Тем не менее, многие из них сталкиваются с серьезными затруднениями в этой сфере. Руководители вкладывают миллионы долларов в разработку потребительских брендов, однако некоторые из них по-прежнему не считают расходы на создание положительного имиджа компании важной статей бюджета.
Что нам готовит грядущий год? Позвольте представить вам мои предположения на этот счет.
Процесс рекрутинга все больше и больше напоминает маркетинг
В глубине души все руководители понимают, что им следует сознательно влиять на имидж компании, однако не у всех есть время, чтобы этим заниматься. HR-брендирование зачастую попадает в категорию «важных, но несрочных дел», и рекрутеры предпочитают концентрироваться на задачах, которые дают более быстрые результаты. На встрече с одним из моих клиентов я задал вопрос о его текущих приоритетах, и он ответил: «Я планирую нанять 18 технических специалистов». Его задача на предстоящий год была очень простой и понятной, он планировал нанять сотрудников и забыть об этом, поставив перед собой новые цели. Тем не менее, быстрое достижение краткосрочных целей отнюдь не упрощает работу рекрутера в долгосрочной перспективе. Именно поэтому моему клиенту наверняка придется немало потрудиться.
В 2014г. рекрутерам предстоит сменить направление деятельности, акцентируя внимание не на найме, а на привлечении внимания. Некоторые компании столкнутся с серьезными трудностями, поскольку привлечение внимание требует значительные усилий и особых навыков. Вместо того чтобы из года в год просто заполнять вакансии, руководителям потребуется нацелиться на долгосрочный успех, вырабатывая стратегии, способные вызвать интерес потенциальных сотрудников. Кроме того, им понадобится создать положительный имидж своей компании с учетом новых целей и ценностей, отличая имидж компании от имиджа производимой продукции. В настоящее время эти понятия считаются взаимозаменяемыми, однако это большая ошибка. Имидж компании призван найти отклик целевой аудитории. Как узнать, что именно вызовет нужную реакцию? Ответ прост.
Информация правит миром
Поскольку маркетинговые принципы тесно переплетаются с приемами эффективного рекрутинга, работодателям придется изучить «рынок талантов», т.е. свою целевую аудиторию. В маркетинге компании вкладывают деньги в информацию, которая помогает им изучить определенные сегменты рынка. Что может заставить представителя определенной возрастной группы предпочесть один вид товара другому? Цена? Громкое название? Функциональность? Исследования рынка и фокус-группы проводятся для того, чтобы определить, что именно влияет на окончательный выбор. Чем больше информации, тем лучше, и тем вероятнее будет достигнут желаемый результат.
Многие компании в настоящее время не финансируют подобные изыскания, однако несколько ярких примеров все же имеется. Некоторые нанимают в отделы кадров аналитиков, чтобы принимать решения на основе фактов, не руководствуясь лишь опытом и предчувствиями рекрутеров. Логичное обоснование, правильно подобранные инструменты и обучение упрощают процесс поиска и подбора, обеспечивая долгосрочный успех компании.
Персонифицированный подход имеет значение
В настоящее время существует масса технологий, способных помочь выполнить любую работу. Они приобретают особую важность в тех случаях, когда мы пытаемся достичь высоких целей, будучи ограниченными в ресурсах. Тем не менее, эти технологии порождают массу ненужных хлопот - к примеру, необходимость отвечать на бесконечные электронные письма. В особенности это верно для представителей поколения миллениума. Вопреки расхожим представлениям, в том, что касается поиска работы, они вовсе не одержимы современными технологиями и предпочитают посещать стандартные ярмарки вакансий и узнавать о работодателях из первых рук.
Организация ярмарок вакансий требует массы времени и средств, однако вы можете взаимодействовать с потенциальными сотрудниками другими способами. Работодателям следует понимать, что современные технологии предоставляют способ упростить, но не заменить это личное общение. Виртуальные ярмарки вакансий и ознакомительные беседы способны привлечь кандидатов, которые ценят персонифицированный подход.
Компании, которые не признают значимость мобильных платформ, не смогут достичь успеха
Лучшие сотрудники имеют право выбирать. Они не будут тратить свое время на то, чтобы разобраться в структуре вашего веб-сайта, если он им непонятен. Вам следует сделать процедуру поиска информации о компании как можно более простой, а значит – использовать мобильные платформы. Многие люди используют портативные устройства для просмотра интернет-страниц, и если ваш сайт не адаптирован под эти устройства, вы можете потерять хороших кандидатов.
То же самое касается процедуры подачи резюме. Сложно представить, чтобы пассивные кандидаты брались за заполнение длинной формы заявления на сайте. Он вероятнее направит на рассмотрение ссылку на свой профиль в LinkedIn. Компаниям необходимо подстраиваться под привычки кандидатов, чтобы не упустить выгодную возможность их нанять.
Поиск и наем талантливых специалистов в наступившем году приобретет огромное значение, а планы и стратегии отделов кадров станут не менее важными, чем бизнес-планы. Бездумное заполнение вакансий окажется далеко не лучшим решением, а рекрутерам придется тщательно анализировать потребности компании, чтобы создать ее положительный имидж с прицелом на будущее.
Руководству следует всеми способами поощрять смену приоритетов, смещение акцентов с процесса найма, на процесс привлечения внимания. Вкладывая деньги в информацию, правильно расставляя приоритеты и используя правильные технологии, компании смогут достичь успеха в 2014г.
Melissa Bailey, ere.net
Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться