5 признаков настоящего сноба

5 привычек, из-за которых вы кажитесь снисходительным, даже если не имели этого в виду

Быть может, вы не хотели никого оскорбить, но вот ваши собеседники могут не разделить такого мнения.

Давайте поговорим о тех самых коллегах. Вы поняли, о ком я говорю? О тех людях, которые при встрече взбираются на своих громадных скакунов, заставляя вас чувствовать себя маленьким и ненужным.

Никто не любит таких снисходительных коллег. Но на минутку задумайтесь: а что если вы – тот самый высокомерный человек в своём офис? И еще вопрос: а что если вы об этом даже не задумываетесь?

Я не большой профи в запугивании, но реальность такова: мы все просто люди, а значит можем абсолютно незаметно для себя включать свои высокомерные и снисходительные привычки.

Вот пять знаков, что это тот самый случай:

1. Вы не осторожны в выборе слов

Существует два слова, которые имеют свойство прокрадываться в наш словарный запас и заставлять других чувствовать себя ниже на пару голов. Что же это за слова? «Вообще» и «просто».

Подумайте о том, когда вы в последний раз произносили нечто похожее на следующие фразы в офисе:

«Вообще, я думаю, что это хорошая идея».

«Тебе просто нужно сделать это вот так».

Использование этих слов воспринимается крайне снисходительно со стороны слушателя. «Вообще» символизирует, что вас удивил сам факт того, что ваш коллега пришел к хорошему решению. А «просто» означает именно такую простоту, что вы якобы считаете, что ваш коллега такой глупый, что сам не смог прийти к такому решению.

2. Вы всегда говорите о себе в первую очередь

Ваш начальник принял вашу просьбу о длинном обеденном перерыве. И даже если вы знаете, что сейчас вся ваша команда пытается закончить проект к назначенному сроку, вы всё равно собираетесь на длинный обед, будучи уверенным, что заслужили его. Вы просто проходите мимо переполненного конференц-зала, машете своим коллегам рукой, улыбаетесь им на прощание и выходите из офиса.

Да, порой вам нужно ставить себя на первое место, и вы действительно заслуживаете перерыв. Так или иначе, существует четкая грань между удовлетворением собственных желаний и вытиранием ног об ваших коллег.

Никто не говорит, что нужно превращаться в офисного мученика. Но нет ничего страшного в том, чтобы предложить дружескую руку помощи или самому прийти на подмогу в кризисные моменты.

3. Вы – мастер двусмысленных комплиментов

Возможно, вы считаете, что постоянно хвалите своих коллег. Так или иначе, следует лишний раз задуматься, а не перебарщиваете ли вы с двусмысленными комплиментами.

Что это за комплименты? Вот два классических примера:

«Эта презентация прошла гораздо лучше, чем твоя предыдущая»

«Я знаю, что у тебя было мало времени, но этот проект выглядит действительно не так уж и плохо»

Ваши намерения сделать комплимент действительно чисты и искренни. Но вы делаете всё неправильно. Когда вы делаете комплимент, делайте фокус на позитивных моментах – всё остальное может быть воспринято подлостью или снобизмом.

4. Вы постоянно приравниваете свой опыт к чужому

Когда коллеги приходят к вам с грустью или проблемой, вам может показаться, что лучшим решением будет поговорить о вашем собственном опыте, который показался вам похожим.

Но знаете что? Вашему коллеге, который переживает из-за отчета, который только что уничтожил ваш босс, явно будет неинтересно слушать о том, как сегодня в кафетерии кто-то дал вам испорченный сэндвич.

Демонстрировать сопереживание – это одно, а вот пытаться приравнять свои переживания, особенно если они не имеют отношения к ситуации вашего коллеги, может быть воспринято за высокомерие.

С другой стороны, отвечать на переживания коллеги со вздохом облегчения в стиле: «Классно, мне никогда не приходилось сталкиваться с подобными» или «Со мной такого никогда не происходило» - тоже не лучший выбор.

Вместо этого, сосредоточьтесь на активном слушании и предложите любую помощь, которую вы можете оказать. Вот, что действительно нужно вашим коллегам.

5. Вы разрушаете диалог

Вы гордитесь, что можете поддержать живую дискуссию с любым человеком в офисе. Но спросите себя: действительно ли это дискуссия или вы уделяете внимание только себе? Вы даете своим коллегам необходимое количество времени и пространства для их мыслей?

Если вы не даете людям говорить, будь то рабочая встреча или разговор тет-а-тет, перетаскивание одеяла на себя – признак того, что вы полагаете, будто бы ваши мысли важнее мыслей других людей.

Нет ничего более унизительного, чем подобное поведение. Поэтому в следующий раз во время разговора со своими коллегами постарайтесь слушать ровно столько, сколько вы говорите. Никто не любит людей, не дающих сказать другим ни слова.

Никто не хочет показаться высокомерным перед своими коллегами. Но, к сожалению, иногда это случается даже без осознания.

Старайтесь следовать вышеперечисленным советам, и тогда, вполне возможно, ваши коллеги будут гораздо реже тяжело вздыхать при вашем появлении. Сомневаетесь, что поможет? Тогда на всякий случай пригласите своих коллег на пару бокалов после работы за ваш счет – это один из самых верных способов создать хороший задел на будущее.

fastcompany.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: