Независимо от роли или отрасли, почти каждая работа требует налаживания связей в той или иной форме, чтобы быть успешной. Независимо от того, насколько талантлив владелец бизнеса или насколько востребована его продукция, компания не сможет добиться успеха, если не обратится к нужным людям. Это относится и к поиску работы, поскольку те, кто делает успешную карьеру, обычно имеют сильные личные и профессиональные связи, и наоборот.
Несмотря на то, что налаживание связей, как личных, так и онлайн, стало необходимым элементом процесса поиска работы, некоторые соискатели, похоже, все еще ошибаются. Конечно, есть люди, чьи товары или услуги настолько востребованы, что они будут заводить связи независимо от своих действий. Но для большинства из нас налаживание связей требует времени и усилий, и понимание того, как устанавливаются ценные связи и почему они необходимы, повысит шансы соискателей на достижение карьерного успеха. Давайте рассмотрим несколько ошибок, которые часто допускают соискатели при налаживании контактов, и то, как они могут повредить их перспективам.
1. Жесткий продавец
Целью налаживания контактов должно быть установление долгосрочных, взаимовыгодных отношений с людьми, имеющими схожие интересы. Эти отношения можно использовать при поиске работы, рекомендаций, советов или наставничества. Безусловно, нетворкинг требует некоторой саморекламы, иначе было бы практически невозможно определить, кто имеет схожий опыт и интересы. К сожалению, некоторые рассматривают нетворкинг как возможность довести саморекламу до крайности, давая каждому встречному "жесткую рекламу". Цель таких "жестких продавцов" - попытаться произвести впечатление на как можно большее количество людей, рассказывая о себе как можно больше. Это часто приводит к противоположным результатам, так как многих отталкивают хвастуны, не проявляющие интереса к другим.
2. Самопродавец
В то время как "жесткие продавцы" будут общаться с любым, кто готов слушать их разговоры о любимой теме (о себе), "самопродавцы" готовы общаться только с теми, кто, по их мнению, может помочь продвижению их карьеры. Когда они нацелятся на кого-то, он также может оказаться "твердым продавцом". Однако если эгоисты обнаружат, что их собеседник не обладает тем профессиональным влиянием, о котором они изначально думали, они не будут терять ни секунды, прежде чем резко прекратить разговор и искать человека с полномочиями, необходимыми для достижения их карьерных целей.
3. Плохой коммуникатор
Коммуникация является основой практически любой работы, и редко можно встретить успешного сотрудника с плохими коммуникативными навыками. Поэтому при общении с профессионалами, которые могут помочь начать или продвинуть карьеру, крайне важно продемонстрировать сильные коммуникативные навыки с первого знакомства. Соискатели, которые используют плохую грамматику, говорят слишком много или слишком мало, проявляют социальную неловкость или неохотно отвечают на вопросы о своей биографии, могут вызвать сомнения в своей способности общаться с коллегами, менеджерами или клиентами после приема на работу. Хотя общение может представлять собой проблему для интровертов, это лишь первое из многих препятствий, которые они должны преодолеть в процессе поиска работы.
4. Плохое первое впечатление
Как говорится, первое впечатление длится долго, и плохое первое впечатление может быть трудно преодолеть при общении с хорошо знакомыми профессионалами отрасли. Правильно это или нет, но многие люди судят о других по их внешнему виду, и соискатели, которые посещают мероприятия по налаживанию контактов в неряшливой или неподобающей одежде, начинают не с той ноги. Наряд и ухоженность часто принимаются во внимание, так же как и умение правильно подать руку для рукопожатия и личного представления. Кроме того, если на мероприятии подают алкоголь, чрезмерное употребление может быть воспринято как тревожный сигнал, который может легко перечеркнуть потенциальные предложения о работе. Соискателям всегда следует помнить о том, как их воспринимают те, с кем они надеются установить прочные профессиональные отношения.
5. Неспособность к последующим действиям
Зачастую те, кто в состоянии помочь другим в достижении их карьерных или деловых целей, готовы встретиться позже или поговорить по телефону, и завершают свою первую встречу простым "позвоните мне". Соискатели должны рассматривать это как тест на то, могут ли они следовать инструкциям и действительно ли они стоят затраченных усилий. Те, кто не выполняет указаний, звонит в неподходящее время или просто забывает позвонить, доказывают, что их надежность сомнительна, и рекомендовать их для трудоустройства становится рискованно, если они проявят подобную ненадежность на работе. Кроме того, отправка благодарственных писем тем, кто делает все возможное, чтобы помочь, всегда является хорошей практикой, в то время как отсутствие признания их усилий может показаться эгоистичным или невнимательным.
Сетевое взаимодействие часто является первым шагом в процессе поиска работы, поэтому к нему следует относиться с такой же преданностью и профессионализмом, как к собеседованиям или рабочим местам. Кроме того, нетворкинг следует рассматривать как улицу с двусторонним движением. Каждая сторона должна быть готова помочь другой, и сегодняшний соискатель может стать завтрашним работодателем или наставником. Как и успешная карьера, нетворкинг не может быть достигнут в одночасье, он требует вложения времени. Те, кто подходит к этому профессионально, дружелюбно, бескорыстно и настойчиво, в конечном итоге увидят положительные результаты.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться