Похоже, миллениалы на работе вызывают бесконечное восхищение. Существуют исследования, книги, статьи, посты в блогах и "белые книги" - все о том, чем они отличаются от предыдущих поколений. И по мере того, как они продолжают приходить и занимать рабочие места, все больше и больше пишут о том, как они ведут (или не ведут) себя в офисе.
Но действительно ли эти возгласы правдивы? Отличается ли управление ими от управления людьми поколения X или бэби-бумерами? Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных утверждений о Миллениалах.
Они совершенно не похожи на "нас" в этом возрасте. Ложь.
Питер Каппелли, профессор менеджмента Джорджа В. Тейлора в Уортонской школе, изучил исследования, проведенные в отношении Миллениалов, и говорит, что они не дают никаких результатов. "Нет никаких серьезных доказательств того, что существует разница поколений", - говорит он.
Конечно, представители старших поколений смотрят на миллениалов и думают, что они не похожи на них. Но эти наблюдения основаны на когнитивных предубеждениях, а не на реальных различиях. "Легко предположить, что молодые люди отличаются по нраву, потому что они кажутся непохожими на вас. Но молодые люди всегда отличаются от пожилых. Например, молодые люди гораздо больше заинтересованы в знакомствах, чем те, кто старше и остепенился. И у них нет таких обязательств, как у пожилых людей", - говорит Каппелли.
Единственный способ понять, действительно ли сегодняшние 20- и 30-летние отличаются от 20- и 30-летних, выросших в 1960-х или 1970-х годах, - это сравнить данные. Именно это и сделали Джин Твенге, профессор психологии Государственного университета Сан-Диего и автор книги "Поколение Я", и ее коллеги-исследователи. Они использовали метод исследования с временным лагом, в котором сравниваются люди одного возраста в разные моменты времени. Твенге заметила некоторые изменения в отношении к работе между предыдущими поколениями и Миллениалами, но большинство из них были относительно небольшими. И это не то, что вы думаете.
Миллениалы хотят больше цели на работе. Ложь.
"Есть некоторые представления, которые у многих людей просто не соответствуют действительности, и это одно из них", - говорит Твенге. Ее исследование, сравнивающее данные американских старшеклассников 1976, 1991 и 2006 годов, показывает, что, вопреки распространенному мнению, Миллениалы не отдают предпочтение "альтруистическим ценностям работы (например, помощь, общественная значимость)" больше, чем предыдущие поколения. На самом деле, они придают несколько меньшее значение "работе, которая дает вам возможность быть непосредственно полезным другим", чем бумеры в том же возрасте.
Все эти компании, предлагающие сотрудникам вознаграждение за их волонтерскую работу? Они не реагируют на потребность Миллениалов. Это преимущество, которое, похоже, всегда ценилось американскими работниками; и оно может быть полезной мотивацией как для молодых, так и для пожилых работников. "То же самое верно и для подчеркивания того, как компания приносит пользу обществу; представители поколения GenMe не больше и не меньше заинтересованы в социальном благе, чем предыдущие поколения", - говорится в ее отчете.
Другие исследования Твенге показывают, что забота о других у этого поколения действительно ниже, чем у предыдущих. "По сравнению с бумерами, миллениалы реже жертвовали на благотворительность, реже хотели получить работу, полезную для общества или помогающую другим, и реже соглашались питаться по-другому, если бы это означало больше еды для голодающих. Они реже хотели работать в организациях социального обслуживания или стать социальным работником, а также реже выражали сочувствие к представителям других групп", - пишет она.
Мнение о том, что Миллениалы больше заботятся о помощи обществу, всегда противоречило другому мнению: они самодостаточны и самовлюбленны. Последнее оказывается правдой, если обратиться к исследованию Твенге. Хотя сдвиг небольшой, Миллениалы действительно занимают более высокие позиции, когда речь идет о позитивной самооценке. "В целом, у этого поколения очень высокие ожидания, когда речь идет об образовании и работе, которой, по их мнению, они могут достичь", - говорит она.
Но Каппелли указывает на то, что мы должны помнить. "Если в среднем возрастная группа немного отличается от предыдущей возрастной группы в другое время, это не значит, что каждый ребенок имеет немного больше прав. Вы смотрите на огромную популяцию", - говорит он. "И если молодые люди более нарциссичны, чем пожилые, ну и что?"
Они хотят больше баланса между работой и личной жизнью. Соответствует действительности.
Проанализировав данные, Твенге заметила небольшой рост того, насколько Миллениалы ценят баланс между работой и личной жизнью. "Последние поколения постепенно стали больше ценить досуг на работе... Представители поколений GenX и GenMe уделяли больше внимания досугу, чем их коллеги из поколения бумеров", - пишет она. Почти вдвое больше молодых людей в 2006 году оценили наличие работы с более чем двухнедельным отпуском как "очень важную", чем в 1976 году, и почти вдвое больше хотели иметь работу, на которой можно работать медленно. В 2006 году почти половина хотела иметь работу, "которая оставляет много времени для других вещей в вашей жизни".
Но Каппелли отмечает, что эти изменения все еще довольно незначительны. К тому же, по его словам, многие менеджеры чрезмерно подчеркивают эту разницу, отчасти потому, что забывают, каково было самим быть молодыми. Когда вам было 22 года, "вы, вероятно, хотели поскорее покинуть офис - вас интересовало, что происходит после работы", - говорит он в статье New York Times, опубликованной в марте 2014 года.
Миллениалы нуждаются в особом отношении на работе. Ложь.
Капелли имеет здесь свое твердое мнение: "Это смешно. Если вы чувствовали, что принадлежите к особому поколению, разве вами управляли по-другому? Сегодня молодые люди будут стоять на голове, чтобы получить работу. Почему мы думаем, что должны управлять ими по-другому?". По его мнению, управление людьми, основанное исключительно на их возрасте, является предвзятым. У людей есть много качеств, которые отличают их от других: раса, пол, происхождение. Не стройте стереотипов. Вместо того чтобы считать, что "миллениалы" в вашей команде нуждаются в особом отношении, узнайте каждого человека в отдельности. "Помните, что некоторые вещи обусловлены возрастом, что справедливо и для работников старшего поколения, но то, что вы наблюдаете, может быть связано с другими вещами, например, с этническим происхождением", - говорит он.
Конечно, полезно знать, как управлять людьми разного возраста. Он отмечает, что именно здесь зародился подход "кафетерий" к пособиям - идея о том, что в разные периоды жизни у людей разные потребности. В ходе исследований для своей книги Управление пожилым работником, он узнал, что команды, в которые входят работники разного возраста, работают лучше. "Разумно, когда молодые и пожилые люди работают вместе. Они не воспринимают друг друга как конкурентов и с большей вероятностью будут помогать друг другу", - говорит он.
Об авторе
Эми Галло - главный редактор Harvard Business Review, соведущая подкаста Women at Work и автор двух книг: Getting Along: Как работать с кем угодно (даже с трудными людьми) и HBR Guide to Dealing with Conflict. Она пишет и выступает на тему динамики на рабочем месте. Посмотрите ее выступление на TEDx о конфликтах и следите за ней в Twitter. amyegallo
- Hbr.org
Поделиться