5 ключевых навыков, необходимых всем рекрутерам для раскрытия своего потенциала

Джеймс Кан, рекрутер с 30-летним стажем рассказывает о качествах профессиональных рекрутеров

За последние 30 лет сектор рекрутинга существенно изменился. В начале карьеры у меня были шкафы для хранения документов, ящики с карточками и факс-машины, а кандидаты лично являлись ко мне, чтобы отдать свое резюме. Без Интернета профессиональная пригодность рекрутера определялась его умением выстраивать отношения с соискателями и соотносить их с имеющимися возможностями.

Сегодня мы используем социальные сети, порталы по трудоустройству и смартфоны. Технологии обеспечивают нас инструментами для быстрого и легкого доступа к детальной информации о большом количестве кандидатов и вакансий, где бы мы ни находились. 

Экономическая активность и потребность в социальном рекрутинге вызвали быстрый рост отрасли. В настоящее время ежегодный объем продаж в ней примерно равен 300 млрд фунтов стерлингов, а средняя зарплата выросла почти в 4 раза, однако реальный комиссионный доход на одного рекрутера практически не изменился.

Когда я начинал, хорошие рекрутеры зарабатывали от 10 тыс. фунтов. Как человек, создавший, развивший и успешно продавший рекрутинговый бизнес, я знаю, что эта цифра неплохо выглядит и теперь. Несмотря на развитие ресурсов и инструментов, доступных современным рекпутерам, это кажется странным, не так ли?

Рынок в наши дни славится огромной конкуренцией. В 1985 году в Великобритании было всего 90 рекрутинговых агентств. В настоящее время их насчитывается более 20000. Примерно 70% из них никогда не наймут более 10 сотрудников и не смогут получить более 0,05 млн фунтов валовой прибыли. Успех рекрутингового агентства основывается на успехах талантливых рекрутеров, поэтому главам подобных компаний необходимо инвестировать в своих сотрудников, обеспечивать им должное обучение и способствовать их профессиональному росту.

Какими качествами должен обладать хороший рекрутер?

1. Уверенность в своих силах

Уверенность в себе - это ключевое качество для любого специалиста по продажам, однако рекрутер должен излучать уверенность, никого при этом не раздражая. Основой уверенности в себе всегда являются достоверные знания.

2. Умение слушать

Лучшие рекрутеры, работавшие на меня, обладали одним общим качеством. Они действительно умели слушать. Они всегда знали, чего хотели их клиенты и кандидаты, и это позволяло им соответствовать ожиданиям обеих сторон.

3. Умение донести свою мысль

Рекрутеры работают с людьми, поэтому они должны вести себя профессионально и тактично при любом взаимодействии с клиентами и кандидатами, будь то переписка по электронной почте, общение в социальной сети или личная встреча.

4. Умение управлять временем и многозадачность

В условиях стабильного рынка рекрутерам приходится обрабатывать многочисленные резюме и работать с несколькими клиентами одновременно. Если вы хотите оставаться на плаву, вам пригодится умение управлять временем и распределять внимание между несколькими проектами.

5. Умение сохранять спокойствие в критической ситуации

Рекрутинг - это агрессивная сфера, и для успешной работы необходимо проявлять твердость и уметь справляться с давлением.

О важности возвращения к основам

Несмотря на то, что виды деятельности рекрутеров и используемые ими инструменты сильно изменились, самые успешные из них по-прежнему полагаются на традиционные методы и процессы, обеспечивающие высокий уровень удовлетворенности клиентов. 

Профессионалы своего дела приносят прибыль, пытаясь превзойти ожидания клиентов и помогая кандидатам получить работу мечты. Хороший рекрутер понимает, что доверие и высокое качество обслуживания строятся на полном понимании процессов в целом, и не ставит один из компонентов (например, поиск источников или просмотр резюме) выше других.

Сегодня клиенты могут связываться с кандидатами напрямую, поэтому нам приходится обслуживать их как можно лучше, чтобы не оставаться без работы. Откровенно говоря, специалисты среднего уровня просто не выживают на этом рынке. К сожалению, 25% тех, кто желает попробовать свои силы в рекрутинге, уходят из отрасли в течение первых 12 месяцев работы. Я уверен, это происходит потому, что они просто не знают о подходящих инструментах, позволяющих справляться с повседневными задачами, а потому не могут приобрести навыки, необходимые для процветания в этой сфере. Я виню во всем недостаток обучения и отсутствие обмена опытом.

Я надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть свой потенциал, в полной мере овладеть искусством рекрутинга, опередить всех конкурентов и в конечном итоге достичь небывалого успеха.

Первая публикация: 2016-07-29

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1