4 жизненно важных вопроса, которые нужно задать во время собеседования

Большинство кандидатов могут во время интервью рассказать Вам именно то, что Вы хотите услышать. Но если Ваш подход правильный, то больше этого не произойдет.

Многие кандидаты умудряются расшифровать или «взломать» вопросы, благодаря чему они дают просто «идеальные» ответы во время интервью. И они правы, особенно, если вы спрашиваете о мнении кандидата.

(Например, существует ли идеальный ответ на вопрос: «Какая ваша самая большая слабость?» Я думаю, что респондент ответит: «Если Вы обычно задаете такие вопросы, то я не хочу с Вами работать».)

Вопросы, в которых спрашивается о чьем-то мнении, это пустая трата времени. Каждый кандидат готов отвечать на общие вопросы о командной работе, инициативности, навыках межличностного общения и лидерстве.

Во время интервью вы должны задавать вопросы, с помощью которых вы получаете факты, а не мнения. Почему? На самом деле я не могу полагаться на то, что Вы утверждаете, Вы будете делать, но я могу сделать выводы из того, что Вы уже сделали. Прошлый опыт работника является достаточно надежным указанием на будущее.

Четыре жизненно важных вопроса, которые нужно задать во время собеседования

Так как же получить факты? Спросите. Задайте первый вопрос. Затем копайте глубже, чтобы полностью понять ситуацию, точно определить, что сделал (или не делал) кандидат, и узнать, что случилось. Последующие вопросы не должны быть сложными. «Правда?» «Ух ты … ну и что же он сделал?» «Что она сказала?» « Что же произошло дальше?» « Как это получилось?»

Все что нужно Вам делать, это поддерживать беседу. На самом деле, лучшее интервью – это просто разговор.

Вот мои любимые вопросы:

1.Расскажите мне о последнем случае, когда на Вас рассердился клиент или сотрудник».

Цель: оценить коммуникативные навыки кандидата и способность справляться с конфликтами.

Убедитесь, что Вы выяснили, почему разозлился клиент или сотрудник, что кандидат сделал в ответ, и как ситуация может повернуться в кратко- и долгосрочной перспективе.

Предупреждающий знак: собеседник перекладывает всю вину и ответственность на другого человека.

Хороший ответ: кандидат рассказывает о том, как он исправил ситуацию, а не о том, кто виноват.

Отличный ответ: собеседник признал, что по его вине расстроился другой человек. Он взял вину за сложившуюся ситуацию на себя, и сделал все для ее решения. «Великие» сотрудники готовы признать, когда они не правы, взять ответственность за исправление ошибок и учиться на собственном опыте.

Помните, что каждая ошибка – это урок, конечно же, пока ошибки не становятся нормой.

2. «Расскажите мне о самых трудных решениях, которые Вам приходилось принимать за последние шесть месяцев».

Цель: оценить способность рассуждать, принимать решения и, возможно, даже идти на интеллектуальный риск.

Предупреждающий знак: никакого ответа. Всем приходится принимать непростые решения, не зависимо от занимаемой должности. Моя дочь работает официанткой и ей все время приходится принимать сложные решения, например, как справится с постоянными клиентами, которые ведут себя неподобающим образом.

Хороший ответ: это принятие решения на основе аналитического или причинно-следственного анализа. Например, исследование данных, чтобы найти лучшее решение проблемы.

Отличный ответ: принятие решений в сложных ситуациях межличностных конфликтов.

Принятие решений на основе данных является очень важным моментом, но необходимо помнить, что каждое решение оказывает влияние на окружающих людей. Лучший из кандидатов принимает во внимание все стороны вопроса, а не только концентрирует внимание на бизнесе или человеческом факторе.

3. «Расскажите мне о том, когда Вы, будучи уверенным в своей правоте, следовали чьим-то указаниям или рекомендациям».

Цель: оценить способности кандидата следовать за кем-то и, по возможности, управлять им.

Предупреждающий знак: кандидат нашел способ улизнуть от выполнения инструкций, потому что он был уверен в своей правоте, или не следовал правилам, из-за чего пострадала его деятельность.

Хотите - верьте, хотите - нет, но если вы сможете задать достаточно вопросов, некоторые кандидаты скажут Вам (особенно, если почувствуют, что Вы сочувствуете их «положению»), что они злились или были недовольны, поэтому, в результате, не работали в полную силу.

Хороший ответ: сделал то, что нужно было сделать, особенно в критической ситуации. Затем нашел подходящее время и место, чтобы поднять вопрос и работал над улучшением статус-кво.

Отличный ответ: не только сделал то, что нужно было, но также не потерял мотивацию и помогал мотивировать других людей.

Сотрудник, который может сказать: «Я не совсем уверен, что это имеет смысл, но давайте просто приложим все усилия и сделаем все, что нужно», является бесценным.

4. «Расскажите мне о Вашем рабочем дне, когда Вы не успели закончить все дела (а рабочее время уже вышло)».

Цель: оценка обязательств, умения расставлять приоритеты, а также способности к эффективному общению.

Предупреждающий знак: «Я просто делаю то, что я должен делать. Я постоянно говорю боссу, что могут сделать только такой объем, но он меня не слушает…»

Хороший ответ: задержался на несколько минут на работе, чтобы закончить важное дело.

Не стоит ждать самоотверженного героизма каждый день, но стоит обращать внимание на усилия, которые прикладывают сотрудники для выполнения критических заданий.

Отличный ответ: засиделся допоздна/расставил приоритеты, но самое главное, заранее сообщил о сроках, опасности их несоблюдения. Хорошие сотрудники заботятся о вещах. Отличные сотрудники заботятся о вещах и убеждаются в том, что другие также осведомлены о потенциальных проблемах (и также могут помочь, в случае необходимости).

Существует великое множество хороших и отличных ответов на этот вопрос. «Я остался до полуночи, чтобы сделать это» может быть блестящим ответом, но делая это из ночи в ночь, может послужить знаком других организационных или производительных проблем, которые следует решать. Я буду рад, если вы задержитесь, но еще больше меня порадует, если вы поможете мне обнаружить хронические проблемы или «скользкие» места.

Всегда оценивайте ответы кандидатов с точки зрения культуры и потребностей вашей компании. Если вы трансформируете интервью в беседу «по факту», то это поможет Вам определить потенциальное несоответствие между резюме кандидата и его фактическим опытом, квалификацией и достижениями. И у вас будет больше шансов определить потенциально отличного работника, потому что отличный работник будет блистать во время интервью, основанного на фактах.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
  • Джефф Хейден
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1