстаться с постоянной работой, и займитесь организацией работы задолго до даты увольнения. Расспросите друзей, найдите финансового консультанта и почитайте о налогах в Интернете.

Подскажите мне, что вы думаете, и жду ваших ответов!

Автор: Раффаэла Рейн - соучредитель и генеральный директор компании _http://careerfoundry.com

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1