41 Вопросы для собеседования с менеджером по контролю качества (с примерами ответов)

Менеджеры по обеспечению качества следят за тем, чтобы продукты или услуги компании соответствовали высоким стандартам. Работодатели, проводящие собеседование с кандидатами на должность менеджера по контролю качества, задают определенные вопросы, чтобы выяснить, обладают ли претенденты аналитическими навыками и знаниями процессов контроля качества для успешной работы на этой должности. Понимание того, какие вопросы вам могут задать на собеседовании с QA-менеджером, поможет вам подготовиться и произвести хорошее впечатление на менеджера по найму.

В этой статье мы рассмотрим 41 общий и углубленный вопрос, которые вам могут задать, и приведем примеры ответов, которые помогут вам подготовить свои собственные ответы.

Общие вопросы для собеседования с менеджером по контролю качества

Общие вопросы, которые может задать интервьюер, чтобы узнать о вашем характере и энтузиазме к работе, включают:

1. Как вы узнали об этой вакансии?
2. Почему вы хотите получить эту работу?
3. Почему наша компания должна принять вас на работу в качестве менеджера по контролю качества?
4. Какие у вас есть интересы или хобби вне работы?
5. Какую рабочую среду вы предпочитаете?
6. Назовите три прилагательных, которые вы бы использовали для описания себя.
7. Каковы ваши самые сильные стороны?
8. Перечислите одну из ваших слабых сторон и укажите, как вы планируете ее улучшить.
9. Кто оказал наибольшее влияние на вас и вашу карьеру?
10. О какой работе вы мечтаете?
11. Каким вы видите себя через пять лет?

Вопросы для собеседования с менеджером по контролю качества об опыте и биографии

Вопросы о вашем прошлом опыте работы и биографии могут помочь менеджеру по подбору персонала определить, соответствуете ли вы требованиям к должности QA-менеджера и подходите ли вы миссии и культуре компании.

12. Расскажите, где вы учились в школе и что изучали.
13. Каковы были ваши обязанности на предыдущем месте работы?
14. Как вы координируете и расставляете приоритеты в своей работе?
15. Как вы управляете несколькими проектами одновременно?
16. Каково ваше самое большое профессиональное достижение?
17. Какова ваша самая большая ошибка и как вы извлекли из нее уроки?
18. Приведите пример сложной проблемы, которую вам пришлось решать быстро.
19. Расскажите о трудностях на работе и о том, как вы их преодолели.
20. Приходилось ли вам когда-либо наказывать сотрудников, и каким образом?
21. Как бы вы вдохновили сотрудника, испытывающего трудности?
22. Каков ваш стиль управления?

Вопросы для углубленного собеседования с менеджером по контролю качества

Углубленные вопросы помогают менеджеру по найму узнать, как вы создаете и поддерживаете процедуры обеспечения качества, а также ваш стиль руководства. Вот некоторые примеры вопросов, которые они могут задать:

23. Какие методы контроля качества вы используете и почему?
24. Проводили ли вы тестирование, чтобы выяснить, сколько времени требуется на выполнение задания, и если да, то каким образом?
25. Какие инструменты тестирования вы предпочитаете и почему?
26. Какие графики и наглядные изображения вы используете при составлении отчетов о результатах и ходе тестирования?
27. Как сделать так, чтобы вы и ваша команда не упустили ни одной детали процесса?
28. Какими чертами, по вашему мнению, должен обладать отличный менеджер по контролю качества?
29. Как вы устанавливаете и поддерживаете контроль качества?
30. Считаете ли вы, что ручное тестирование важно и почему?
31. Как определить, эффективно ли вы провели тестирование?
32. Приведите пример того, как вы использовали данные и исследования для улучшения процесса.
33. Как бы вы сократили количество ошибок в проекте?
34. Приведите пример того, как вы улучшили процесс контроля качества на вашей последней работе.
35. Опишите разницу между Scrum и Agile.
36. Какие первые три шага вы бы предприняли после приема на работу?

Вопросы для собеседования с менеджером по контролю качества с образцами ответов

Вот распространенные вопросы, которые интервьюеры могут задать кандидатам на должность QA-менеджера, и как на них отвечать. Ваши ответы могут подсказать менеджеру по найму, обладаете ли вы техническими и управленческими навыками для успешной работы на этой должности. Будьте готовы привести примеры того, как вы создаете стандарты качества, проводите тестирование, соблюдаете сроки и измеряете прогресс.

37. Какой процесс обеспечения качества вы используете и почему?
38. Как бы вы выбрали инструмент для тестирования?
39. Что делать, если вы обнаружили, что ваша команда проводит тестирование продукта даже после обнаружения дефекта??
40. Какими навыками межличностного общения должен обладать менеджер по контролю качества?
41. Клиент обнаружил серьезный дефект в ежедневном отчете о состоянии и расстроен тем, что он не был быстро устранен. Что бы вы сделали, чтобы устранить проблему и предотвратить ее повторение??

37. Какой процесс обеспечения качества вы используете и почему?

Интервьюеры задают этот вопрос, чтобы определить, насколько хорошо вы понимаете процессы QA и есть ли у вас опыт создания этих процессов. Обязательно приводите примеры используемого программного обеспечения и инструментов.

Пример: Моя команда и я часто используем модель водопада для разработки плана тестирования, проверки определенных сценариев и составления списка найденных дефектов. Я использую Scrum-доску для организации задач и прогресса и инструмент отслеживания ошибок, такой как FogBugz, для выявления дефектов. Я считаю, что эта комбинация шагов эффективна как для традиционного, так и для Agile-подхода и позволяет нам создавать обзоры и отчеты в течение коротких спринтов.

38. Как бы вы выбирали инструмент для тестирования?

QA-менеджеры имеют в своем распоряжении множество инструментов тестирования и программного обеспечения, чтобы определить, соответствует ли продукт требованиям. Менеджеры по найму хотят понять, почему вы предпочтете один инструмент другому и что ваш выбор будет эффективным. Отвечая на этот вопрос, сосредоточьтесь на факторах, которые влияют на ваше решение, а не на самом инструменте.

Пример: Я бы основывал свой выбор инструментов тестирования на потребностях проекта. Например, я определяю, проводим ли мы Agile или традиционное тестирование, и какие функции мне понадобятся в инструменте. Затем я оценю все инструменты тестирования, которые отвечают этим требованиям. Я сравню цену, преимущества и дополнительные расходы, такие как время, потраченное на обучение пользователей, или лицензии, которые необходимо приобрести. Я привлеку свою команду к принятию окончательного решения, поскольку они тоже будут работать с этим инструментом.

39. Что делать, если вы обнаружили, что ваша команда проводит тестирование продукта даже после обнаружения дефекта??

В некоторых случаях повторное тестирование результата после исправления дефекта может быть ненужным шагом. Как QA-менеджер, вы обязаны установить стандарты, когда прекращать тестирование и обновлять план тестирования. Отвечая на этот вопрос, представьте список шагов, которые вы могли бы предпринять.

Пример: Во-первых, я ужесточу условия, которым должен соответствовать продукт, чтобы быть принятым. Затем я буду повторно оценивать тестовые случаи. При необходимости я добавлю больше тестовых случаев и применю разбиение классов эквивалентности и анализ граничных значений. Я также добавлю тестовые случаи с дефектом. Наконец, я обновлю критерии выхода, чтобы определить, когда нам следует прекратить тестирование.

40. Какими навыками межличностного общения должен обладать QA-менеджер?

Как руководитель команды, вы должны обладать сильными навыками общения с людьми, которые мотивируют сотрудников к совместной работе. Менеджер по найму захочет знать, что вы можете определить и понять наиболее важные навыки межличностного общения для роли QA-менеджера.

Пример: Эффективный менеджер по контролю качества должен четко общаться, слушать членов своей команды, обладать эмпатией, мотивировать своих сотрудников и дипломатично разрешать конфликты между сотрудниками. Эти типы навыков помогают руководителю построить прочные рабочие отношения и заслужить лояльность и доверие своей команды.

41. Клиент обнаружил серьезный дефект в ежедневном отчете о состоянии и расстроен тем, что он не был быстро устранен. Что бы вы сделали, чтобы устранить проблему и предотвратить ее повторение??

Интервьюер может задать ситуационный вопрос, чтобы выяснить, как вы справляетесь с конфликтами с клиентами и какие шаги вы предприняли бы для восстановления доверия клиента к компании и ее продукту. Это важно для удержания клиентов и поддержания репутации компании. Перечислите шаги, которые вы предприняли бы для исправления ситуации, и подумайте об использовании метода STAR, чтобы рассказать о предыдущем опыте решения подобной ситуации.

Пример: Я бы показал клиенту, что мы заботимся о нем, уделяя время вопросам и выслушивая его проблемы, делая подробные записи обо всем. Затем я признаю ошибку - если она имела место - обсуждаю с клиентом подходящее решение и решаю проблему. После этого я снова встречаюсь с клиентом, чтобы убедиться, что он доволен решением проблемы, и решить все оставшиеся вопросы. Вместе со своей командой я пересмотрю процесс ежедневной проверки, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться