5 альтернативных способов спросить своих сотрудников "Все ли у вас в порядке?"

Как специалисты по управлению персоналом, мы ощутили на себе сильное воздействие и давление COVID19 на наши компании. Нам пришлось перестраивать и организовывать свою деятельность, пересматривать свои стратегии, вводить новые тренинги и правила... и при этом жить в условиях пандемии! Все новостные каналы обсуждают изменения в рабочей силе, и это правда, что рабочая сила была нарушена так, как мы никогда не сталкивались раньше, но что насчет наших сотрудников? Разве нельзя сказать то же самое о наших работниках? Глобальная пандемия резко повлияла на психическое здоровье людей: число звонков на горячие линии психиатрической помощи увеличилось на 1000%.

Вы знаете это чувство, когда вы находитесь в ужасном состоянии, но вам неловко позволять себе плакать или жаловаться в текущей обстановке... Было бесчисленное множество случаев, когда кто-то пытался утешить меня, и тогда фейерверк вырывался наружу. Хотя и приятно знать, что кому-то не все равно, но также неприятно чувствовать себя настолько подавленным. И хотя ваши намерения исходят из чувства заботы, вы можете вызвать напряжение, если просто спросите "Ты в порядке?", потому что это предложение имеет подтекст, подразумевающий, что с расстроенным человеком что-то не так. К счастью для нас, есть и другие способы выразить свою поддержку.

1. Купить им кофе.

Это не обязательно должен быть кофе, но вы понимаете, о чем я. Мы люди, и нам свойственно слишком много думать и переживать из-за своих эмоций. Чем больше мы о них думаем, тем сильнее мы их чувствуем, и получается замкнутый круг. Иногда достаточно небольшого акта сострадания, чтобы вернуть вас к реальности и сосредоточиться... Так, когда кто-то покупает для вас "кофе", вы начинаете фокусироваться на его акте сострадания, и постепенно негативные мысли и чувства, которые вы испытывали, становятся слабее. Это отличный способ показать кому-то, что он вам небезразличен, и вы признаете, что он нуждается в поддержке - и при этом не быть властным. Если вы работаете удаленно, как большинство людей в мире, вы все равно можете это сделать! Слышали о Uber Eats или DoorDash? Может быть, даже "Джимми Брингс", если им нужно поднять настроение...

2. Как я могу поддержать вас?

Если вы знаете (или чувствуете), что ваш коллега или сотрудник переживает не лучшие времена, вы уже знаете об этом. Вы знаете, что с ними не все в порядке, так что же делать с вопросом "все ли у тебя в порядке"? Это не принесет пользы и привлечет внимание к их кажущемуся неадекватному поведению. Что вам нужно сделать, так это показать свою поддержку. Протяните им руку помощи и переходите к делу. Мы любопытные существа. Мы любим знать все мельчайшие подробности чужой жизни и драмы (отсюда огромный рынок реалити-шоу), но не путайте любопытство с намерениями. Пропустите болтовню, спросите их, как вы можете их поддержать. Спросите, что им нужно от вас. Показав им, что вы хотите им что-то дать, вы снимете напряжение, связанное с тем, что им придется подойти к вам и попросить о чем-то (что очень трудно сделать).

3. Упомяните о проблеме, а затем подойдите.

Это немного сложный прием, но он хорошо работает, если применяется в правильной ситуации. Думаю, лучше всего объяснить это на примере... Представьте себе такой сценарий;

Ваш коллега по работе приходит в офис заметно не в себе. Они всегда говорят "доброе утро" и болтают, прежде чем погрузиться в работу, но не сегодня. Если они не в себе, они не будут вести себя так, как обычно - но иногда это именно то, что им нужно сделать! Вы не чужие люди, вы все еще можете подойти к ним... "Привет, ты сегодня какой-то отстраненный, как дела? Чем ты занимался в выходные?". ВЫ проявляете инициативу, если кто-то выглядит неустроенным, это не значит, что он не человек с социальными инстинктами.

Протяните руку помощи, если бы они хотели поговорить о своих чувствах, они бы вам сказали, но реальность такова, что они не обязаны вам ничего объяснять, и вы не должны этого хотеть. Если вам не все равно, единственное, что вас должно волновать, это их благополучие и то, как вы можете изменить ситуацию.

4. Если хотите, можете проветриться.

Вы не должны лезть не в свое дело, не должны стремиться выведать последние новости, но вы должны предложить выслушать. Все люди устроены по-разному, кто-то не хочет говорить о том, что чувствует, а кому-то очень хочется выговориться, но он не хочет быть обузой и выплескивать кучу негативных мыслей на другого человека. Никогда не помешает предложить свое время и внимание, обычно мы способны мыслить объективно и видеть ситуацию с другой точки зрения, когда говорим вслух и высказываем свои мысли. Применяя такой подход, важно помнить, что мяч всегда должен быть в их руках, не перегибайте палку и не применяйте силу.

5. Открытые вопросы.

Наибольшее беспокойство вызывает вопрос "Вы в порядке?" - это минимальное пространство для ответа. "Да, я в порядке" или "Нет, я не в порядке". В любом случае, ни один из этих ответов не дает представления о мыслях вашего коллеги или сотрудника. Поэтому какой смысл спрашивать их? Вам придется задать им еще один вопрос, независимо от их ответа... поэтому пропустите бесполезный закрытый вопрос и начните с открытых вопросов. Вы даете им возможность уточнить и выразить себя так, как они хотят. Вы получите более глубокие и содержательные ответы, которые позволят вам продолжить разговор и, надеюсь, выяснить, что их беспокоит и чем вы можете помочь.

Вот несколько альтернативных способов проверки своих коллег и сотрудников. Сейчас самое время сделать шаг вперед и позаботиться друг о друге, мы все в одной лодке, поэтому нет никаких оправданий. Вы знаете, что нужно вам, а значит, вы знаете, что нужно вашим коллегам. Мы должны сделать шаг вперед и быть проактивными, а не реактивными, благополучие наших сотрудников не должно быть забыто или упущено из виду в эти тяжелые времена. Проверьте, пока не пожалели, что не проверили.

Список горячих линий помощи

  1. Mental Health America 1-800-273-TALK (8255)
  2. Crisis Services Canada 1-833-456-4566 toll-free
  3. Lifeline Australia 13 11 14
  4. HopeLine UK 0800 068 4141

Кассандра Диамантис - специалист по маркетингу в My Recruitment Plus. Кэсси пишет материалы, которые помогают HR-специалистам и рекрутерам эффективно набирать, принимать на работу и руководить. Ее компания стремится модернизировать процессы найма и оформления персонала с помощью технологий корпоративного уровня и круглосуточной поддержки клиентов.

Кассандра Диамантис - специалист по маркетингу компании My Recruitment Plus.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться