47 удивительных психологических фактов, которые вы должны о себе знать. Часть 4

Часть 3

#11 – Почему вы не можете устоять перед соблазном еды, секса или опасности

Вы когда-нибудь задумывались, почему трафик всегда замедляется, когда кто-то попадает в аварию? Вы удивляетесь тому, что людей привлекает такой ужас, и все же обнаруживаете, что вы тоже заглядываете на место происшествия, проезжая мимо? Ну, это не ваша вина, вы (и все остальные) не можете удержаться от взглядов на сцены опасности. Это ваш «старый мозг», говорящий вам «ОБРАТИ ВНИМАНИЕ».

У вас 3 мозга. В моей книге «Нейро-веб-дизайн: что заставляет их кликать?» я говорю о том, что у вас действительно нет единого мозга, у вас их три. «Новый мозг» - это сознательный, рассудительный, логический мозг, который, по вашему мнению, вы знаете лучше всего; средний мозг "является частью мозга, который обрабатывает эмоции, а «старый мозг» является частью мозга, который больше всего интересуется вашим выживанием.

От рептилий к людям. Если вы посмотрите на мозги с эволюционной точки зрения, сначала развивается «старый мозг» (отсюда и название «старый мозг»!). Фактически, эта часть нашего мозга очень похожа на мозг рептилии, поэтому некоторые люди называют ее «рептильным» мозгом.

«Могу ли я есть это? Могу ли я заниматься сексом с ним? Убьет ли он меня?» - Задача вашего старого мозга - постоянно проверять окружающую среду и отвечать на вопросы: «Могу ли я есть это? Могу ли я заниматься сексом с ним? Убьет ли меня?» Это действительно все, о чем заботится старый мозг - это секс, еда и опасность. Когда вы думаете об этом, это важно. Без пищи вы умрете, без секса вид не продолжится, и если вы будете убиты, то другие два вопроса не имеют значения. Поэтому мозг животных развился на раннем этапе, чтобы тщательно заботиться об этих трех темах. По мере развития животных они развили другие способности (эмоции, логические мысли), но они сохранили часть своего мозга, чтобы всегда сканировать то, что происходит для этих трех критических вопросов.

Вы не можете сопротивляться. Что это значит, так это то, что вы просто не можете устоять, заметив пищу, секс или опасность. Неважно, насколько усердно вы будете пытаться не замечать три этих вещи, вы всегда будете их замечать. Это старый мозг. Вы не обязательно должны что-либо делать, как только вы это заметите, например, вам не нужно есть шоколадный торт, когда вы его видите, вам не нужно флиртовать с привлекательным человеком, который вошел в комнату, и вам не нужно убегать от большого страшного парня, который ходил в комнате с красивой женщиной. Но вы все это заметите, хотите ли вы этого или нет.

Торт, девушки и аварии на домашних страницах - я получаю электронные письма от людей, которые прочитали о старом мозге в моей книге. Они пишут мне, что им хотелось бы посоветоваться, как как им следует запечатлеть картину пирога, женщины в бикини и промышленной аварии на главной странице своего корпоративного сайта. (У меня есть интересные электронные письма!). Я не защищаю то, что вы делаете! Я указываю, что если вы хотите привлечь чье-то внимание на веб-сайт, то любые изображения или заголовки, которые включают или подразумевают пищу, секс или опасность, обязательно привлекут внимание. Но вам нужно будет решить, что будет уместно!

Вы видели хорошие примеры веб-сайтов, которые эффективно используют эти идеи (помимо сайтов знакомств - не отправляйте мне ссылки на них)?

#12 – Когда дело доходит до технологий, вы действительно ведете себя по своему возрасту

Раскроем карты: я бэби-бумер (человек, родившийся в период после Второй Мировой Войны – прим. пер.). Хорошо, с этим всё решили. У меня есть два ребёнка-миллениала (теперь молодые люди), и большинство людей, с которыми я работаю, - это люди поколения X.

Как люди собирались вместе до изобретения мобильных телефонов? Мой сын (20 лет) недавно спросил меня, как люди собирались вместе, когда я росла. «Если не было мобильных телефонов, то как вы собирались вместе, чтобы встретиться и пообщаться?» - спросил он. Мне пришлось остановиться и подумать об этом некоторое время. «Хорошо», ответила я: «У нас были обычные телефоны. Мы много времени проводили дома, и мы звонили друг другу по телефону и устанавливали день, время и место для встречи. Все это было сделано заранее. Тогда у нас было одно или, может быть, два места, где можно было встретиться. Так что, если вы позвонили кому-то, и их там не было (помните, никаких автоответчиков или голосовой почты тогда тоже не было), то надо было ехать (люди очень много водили тогда) в одно, второе (или, может быть, третье) место, в котором большинство из нас болталось, и в конечном итоге вы нашли бы, кого искали». Это работало, хотя это означало, что вы проводили большую часть своего времени, ища друг друга!

Определение поколений. В последние несколько лет я провела некоторые из моих собственных исследований различий между поколениями. Вот определения поколений, которые я использую для этого поста: миллениалы (родившиеся между 1982 и 2002 годами), поколение X (1961-1981) и бэби-бумеры (1943-1961). Я сосредоточила свое внимание на различиях в использовании технологий и ожиданиях. Вот некоторые из моих выводов:

1. Дуализм против повсеместности - Бумеры считают, что технология - это отдельная вещь. Они заходят «в интернет». Они «звонят по сотовому телефону». Они ищут что-то «на компьютере». Они разделяют задачу и «инструмент», с которым они выполняют эту задачу. Миллениалы не имеют этого дуализма или разделения. Они ищут что-то (конечно, они делают это на компьютере... что за вопрос такой?). Они просто звонят или пишут кому-то... технология подразумевается и предполагается.

2. Является ли технология ловушкой? – Люди поколения X проживают свою жизнь с технологиями. Они работают с ними, они используют их для повышения производительности. Им нравится настраивать и персонализировать. Люди поколения X на самом деле группа, которая больше всего влюблена в технологии, но в то же время они чувствуют себя в ловушке. Бумеры, с другой стороны, помнят жизнь без них, поэтому бумеры могут использовать их и могут быть зависимы от них, как и все остальные (см. Мое сообщение в блоге о дофаминовой зависимости от поиска информации), но они могут с легкостью отпустить их и жить без них. Интересно, что миллениалы интегрировали в свою жизнь все различные технологии, но именно они скажут: «Нам нужно больше говорить лично, а не использовать технологии» или «Люди забывают, как просто разговаривать друг с другом», или «Я не использую электронную почту. Это сложно и слишком безлично. Если мне нужно с кем-то поговорить, то я просто пишу сообщение или в Facebook».

3. Никто не любит маленькие шрифты. Все поколения, с которыми я беседовала в своих исследованиях, прокомментировали, насколько им не нравятся маленькие шрифты в Интернете. Мы думаем, что нам нужны только большие шрифты, если у нас много бумеров в нашей целевой аудитории, но все поколения прокомментировали, что текст часто слишком мал.

4. А что с прокруткой? - Бумеры не любят вещи, которые перемещаются и прокручиваются на странице, например, баннеры, которые сменяют друг друга. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО им не нравятся - это причина, по которой они покидают сайт. Поколение X отлично справляется с этими движущимися частями, а миллениалам и вовсе будет скучно без них.

5. Интересно и весело – Миллениалы ожидают, что сайты будут хотя бы интересными, если не забавными. Поколение X и бумеры готовы отказаться от удовольствия, если сайт может быть настроен под них (поколение X), или это полезный инструмент (бумеры).

6. Twitter и Facebook – Поколение X любит Твиттер. Миллениалы предпочитают Facebook. Бумеры пробуют оба, но все еще немного сбиты с толку.

7. Поколение X в меньшинстве. Вы слышали, насколько велика численность бумеров, верно? (78 000 000 в США). Миллениалы - еще более крупная группа (80 000 000 в США). Поколение X - намного меньшая группа (55 000 000).

8. Поколению X нужно быть осторожным с дизайнерскими предубеждениями. Если вы относитесь к поколению X, то вам следует быть настороже. Поколение X делает большую часть дизайна. Но большинство людей, для которых они проектируют, это не они! Они должны убедиться, что они не просто проектируют для себя, они должны проверить свой дизайн с разными поколениями.

9. Миллениалы больше всего подвержены эффекту «люди, как я». Если у вас есть фотографии на вебсайте, то миллениалы – наиболее чувствительная группа к тому, как выглядят люди на фотографиях, особенно к их возрасту. Я видела многих миллениалов, которые заходили на сайт, а затем покидали его спустя пару секунд, говоря, что это «сайт не для них». «Эта женщина была старой» (кстати, мне показалось, что этой женщине 35!).

10. Они не собираются «перерастать это». Иногда, когда я обсуждаю эту тему, люди спрашивают меня: «Разве это не особенность молодых людей? Скоро они вырастут, женятся, будут иметь детей и тогда они будут похожи на всех других из поколения X, верно?». Я не верю в это. Различия глубоки и укоренились с детства. Миллениалы не собираются перерастать в поколение X, точно так же, как поколение X не собирается превращаться в бэби-бумеров.

Что вы об этом думаете? К какому поколению принадлежите вы? Вы проектируете продукт для других поколений? Что вы делаете, чтобы убедиться, что вы не просто проектируете для себя?

# 13 - Хотите изменить привычку? Используйте веселье, сюрприз и массовость

Есть привычка, которую вы хотите изменить? Или, может быть, вы пытаетесь изменить поведение людей на работе? Или вы хотите изменить поведение людей, приходящих на ваш блог или на сайт? Если вы прочитаете какое-либо исследование по привычкам, вы обнаружите, что привычки трудно изменить (в ближайшее время я напишу отдельный пост на эту тему). Вы можете менять привычки, но это требует много работы. А может и нет?

Продолжение: Часть 5.

Содержание

Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1