5 отношений, необходимых для построения успешной карьеры

На начальных этапах карьеры одним из самых важных моментов является построение отношений, которые со временем окажут значительное влияние на вашу жизнь. Эти пять отношений могут ускорить ваш путь к повышению, повысить вашу заметность в организации и вывести вас за пределы вашей зоны комфорта и сделать вас лидером, которым вы стремитесь стать.

  • Наставник: Наставник может помочь вам расширить свои функциональные знания, повысить эмоциональный интеллект и изучить неписаные правила компании.
  • Наставник: В то время как наставники дают вам советы и перспективы, спонсоры выступают от вашего имени и в некоторых случаях напрямую представляют вам возможности карьерного роста.
  • Партнер: Партнер - это союзник или коллега, который может послужить "доской для обсуждения", чтобы расширить ваши перспективы. Эти отношения подпитываются доверием, общим стремлением к успеху и признанием того, что вместе вы можете добиться большего.
  • Конкурент: Конкуренция между коллегами неизбежна. И при правильном использовании она приводит к повышению эффективности работы, появлению прорывных идей и большему стремлению довести дело до конца.
  • Наставник: Став наставником, вы научитесь выявлять лучшее в других, распознавать их сильные стороны, давать обратную связь и наставлять. В свою очередь, это подтолкнет вас быть лучше и стремиться к большему.

Где ваша работа встречается с вашей жизнью. Смотрите больше от Ascend здесь.

Старая африканская пословица гласит: "Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня". Идея заключается в том, что молодым людям необходимо взаимодействовать и строить отношения с самыми разными людьми, чтобы вырасти хорошо образованными и преуспевающими. Это можно применить и на рабочем месте, в частности, к начинающим карьеру специалистам.

На начальных этапах карьеры одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, - это создать свою собственную деревню. Мы не говорим о сети в колледже, друзьях в LinkedIn или людях, которых вы встретили однажды на конференции. Мы имеем в виду те отношения, которые со временем окажут значительное влияние на вашу жизнь - те, которые могут ускорить ваш путь к повышению, повысить вашу заметность в организации и вывести вас за пределы вашей зоны комфорта и сделать вас лидером, которым вы стремитесь стать.

На протяжении всей нашей карьеры в качестве коучей руководителей мы видели, как успех проявляется в результате таких связей. На самом деле, есть пять связей, которые, по нашему мнению, являются ключевыми для профессионального роста любого человека. Считайте их своим личным советом директоров. Потребуется время, чтобы построить значимые отношения с каждым из них, поэтому лучше начать СЕЙЧАС.

1. Наставник

Когда более опытный человек учит кого-то нового, передача знаний, которая происходит, не имеет себе равных. Некоторые из самых успешных людей в истории имеют наставников, которых они (отчасти) благодарят за свою карьеру. Министр финансов США Ларри Саммерс был наставником главного исполнительного директора Facebook Шерил Сэндберг. Автор и поэт Майя Анжелоу наставляла Опру Уинфри, а легенда музыки Рэй Чарльз наставлял не менее талантливого Куинси Джонса.

Подумайте о наставнике как о северной звезде, которая будет держать вас на пути, когда вы чувствуете себя потерянным на работе. Это тот человек внутри (или за пределами) вашей организации, к которому вы можете обратиться за советом - будь то расширение знаний в отрасли, ведение сложного разговора, выслушивание отзывов о проекте или поддержка в трудную минуту. Они надежны, мудры и, самое главное, честны. Наставничество - это сложные разговоры, которые помогают повысить самооценку и способствуют личностному и профессиональному росту.

Отличные наставники часто являются проверенными лидерами, которые прошли через корпоративную политику и продвинулись по карьерной лестнице в организации или отрасли, которая соответствует вашим долгосрочным целям. Чтобы найти такого наставника, подумайте о человеке, чьим путем вы глубоко восхищаетесь, но который все еще находится в пределах досягаемости, о человеке, который действительно может ответить на ваше электронное письмо или сообщение в LinkedIn. Потенциальный наставник должен быть готов к установлению с вами профессиональных отношений, потому что чаще всего у него мало времени, а наставничество требует усилий.

После того как вы определили потенциального наставника, обратитесь к нему в письменном виде. Не начинайте с вопроса "Не могли бы вы быть моим наставником?". Такие связи формируются постепенно, после того как у вас обоих будет возможность пообщаться и установить доверие. Вместо этого расскажите об одной или двух вещах, которыми вы восхищаетесь в их работе, и объясните, почему вы обратились именно к ним. Вы можете сказать: "На прошлой неделе я присутствовал на цифровой конференции и был заинтригован вашим докладом о том, что делает контент вирусным. Я новичок в этой области, и меня интересует специализация в производстве видео. Мне бы хотелось услышать историю вашей карьеры и то, как вы пришли к этому. Не могли бы мы пообщаться по видеосвязи в ближайшие пару недель, чтобы я мог узнать больше?"

После первой встречи уделите время тому, чтобы регулярно - раз в квартал или раз в два месяца - информировать их о своих проектах, прогрессе и достижениях. Это поможет вам создать репутацию человека, способного управлять заинтересованными сторонами и выполнять поставленные задачи. Создание сильного личного бренда, демонстрирующего вашу компетентность, опыт и позитивный настрой, - эффективный способ привлечь интерес влиятельных людей в вашей компании. Потенциальные наставники захотят дать совет тому, кто уже находится на восходящей траектории.

2. Спонсор

В то время как наставники дают вам советы и перспективы, спонсоры выступают от вашего имени, а в некоторых случаях напрямую представляют вам возможности карьерного роста. Они играют роль в разговорах "за закрытыми дверями", в которых вы можете не участвовать, и могут поддержать вашего босса в отстаивании ваших интересов перед другими членами команды руководителей.

Управляющий директор Morgan Stanley Карла Харрис в своем выступлении на TED Talk говорит следующее. "Наставник, откровенно говоря, - это приятная вещь, - говорит она, - но вы можете прожить долгое время в своей карьере без него. Без спонсора вы не подниметесь ни в одной организации".

Исследования подтверждают ее слова. У младшего менеджера со спонсором на 21% больше шансов подняться по карьерной лестнице, чем у того, кто занимает ту же должность без спонсора. Глобальный аналитический центр и консультационная группа Coqual даже придумали фразу "эффект спонсора" для описания того, как передается высокая власть на рабочем месте. Их исследование показало, что "каждый четвертый белый мужчина, занимающий среднее положение на рабочем месте, имеет спонсорство, но только каждая восьмая женщина и только одно из 20 меньшинств имеют его", что указывает на возможности для большего спонсорства среди гендерных и разнообразных групп для продвижения по службе.

Чтобы найти спонсора, вам нужно начать с того, чтобы показать людям в вашей организации, что вы являетесь тем, за кого стоит выступать. Это означает, что вы должны быть хороши в своем деле - и ваша работа должна быть заметна.

Начните с размышлений о том, какими уникальными навыками, культурными знаниями или жизненным опытом разных поколений вы можете поделиться с вашей организацией, чтобы повысить ценность ее миссии и помочь ей достичь выдающихся целей. Например, если вы работаете в агентстве, которое стремится предложить своим клиентам инновационные рекламные предложения, вашему руководителю может быть интересно узнать больше о новых сетях обмена видео, таких как TikTok, или платформах для прямых трансляций, таких как Twitch. Если у вас есть непосредственный опыт работы с этими технологиями, предложите провести обед в формате "коричневого мешка", чтобы поделиться своими знаниями.

Спонсоры, как и наставники, пользуются большим спросом, и их трудно нанять. Но если вы создадите себе отличную репутацию, они могут сами прийти к вам. В качестве альтернативы вы можете попросить своего наставника познакомить вас с ним или сами обратиться к нему для ознакомительной беседы за чашечкой кофе. Что бы вы ни делали, при первой встрече с потенциальным спонсором обязательно вступайте в разговор с определенной целью. Задайте им вопросы об их карьерном пути, работе, увлечениях и целях. Затем поделитесь своими собственными. Вы хотите построить фундамент добрых намерений и взаимопонимания.

3. Партнер

Партнерство - это взаимовыгодные отношения между коллегами. Они подпитываются доверием, общим стремлением к успеху и осознанием того, что вместе вы можете добиться большего. Ваш партнер - это союзник, который может послужить вам доской для обсуждения, чтобы расширить ваши перспективы, соратником для решения проблем и связующим звеном, которое поможет вам создать свой личный бренд и расширить сеть.

Ваш партнер не всегда является вашим лучшим другом по работе. Эти отношения более транзакционные. У каждого из вас есть четкое намерение возвысить себя, возвышая друг друга.

Один из мощных примеров партнерства можно наблюдать на примере женщин в администрации президента Обамы. Они использовали стратегию "усиления", чтобы поддержать друг друга и сделать так, чтобы их коллективный голос был услышан. Когда одна женщина высказывала ключевую мысль во время встречи, другие женщины повторяли ее, отдавая должное ее автору.

Проще говоря, поиск партнера похож на поиск соучредителя - ищите человека, чья личность и трудовая этика дополняют ваши собственные. Вам нужен человек, который заполнит пробелы в вашем стиле работы. Например, если вы интроверт и избегаете публичных выступлений, ищите партнера, который любит выступать и будет продвигать ваши общие проекты. Если вы стратегически мыслящий человек, которому не по душе детали, ищите партнера, который силен в аналитике и операциях.

Также важно выбрать партнера, например, коллегу или члена межфункциональной команды, который работает над тем же результатом, что и вы.

Хороший первый шаг к построению таких отношений - стать защитником работы других людей. Обратите внимание на тех, кто отвечает взаимностью на ваш энтузиазм. Возможно, они являются хорошим кандидатом на эту роль. В конечном итоге, то, что заставляет партнерство работать, - это идея, что вместе вы добьетесь большего успеха.

4. Конкурент

Мир бизнеса полон соперничества: Стив Джобс против Билла Гейтса. Джефф Безос против Элона Маска. Индра Нуйи против Ирен Розенфельд. Некоторые из этих противостояний привели к удивительным прорывам.

Конкуренция может быть здоровой, если она направлена на достижение результатов (выигрыш-выигрыш), а не на борьбу за ресурсы (проигрыш-выигрыш). При правильном использовании она может служить мотивацией для оттачивания и совершенствования своих навыков и приводить к повышению производительности, прорывным идеям и большему стремлению довести дело до конца.

Ваш конкурент может стать вашим союзником или даже партнером. Представьте, что вы и ваш коллега предложили две отличные идеи для реализации проекта. Вы знаете, что у вас обоих есть потенциал для разработки уникальных и по-отдельности эффективных решений. Вместо того чтобы сталкиваться лбами и пытаться выбрать одно, как бы выглядел конечный результат, если бы вы сотрудничали и придумали что-то гораздо более эффективное и ценное?

Вот что могут сделать конкуренты. Идея заключается в том, чтобы победить, а не выиграть.

Помните, что конкурентные отношения естественным образом проявляются на работе. Как утверждает доктор Стивен Кови в своей классической книге о бизнесе "7 привычек высокоэффективных людей" (The 7 Habits of Highly Effective People), беспроигрышная позиция обладает тремя жизненно важными чертами характера: честностью, зрелостью и менталитетом изобилия. Поэтому выбирайте конкурента, оценив эти черты. Как только вы определите потенциального конкурента в вашей компании, назначьте встречу один на один. Один из способов убедить их работать с вами, а не против вас, - завести уязвимый разговор. Обязательно скажите им, что вы восхищаетесь ими в профессиональном плане и считаете их грозными коллегами. Затем поделитесь своими стремлениями, расспросите их об их целях и выясните, есть ли способы помочь друг другу добиться успеха.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку Ascend Советы по карьере и жизни для молодых профессионалов. Подписаться Спасибо за подписку! Вы можете просмотреть другие наши рассылки или отказаться от них в любое время, управляя своими настройками электронной почты.

5. Последователи

Лауреат Нобелевской премии по физике и профессор Калифорнийского технологического института Ричард Фейнман придумал фразу: "Если вы хотите овладеть чем-то, научите этому". Большинство из нас в какой-то момент своей жизни были учителями. Учим ли мы своих друзей, как играть в карточную игру, своих детей, как ездить на велосипеде, или своих одноклассников, как лучше понять сложную концепцию. Независимо от ситуации, роль учителя помогает вам лучше понять предмет, разбив его на простые шаги или изложив сложную проблему более понятным образом.

На работе наличие подопечного служит этой цели - оно позволяет вам быть учителем. Помогаете ли вы принять стажера или помогаете новому коллеге сориентироваться в специфике порученного ему проекта, вы больше узнаете, если будете больше учить.

Работа наставника также помогает отточить важные "мягкие" навыки, которыми должен обладать каждый лидер: сильную коммуникацию, креативность и эмпатию. Работодатели ищут лидеров, которые могут дать четкое направление, быть новаторами в решении проблем и обладать эмоциональным интеллектом. Как наставник, вы являетесь лидером и образцом для подражания. Вы учитесь выявлять лучшее в других, распознавать их сильные стороны, давать обратную связь и тренировать. Таким образом, эта роль будет побуждать вас быть лучше и стремиться к большему.

Ищите такие возможности внутри компании, подыскивая стажеров или новых сотрудников, которым может понадобиться помощь в освоении. Вы также можете сделать это на внешнем уровне, став наставником в родственных организациях, таких как ваша альма-матер или некоммерческая организация. При этом, если вы будете работать на работе, роль наставника сделает вас более заметным и поможет создать хорошую репутацию, о которой мы говорили.

Иногда формирование таких отношений происходит случайно и без усилий. Но вы можете добиться гораздо большего, если будете открыты и намеренны в этом. Поэтому не оставляйте все на волю случая. Как сказал римский философ Сенека: "Удача - это то, что происходит, когда подготовка встречается с возможностью".

Об авторе

Дженни Фернандес, MBA - руководитель отдела маркетинга, тренер по лидерству и адъюнкт-профессор Колумбийской школы бизнеса и Нью-Йоркского университета. Дженни имеет более чем 20-летний опыт управления многомиллионными предприятиями и организациями в Mondelez International, Kraft Foods, Merlin Entertainments и Loacker. В качестве тренера Дженни дает возможность перспективным лидерам стать разрушителями, новаторами и востребованными экспертами в своих областях. Связаться с ней можно на LinkedIn.

  • Луис Веласкес, MBA, Ph.D. - тренер высшего звена, который работает с лидерами высшего звена и их командами, чтобы они стали более сплоченными, эффективными и устойчивыми. Он является основателем и управляющим партнером Velas Coaching LLC, фасилитатором лидерства в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета, бывшим профессором университета и научным сотрудником. Связаться с ним можно на LinkedIn.
  • Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    Автор: 
    Источник: 
    • Hbr.org
    Перевод: 
    • Дмитрий Л

    Поделиться