Как однажды сказала одна мудрая женщина: "Каждый день делайте одно дело, которое вас пугает".
Хотя Элеонора Рузвельт твердо верила в необходимость противостоять своим страхам, маловероятно, что она говорила о рекрутинге. Давайте посмотрим правде в глаза: поскольку социальные сети становятся неотъемлемой частью процесса поиска работы и найма, некоторые рекрутеры вступают на неизведанную территорию - и это может быть пугающим. Даже набравшись смелости, трудно понять, что является честной игрой в социальных сетях и куда двигаться дальше.
Хотя это может быть страшно, социальные сети предлагают огромные преимущества, если рекрутеры готовы пойти на риск. Согласно недавнему исследованию Jobvite, 73 процента рекрутеров успешно нанимали сотрудников через социальные сети, а 59 процентов рекрутеров считают, что кандидаты, найденные через социальные сети, "самого высокого качества". Поскольку в социальных сетях так много возможностей для рекрутинга, вы не можете позволить своим страхам сдерживать вас. Вот пять распространенных опасений, которые вызывают паранойю по поводу социального рекрутинга, и почему они не стоят стресса:
Опасение №1: Вы не знаете, с чего начать:
Если начало социальной стратегии с нуля кажется вам пугающим, вы не одиноки. Как и в любом новом начинании, часто проще придерживаться своей позиции и избежать потенциального провала. Но сейчас не время для бездействия. Более 90 процентов компаний используют такие платформы, как Twitter, LinkedIn и Facebook, для подбора кандидатов - можете ли вы позволить себе быть в числе тех 10 процентов, которые этого не делают?
Не думаю. Если ваша команда рекрутеров серьезно относится к социальным медиа, начните с разработки плана и постановки реалистичных целей. Попробуйте составить планы на один, три и шесть месяцев, чтобы не откусывать больше, чем можно прожевать. И помните, что все социальные сети разные: например, хотя 86 процентов соискателей предпочитают Facebook, только 66 процентов рекрутеров используют Facebook для поиска и подбора кандидатов. Проведите исследование и убедитесь, что вы используете именно те социальные сети, которые помогут вам достичь поставленных целей.
Предупреждение №2: Вы можете неправильно размещать вакансии:
Естественно, большая часть любой успешной стратегии социального рекрутинга включает в себя обмен открытыми вакансиями и распространение информации. Но механика размещения вакансий может быть нечеткой - что если вы дублируете сообщения, забываете дать кандидатам возможность откликнуться или размещаете их не в том месте?
Наличие плана может решить эти дилеммы. Заранее определите все основные моменты, включая то, какие вакансии будут публиковаться в социальных сетях, как часто размещать посты и на какие социальные сети ориентироваться. Затем вы сможете направить свою энергию на использование своих сетей для привлечения новой аудитории. Поощряйте сотрудников делиться вакансиями со своими знакомыми, чтобы расширить охват аудитории. И не забывайте отслеживать и измерять прогресс, чтобы знать, что ваша стратегия работает.
Предупреждение №3: Вы неверно представите свой бренд занятости:
Если вы похожи на большинство рекрутеров, бренд занятости находится в центре вашего внимания - и если вы не сделаете это правильно, вы можете неправильно понять культуру и видение вашей компании. Но хотите вы того или нет, ваш бренд уже существует в социальных сетях, поэтому именно вам предстоит привнести в этот разговор реальное понимание.
Если вы хотите привлечь кандидатов, соответствующих культуре и целям вашей компании, создание бренда в социальных сетях имеет ключевое значение. Подобно тому, как маркетолог работает со своей продукцией, рекрутеры должны тщательно следить за присутствием своего бренда в сетях, чтобы вызвать интерес к вашей компании. Убедитесь, что вы знаете, какой бренд ваша компания хочет донести до потенциальных кандидатов, а затем убедитесь, что это отражается в вашем социальном тоне.
Предупреждение №4: Вы заглушите другие сообщения компании в социальных сетях:
Допустим, ваша компания уже размещает в социальных сетях информацию о продуктах, вебинарах или партнерских отношениях. Возможно, вы боитесь добавить еще одного повара на социальную кухню, но есть способы избежать лишнего шума. Не заставляйте соискателей рыться в аккаунте вашей компании, чтобы найти сообщения, связанные с наймом. Создайте специальные профили рекрутеров в каждой сети, чтобы предотвратить разночтения и помочь кандидатам быстрее найти то, что они ищут. Но убедитесь, что ваши сообщения уникальны и интересны - кандидаты идентифицируют себя с брендами, которые обладают индивидуальностью, поэтому убедитесь, что ваша индивидуальность проявляется громко и четко.
Предупреждение № 5: Вы слишком заняты, чтобы уделять этому должное внимание:
Если вы не чувствуете, что вас тянут в десяти разных направлениях, вы, вероятно, не рекрутер. Как у кого-то из вашей команды рекрутеров может быть время на владение стратегией социального рекрутинга? К сожалению, в современном мире социальных сетей автоматическая публикация выглядит фальшиво: согласно недавнему опросу Glassdoor, 95 процентов соискателей ожидают открытости и прозрачности от любой компании, которую они оценивают.
Хотите верьте, хотите нет, но вы можете оправдать ожидания в социальных сетях, не жертвуя своим графиком - или своим рассудком. Попробуйте планировать контент на неделю вперед, а о публикации от вашего имени пусть позаботятся технологии. Пока ваши посты пишет человек, компьютер может справиться с механикой. И не переусердствуйте. Выработайте такой ритм работы, который будет соответствовать потребностям вашей компании и будет по силам вашей команде.
Хотя социальный рекрутинг может казаться необходимым злом, если вы будете гнобить свои страхи, это принесет больше вреда, чем пользы, когда дело дойдет до обеспечения безопасности качественных талантов. Чтобы оставаться конкурентоспособными на сегодняшнем переполненном рынке труда, вам необходимо посмотреть в лицо своим страхам и принять социальный рекрутинг в долгосрочной перспективе.
Автор: Кимберли Каспер, исполнительный директор Jobvite
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться