4 впечатляющих характеристики, которые превращают обычных людей в директоров – а также как обучиться им самостоятельно

  • Многие люди считают, что директоры на голову выше остальных людей, «сильны и аристократичны».
  • Разумеется, большинство самых обычных людей предполагают, что им никогда не суждено достигнуть уровня генерального директора.
  • Однако исследователи обнаружили, что существует четыре достижимых характеристики, которые воплощают в себе директоры, и они вполне доступны среднестатистическому работнику.

Думаете, что никогда не сможете стать генеральным директором? Подумайте ещё раз, говорят Елена Ботельо и Ким Пауэлл, исследователи и авторы книги «The CEO Next Door».

Ботельо и Пауэлл изучили данные 17000 лидерских оценок, из которых выбрали 2600 для дальнейшего изучения. Оба исследователя объединились с сотрудниками Университета Чикаго и Колумбийского Университета, чтобы проанализировать характеристики, которые чаще всего наблюдаются у лидеров.

Авторы утверждают, что большинство людей убеждены в том, что «культовый директор силён и аристократичен, он смелый и харизматичный экстраверт с безупречным резюме». Что означает, что мы сами не считаем, что сможем стать генеральными директорами, ведь мы никогда не подпадём под такую оценку. Однако они обнаружили, что это не является правдой. Вот четыре необходимых характеристики, которые помогут обычному работнику стать генеральным директором, которым он всегда мечтал стать. Причём развить эти характеристики гораздо проще, чем вы могли бы подумать.

«Даже самые впечатляющие директоры зачастую не начинают с полной уверенности в том, что они были рождены для славы», - пишут авторы.

1. Они быстро принимают решения

Исследователи открыли, что лидеры, способные быстро принимать решения без прокрастинации или излишних раздумий, в 12 раз чаще становятся успешными в роли генеральных директоров. Одним из примеров такого поведения является бывший генеральный директор Greyhound, Стив Горман.

Горман заступил на свою должность в 2003 году, когда компания теряла деньги, а её родительская компания готовилась к закрытию. Горман потратил первые четыре месяца своей работы на выслушивание различных идей о том, как сохранить бизнес. Он решил воспользоваться шансом и сменить маршруты автобусной лини вокруг самых густонаселённых областей США и Канады. Его план сработал и позднее был продан за сумму в два раза больше изначальной, по сравнению с тем, сколько на него было потрачено Горманом в 2003 году. Авторы исследования подчёркивают, как действовал Горман – несмотря на то, считал он это решение лучшим или нет, существовала ли гарантия его успеха или нет – это решение было лучше, чем полное отсутствие решения.

2. Они умеют продавать собственные идеи

Внутри успешных директоров также живёт маленький рыночник. Лидеры должны уметь не только вдохновлять других людей своими идеями, но и завлекать ими с собой. И это значит не просто уметь быть привлекательным – это означать выглядеть таким человеком, который способен сделать свою работу и которому можно доверить пойти на риск. Авторы исследования утверждают, что такие генеральные директоры способны описать собственные идеи таким способом, чтобы их увидели и поняли остальные люди, а также выстраивать взаимоотношения с теми, кто может помочь в воплощении этих идей.

Исследователи описывают Стива Джобса, основателя компании Apple, как одного из таких людей. И хотя Джобс далеко не всегда был лучшим лидером, он умел вдохновлять людей своими идеями, которые могли казаться (и казались!) абсолютно нереальными. Но не теперь.

3. Они последовательны в своих действиях и результатах

Репутация надёжного человека увеличивает шансы на получение работы, как утверждают исследователи. Надёжность означает, что от лидеров ожидают, что они будут сдерживать своё слово и свои планы, что им можно доверить корпоративные обязанности.

Генеральный директор, которого приводят в пример авторы исследования, обсуждая надёжность – это Бретт Годфри. Годфри был выбран Ричардом Брэнсоном в качестве главы Virgin Australia в 2000 году. Брэнсон выбрал Годфри, который был сотрудником его собственной Virgin Group, за его рабочую этику и тип личности, ориентированный на детали. Будучи рядовым сотрудником, Годфри продемонстрировал Брэнсону, что он надёжны человек и может справиться с лидерской должностью, которую ему поручили.

4. Они способы адаптироваться к любым обстоятельствам

Как пишут авторы исследования: «Желающие стать лидерами должны обучаться ориентации в условиях неизвестности». Они ссылаются на Джеффа Безоса, основателя и генерального директора компании Amazon, когда обсуждают приспособляемость. Безос основал Amazon в 1994 году, когда эта компания была обычным продавцом книг. Затем компания стала предлагать услуги продажи музыки и видео, а сейчас она предлагает буквально любой продукт, который вы только сможете представить, начиная с одежды и домашних принадлежностей и заканчивая электроникой.

Авторы исследования также указывают на компании Kodak, Blockbuster и Borders в качестве примера того, как они не смогли адаптироваться к изменившимся условиям, что привело их к негативному нынешнему положению.

Лидерам важно меняться со временем, чтобы сохранять релевантность. Самые успешные лидеры – это те, кто не боится воспользоваться шансом адаптироваться, даже если это означает, что им придётся заступить на территорию, которая до этого не была знакома их компании.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Fairygodboss.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1