- Лучшие руководители имеют собственные взгляды на то, как должно проходить собеседование соискателей.
- Руководитель Airbnb Брайан Чески спрашивает кандидатов об их жизни, чтобы определить, как они формируют решения и какой опыт повлиял на них как на личностей.
- Джефф Безос задает кандидатам такие вопросы, чтобы поставить их в сложное положение, чтобы проверить их ответственность.
- Питер Тиль ищет кандидатов, которые могут четко сказать, почему и как они двигаются против течения.
Успешные менеджеры по найму опираются на огромный набор навыков. Они могут быстро отсеивать кандидатов и находить интересные резюме, не тратя время на лишние собеседования. Однако на этапе собеседования навык отделять ложь от правды является критически важным, особенно учитывая тот факт, что 81 процент соискателей лгут во время собеседований.
Традиционные вопросы на собеседовании не особо проясняют общую картину; чаще всего они просто повторяют то, что уже написано в резюме и сопроводительном письме. Более находчивые рекрутеры идут дальше, пытаясь узнать, как кандидат соображает на ходу, как он справляется с проблемами и как представляет своё будущее в компании.
Вот несколько любимых вопросов лучших руководителей, которые позволяют им копнуть глубже того, что лежит на поверхности.
1. Глава Airbnb Брайан Чески хочет услышать о вашей жизни
Чески стал известен благодаря тому, что однажды решил сдать в аренду свою жилплощадь под условие «кровати и завтраки», хотя в его квартире были лишь надувные матрасы, во время проведения одной из местных конференций. На тот момент он просто хотел покрыть расходы на арендную плату, но в то же время искал способы решить более глобальную проблему.
Во время собеседований Чески стремится услышать рассказы о реальных достижениях и решениях, а не о том, как кандидат механически взбирался с одной ступени корпоративной лестницы на другую.
«Также я прошу людей подвести итог их жизни за три минуты, - сказал он в интервью The New York Times в 2014 году, - Я пытаюсь выяснить, какие решения и какой опыт повлиял на то, каким человеком вы стали».
2. Директор Warby Parker Нил Блюменталь любит внести случайность
Наем людей по принципу культурного соответствия может стать довольно рискованным делом. Из-за предупреждений, явных или скрытых, менеджеры по найму могут упустить кандидатов, которые могли бы стать чудесными работниками.
В то же время, хотя корпоративная культура и не является решающим фактором на собеседовании, это довольно важный фактор, который показывает то, насколько кандидат подойдет вашей компании.
Вот почему Блюменталь, в отличие от многих других бизнес-лидеров, любит ставить кандидатам неожиданные вопросы. Один из его любимых вопросов, как он объяснил в своём интервью The New York Times, был «Какой костюм вы надели последним?».
Ключевая мысль заключается вовсе не в том, что вам нужно носить костюмы, чтобы работать в Warby Parker. Если кандидат воспринимает подобный вопрос чересчур серьезно, то это может быть верный признак того, что он не впишется в вашу корпоративную культуру.
3. Глава Amazon Джефф Безос проверят кандидатов на ответственность
Большинство соискателей предпочитают хвалебно рассказывать о своих прошлых триумфах, но Безос ставит им такие вопросы, чтобы поставить кандидата в затруднительное положение. Рекрутеры могут многое узнать о кандидатах, задавая вопросы о ежедневных рабочих ситуациях, вроде работы с через чур воинственным начальником или при очевидно малых крайних сроках.
Каждый работодатель хочет нанимать креативных сотрудников, способных решать рабочие проблемы и ориентированных на результат; довольно часто такие качества даже указываются в описаниях к вакансиям, поэтому, когда соискатели описывают себя в таких же терминах – это не самый надежный источник правды. Работодатели же хотят увидеть, как их сотрудники реагируют на вполне реальные вызовы, что автоматически делает невозможным подобрать для таких вопросов одинаковый ответ.
4. Питер Тиль ищет «белых ворон»
Сооснователь PayPal и миллиардер Питер Тиль любит искать кандидатов, которым хватило бы мужества отстаивать непопулярную точку зрения. В своей книге «От нуля до одного» он описал свой собственный подход для проведения собеседований, где в частности отметил высокую важность поиска кандидатов, которые могли бы отстаивать позиции, идущие наперекор общественному мнению.
5. Глава Yashi Джей Гулд хочет, чтобы вы сыграли роль адвоката дьявола против себя самого же
Кандидаты не особо любят в очередной раз пересказывать те же самые истории и давать те же самые ответы, особенно если они проходят собеседование у нынешнего работодателя. Джей Гулд предпочитает довериться коллегам кандидата, а время собеседования потратить на то, чтобы сфокусироваться на культуре и характере человека.
Его любимый вопрос – спросить кандидата, почему ему стоит отказаться от их найма.
«Если они думают слишком долго или вообще не могут ответить на этот вопрос, то они явно что-то скрывают, - объяснил он в своём интервью Fast Company в 2015 году, - Если же они отвечают честно, то перед вами достойные претенденты».
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться