Хотя составление идеального резюме и резюме является важной составляющей при прохождении собеседований, онлайн-портфолио - это отличный способ повысить свою квалификацию. Резюме рассказывает потенциальному работодателю о том, что вы уже сделали, а веб-сайт-портфолио показывает потенциальному работодателю, что вы можете сделать, что является заманчивым элементом, который можно предложить на рассмотрение.
В прошлом веб-портфолио обычно использовалось только в определенных отраслях, таких как веб-дизайн или сфера, связанная с искусством. Однако сейчас вы можете легко увидеть преимущества наличия онлайн-портфолио при поиске работы, в том числе:
- Профессионализм
- Большая наглядность
- Показ реальных примеров
- Легкий обмен
Благодаря современным технологиям создать индивидуальное портфолио несложно. Вам просто нужны правильные шаги.
1) Выберите конструктор сайтов
Прежде чем что-то делать, убедитесь, что у вас есть отличный конструктор сайтов, который прост в использовании и будет функционировать наилучшим образом для демонстрации ваших работ. Вот несколько популярных платформ, которые вы можете попробовать:
- WordPress
- Weebly
- MoonFruit
- Wix
- DoYouBuzz
- IMCreator
- Brand-Yourself
- Folio24
- Webs
- About.me
- Flavors.me
Базовый состав каждого из этих веб-инструментов в основном одинаков, но есть несколько различий, которые стоит рассмотреть. Для начала решите, стоит ли вам приобретать домен для своего портфолио. Если вы фрилансер, который постоянно подбирает себе работу, стоит иметь собственный домен, чтобы люди могли часто с вами связываться.
Если вы ищете долгосрочную, штатную должность, оплата домена, скорее всего, будет пустой тратой денег, так как вам, надеюсь, не понадобится использовать портфолио в течение нескольких лет.
Далее оцените возможности навигации. Навигация - одна из самых важных частей сайта, и если она не поможет вам достичь цели или будет запутанной, ваше онлайн-портфолио не произведет ни малейшего впечатления.
2. Разработайте логотип и теглайн
Настало время определить ваш бренд. Если вы хотите выделиться на фоне других соискателей с аналогичной или лучшей квалификацией, вам нужно что-то, что работодатель запомнит, и отличный логотип и девиз - это как раз то, что нужно.
Как правило, для соискателей ваш логотип должен представлять собой некое подобие вашего имени, чтобы у работодателя была визуальная картинка в голове, когда придет время пролистать стопку заявок.
Кроме того, убедитесь, что ваш логотип ссылается на вашу домашнюю страницу для удобства, и что он размещен в левом верхнем углу каждой страницы, чтобы это было первое, что видит читатель, заходя на ваш сайт.
Теглайн также является отличным способом привлечь внимание. По сути, теглайн - это краткое, запоминающееся резюме того, чем вы занимаетесь. Для того чтобы ознакомиться с примерами эффективных теглайнов, воспользуйтесь этой статьей.
3. Заполните информационные вкладки
Когда вы абсолютно уверены, что ваш логотип и теглайн выгодно выделят вас, переходите к заполнению информационных вкладок вашего сайта. Тема каждой навигационной вкладки в основном зависит от вас, но работодатели ожидают, что она будет содержать следующие страницы:
- О себе: Здесь вы дадите работодателю понять, кто вы на самом деле. Речь идет не просто об описании вашей биографии. Речь идет о том, чтобы показать вашу индивидуальность через конкретные детали, включая то, что заставляет вас интересоваться тем, чем вы занимаетесь, любые награды и признание, которые вы получили, и быстрый взгляд на вашу личность через тон письма. Не забудьте добавить свою фотографию, чтобы у работодателя было лицо к имени.
- Портфолио/Примеры: Что такое онлайн-портфолио без раздела с примерами ваших лучших работ? Тщательно просмотрите свои образцы и выберите несколько наиболее качественных работ для загрузки на эту вкладку. Помните, что изображения должны быть высокого качества, и всегда проверяйте, чтобы все ссылки работали правильно. Приложите краткое описание к каждому выставленному образцу и разложите их по папкам с удобным доступом. Кроме того, если у вас есть отзывы предыдущих клиентов, это отличное место для их размещения.
- Услуги/специальности: Хотя у вас может быть опыт работы во всех сферах деятельности, у каждого есть конкретные услуги или специальности, о которых стоит упомянуть. Используя конкретику, продемонстрируйте эти особые таланты в этом разделе. Не преуменьшайте свои таланты, но и не выглядите высокомерно.
- Контакты: Убедитесь, что работодатели знают, как связаться с вами, если ваше портфолио произведет на них такое впечатление, что они захотят предложить вам работу. Это самый важный раздел вашего портфолио, поэтому убедитесь, что он виден на отдельной вкладке.
4. Используйте призыв к действию
Когда потенциальный работодатель просмотрел ваше портфолио, напомните ему, почему он здесь, с помощью прямого призыва к действию или фразы, которая подскажет ему, что делать дальше. На каждой странице разместите стратегический призыв к действию, который направит зрителя к контакту с вами.
Например, видеоредактор, который использует этот призыв к действию в нижней части своих страниц: "Я люблю монтировать видео. Именно так! Я люблю создавать совершенно потрясающие видео. Я технически грамотна, со мной легко работать, и я не остановлюсь, пока все не будет идеально. Так чего же вы ждете?" Затем она ссылается на свою страницу контактов, что является заманчивым способом напомнить потенциальным работодателям, что ее стоит нанять.
5. Ссылки на социальные сети
И наконец, убедитесь, что работодатель может увидеть, кто вы есть, через ваши социальные сети со ссылками на различные платформы. Убедитесь, что взаимодействие на ваших страницах носит профессиональный характер и показывает, кто вы есть. Работодатели хотят видеть, что вы собой представляете вне собеседования, а онлайн-портфолио позволяет легко делать ссылки на социальные сети.
Автор: Ларри Алтон - независимый бизнес-консультант, специализирующийся на тенденциях в социальных сетях, бизнесе и предпринимательстве. Следите за ним в Twitter и LinkedIn.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться