5 очевидных признаков того, что вы не подлинный лидер

  • Эрин Хацикостас – бывший генеральный директор корпорации, ставшая карьерным коучем, спикером и ведущей подкаста; она является основателем и генеральным директором b Authentic inc.
  • Хацикостас утверждает, что подлинное лидерство – это горячая тема, и она может помочь в борьбе с такими проблемами, как уход сотрудников.
  • Однако определить подлинность непросто; порой куда полезнее взглянуть на признаки отсутствия подлинности в руководстве.

Это было всего за несколько часов до того, как мы начали наше первое в истории мероприятие, посвященное лидерству. Примерно 100 человек ехали или летели в течение двух с половиной дней за вдохновляющей добротой. Предварительная встреча была полностью посвящена тому, чтобы убедиться в том, что я была готова к своей вступительной и заключительной речам. Признаю, у меня была репутация импровизатора.

Одна из женщин из команды консультантов спросила, планирую ли я показать видео, которое они предложили. Вы, возможно, видели его; оно называется «First Follower: Leadership Lessons from Dancing Guy». По необъяснимым причинам это видео стало вирусным.

И вот, я все поняла. Порой происходят забавные метафорические вещи. Основная посылка заключается в том, что все находятся на концерте, и никто не танцует. А потом этот сумасшедший парень начинает танцевать. А за ним первый последовательно. На это накладываются все виды уроков лидерства, в то время как вы болезненно наблюдаете за тем, как «лидер» без рубашки танцует вместе со всеми.

Когда я увидела это видео, которое они мне прислали за несколько недель до мероприятия, я подумала: отлично, я буду использовать это для вдохновения. Я не буду показывать видео – я сама буду этим видео. Когда я объяснила всем, что сама собираюсь танцевать, они посмотрели на меня пустыми глазами.

Я спросила их: «Вы переживаете из-за того, что, если я станцую, то: а) я испорчу мероприятие, или б) я покажу себя полной дурой?».

Все сошлись на том, что правильным ответом был не первый вариант. И я сказала им: «Отлично, тогда я станцую».

И, позвольте мне сказать вам, это был невероятный конец нашего мероприятия. Я заставила весь зал танцевать примерно за пять секунд. Никакое видео или речь не смогли бы достичь той невероятной энергии, с которой мы все вместе покинули комнату.

Некоторые назвали бы это «подлинным лидерством». И действительно, несколько раз эта фраза использовалась людьми, чтобы описать меня.

Подлинное лидерство – это горячая тема, и на то есть веские основания. Это один из самых простых и мощных способов добиться значительного прогресса в борьбе с двумя наиболее распространенными корпоративными проблемами — гендерным неравенством и разобщенностью сотрудников.

Эрин Хацикостас

На эту тему было написано много статей, в том числе несколько исследований и статей издания HBR. Даже издание Business Insider недавно затронуло тему подлинности. Но вот в чем загвоздка: определить подлинность практически невозможно. Поскольку подлинность по самой своей сути является личной, ее почти невозможно зафиксировать. Но знаете, что легко? Вы всегда можете определить, когда эта подлинность отсутствует. Вот пять признаков того, что вы неподлинный лидер.

1. Вы слишком много времени тратите на разговоры о том, как вы заняты

Я понимаю, что у вас слишком много встреч и слишком много людей, которым нужно ответить. Но, вероятно, у вас также есть больше помощников, чем у большинства ваших подчиненных. Кроме того, мы живем в такое время, когда каждый человек постоянно занят.

Одна из самых распространенных вещей, которые люди говорили мне, когда они приходили в мой офис? «Знаю, ты сейчас очень занята, поэтому спасибо тебе…». И я отвечаю: «Я занята так же, как и ты».

Перестаньте бравировать своей занятостью. Перестаньте носить ее в качестве маски. Люди все равно будут уважать вас, даже если они не думают, что вы всегда «готовы помочь» или находитесь в трех местах одновременно. Они будут уважать вас больше, если вы сможете оставаться спокойным, когда сталкиваетесь с неожиданными прерываниями.

2. Вы отправляете странные электронные письма или подписываете их «от лица»

Очень часто методы «менеджерских» коммуникаций выходят крайне фальшивыми. Они используют длинные причудливые фразы. Часто эти письма пишутся даже не самими руководителями. И я уж молчу про письма, начинаемые со слов «От имени».

Реальность такова: люди их не читают. От них веет отсутствием подлинности за версту. Они не хотят читать красивые слова. Они просто хотят услышать вас, как человека.

Одна из моих бывших руководительниц, видный менеджер, часто отправляла нам письма – ну, так делал ее отдел коммуникаций. И вот однажды она отправила электронное письмо. Ни причудливого заголовка, ни громких слов, просто слова, написанные от ее сердца.

Это было первое ее письмо, которое я действительно прочитала от начала и до конца. И я тож ей ей ответила. Раньше мне бы и в голову не пришло ответить на одно из ее причудливых сообщений — куда бы оно вообще пошло?

Когда я работала генеральным директором, я приняла решение писать все свои письма самостоятельно. Конечно, в то время мне помогали. Но я могу заверить вас, что моя команда знала мой «стиль» - и знала, когда письмо писала я, а когда нет. Я отстаивала этот принцип в то время, как вся команда руководства в нашей компании занималась рассылкой организационной коммуникации. Я была единственным человеком, который все письма писал собственными словами.

Взгляните на ваши электронные письма и официальные сообщения сегодня. Они вас вдохновляют? Они рассказывают настоящую историю? Может быть, они разговаривают так, что даже четвероклассник поймет? Если нет, поэкспериментируйте с их изменением. Расскажите своей команде историю. Используйте юмор. Будьте скромны. Используйте все, что является подлинным для вас, чтобы общаться с вашей командой и другими участниками рабочего процесса.

3. Вы в зале совещаний и вы в комнате отдыха – это два разных человека

 

Один из самых любимых для меня людей в этом мире – это Дженнифер Рудольф Уолш, литературный агент, стоящая за многими известными авторами и общественными деятелями.

Однажды я прослушивала ее интервью в одном из подкастов goop. Она сказала, что представляет только тех людей, которые одинаковы в каждой комнате. Аллилуйя, сестра моя!

Вы наверняка сталкивались с подобным раньше. Лидер выступает на большом собрании. Он улыбается, смеется, увлекает людей. И ты думаешь про себя: «Я просто его обожаю». А потом проходит немного времени, и вы видите его же в вестибюле, говорящего по телефону или говорящего с персоналом отеля – и это совершенно другой человек.

Я всегда говорю, что могу вынюхать отсутствие подлинности даже за милю. И большая часть этого – обычное наблюдение за тем, как кто-то действует в разных условиях. Если в одних условиях вы ведете себя позитивно, а затем оборачиваетесь и ругаете работника стойки регистрации отеля за какую-то мелочную проблему, то вы точно неподлинный лидер.

Копайте глубже, чтобы понять и стремиться быть определенным видом лидера. А потом быть тем лидером… везде. Относитесь к каждому сотруднику так, как будто он ваш босс. Практикуйте свои лидерские навыки не только на работе, но и дома. Будьте везде одним и тем же подлинным человеком.

4. Вы больше говорите, чем слушаете

Как и многие другие люди, в начале своей карьеры я считала, что для того, чтобы доказать, что вы умны, вам нужно иметь много отличных идей — и постоянно говорить о них.

Сколько раз вы участвовали в совещаниях, где человек с самой важной должностью доминировал над всеми. Когда этот человек выступает, все замирают. Когда же этот человек ожидает окончания чужого выступления, он, скорее всего, смотрит в свой телефон или компьютер.

За 20 лет своего лидерского пути я поняла, что, будучи лидерами, особенно подлинными лидерами, ваша работа заключается не в том, чтобы знать все ответы. Ваша задача – задавать правильные вопросы.

Мне нравится история Кевина Хэнкока, рассказанная на TEDx Talk. У него было диагностировано редкое речевое расстройство под названием спазматическая дисфония, которая привела к пробуждению лидерства. Когда он столкнулся с ограниченной способностью говорить, он научился слушать и задавать вопросы.

Не ждите, пока вы потеряете свой голос, прежде чем начать слушать больше и говорить меньше. Задавайте вопросы. И не вопросы, которые заставляют вас выглядеть умными – вопросы, которые делают весь ваш коллектив умнее. Запишите свои мысли и идеи на бумажке или блокноте, чтобы вы могли набраться терпения, и подождите, пока другие заговорят первыми. Вы будете поражены тем, насколько умны другие люди.

5. Вы проповедуете баланс между работой и личной жизнью, но не практикуете его

Вот почему лицемерие так вредно: люди не следуют вашим словам — они следуют вашим действиям.

Наверное, у вас тоже есть начальник. Как вы себя чувствуете, когда он или она уезжает в отпуск, но продолжает проверять вашу работу и слать вам электронные письма? Во-первых, вы, вероятно, чувствуете жалость к такому человеку. Затем вы можете почувствовать смущение. И, конечно, когда в отпуск уходите уже вы, вы испытываете чувство, что и вы должны поступать так же.

Перестаньте говорить о балансе между работой и личной жизнью. Продемонстрируйте его на собственном примере. На самом деле, вы поступите довольно эгоистично, если не будете этого делать. В те времена, когда я сама проверяла работу своих подчиненных и отправляла им электронные письма, находясь в отпуске, я делала все это для одного человека – для себя. Я не хотела иметь дело с кучей писем, когда вернусь из отпуска.

А потом я поняла, какой урон это нанесло моей команде. Так что я отказалась от этого.

Одна из самых впечатляющих вещей, которые я когда-либо делала за время работы в качестве генерального директора, произошла тогда, когда до начала конференции с клиентами оставалось несколько часов. В последний день конференции моей дочери исполнилось 10 лет. Сначала я подумала, какой же это отстой, что я должна пропускать ее день рождения. Но потом я осознала, что это далеко не так.

В тот же день я вернулась домой и заехала за ней. Она приходила к нам на ужин и жила с нами в отеле. На той конференции я озвучила массу вдохновляющих вещей. И все это произошло благодаря тому, что я взяла на это мероприятие свою дочь. Многие люди говорили мне, как сильно на них это повлияло; это показало им, что они могут найти творческие способы сбалансировать работу и личную жизнь.

Их вдохновляло не то, что я говорила. А то, что я сделала.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1