4 уровня конфликтов и советы по управлению ими на работе

Вы можете столкнуться с конфликтами при работе с людьми с разным прошлым, личностными особенностями и взглядами на вещи. Однако разрешение конфликта может создать мощные возможности для открытого обсуждения, прогресса и улучшения отношений. Понимание типов конфликтов, с которыми вы можете столкнуться на рабочем месте, поможет вам определить наилучший подход к их разрешению.

В этой статье мы обсудим различные уровни конфликта и дадим советы, которые вы можете использовать для управления конфликтами в своей карьере.

Каковы уровни конфликта?

Уровни конфликта - это четыре типа разногласий, которые затрагивают отдельного человека или группу людей. Каждый уровень имеет свои уникальные задачи и решения. Четыре уровня конфликта:

1. Внутриличностный

Этот уровень относится к внутреннему спору и затрагивает только одного человека. Этот конфликт возникает из-за ваших собственных мыслей, эмоций, идей, ценностей и предрасположенностей. Это может произойти, когда вы боретесь между тем, что вы хотите сделать и тем, что вы должны сделать .

Пример: Рейна нанимает нового члена в свою команду по продажам. Она проводит собеседование с несколькими кандидатами и твердо уверена, что трое из них будут отличными торговыми представителями, но не может решить, кого из них нанять. Она откладывает прием на работу на месяц, пока обдумывает решение о найме.

2. Межличностные

Этот конфликт происходит между двумя или более людьми в более крупной организации. Это может быть результатом различий в личностных качествах или разных взглядов на достижение целей. Межличностные конфликты могут возникать даже без осознания одной из сторон того, что конфликт когда-либо был.

Пример: Таня работает цифровым маркетологом в своей компании уже четыре года и всегда предполагала, что займет место директора по маркетингу, когда он выйдет на пенсию. Однако, когда пришло время занять эту должность, компания наняла другого сотрудника, который проработал в компании всего один год. Таня была расстроена и своим бывшим руководителем, и своим новым руководителем, хотя ни с кем из них она о своих чувствах не говорила.


3. Внутригрупповой

Этот уровень конфликта возникает между членами одной группы, когда несколько человек с различными мнениями, опытом и происхождением работают над достижением общей цели. Несмотря на то, что все они хотят достичь одной и той же цели, они могут расходиться во мнениях о том, как ее достичь. Внутригрупповой конфликт может также возникнуть, когда члены команды имеют различия в стилях общения и личностных качествах.

Пример: Компания собирается запустить новый продукт, и Джош и Эшли считают, что лучшей маркетинговой стратегией является прямая почтовая кампания для целевой аудитории. Бет и Том считают, что реклама в социальных сетях - лучший подход. Адам считает, что кампания по привлечению влиятельных лиц окажет самое сильное воздействие. Из-за разногласий не была разработана стратегия кампании, а до запуска осталось всего две недели. Напряжение велико, и задержки влияют на другие отделы.

4. Межгрупповой

Этот уровень конфликта возникает между различными группами в рамках более крупной организации или между теми, кто не имеет одинаковых всеобъемлющих целей.

Пример: Маркетинговая команда компании, занимающейся электронной коммерцией, продвигает совершенно новую инициативу, которая должна помочь увеличить среднюю стоимость каждого заказа на 15%. Они составляют график и уведомляют клиентов о дате запуска проекта. Однако веб-разработчики, отвечающие за создание и внедрение новой функциональности на сайте, отстают от графика, несмотря на все свои усилия. Веб-разработчики расстроены из-за нереальных сроков, а отдел маркетинга расстроен из-за задержки запуска сайта.

Как управлять каждым уровнем конфликта

Конфликт может быть конструктивным на рабочем месте, поскольку он открывает сотрудникам новые идеи и перспективы и создает возможности для поиска новых и уникальных решений проблем. Вот некоторые шаги по разрешению каждого уровня конфликта на рабочем месте.

1. Управление внутриличностным конфликтом

Внутриличностные конфликты могут происходить ежедневно, но, научившись преодолевать их, вы сможете отточить навыки критического мышления и принятия решений. Управление внутриличностными конфликтами:

Следуйте своим ценностям

Определите, как конфликт влияет на ваши основные ценности и что важно для вашей продуктивности на рабочем месте. Рассмотрите решения, которые соответствуют вашим убеждениям и мотивам.

Проверьте политику вашей компании

Если это применимо, изучите политику компании, связанную с конфликтом. Следуйте уже существующим процедурам или обратитесь за советом к руководителю.

Запишите конфликт

Рассмотрите плюсы и минусы, связанные с вашим конфликтом, и предвидьте результаты необязательных решений. Подумайте о выборе решения, которое имеет больше плюсов или лучшие результаты.

Учитывайте время

Помните о том, сколько времени у вас есть для достижения решения. Рассмотрите возможность установления крайнего срока, чтобы обеспечить оперативное разрешение конфликта.

2. Управление межличностным конфликтом

Управление межличностными конфликтами позволяет членам команды работать вместе над их разрешением. Коллеги могут улучшить свои отношения и даже придумать все новые стратегии или решения проблем. Вот четыре шага, которые вы можете использовать для разрешения межличностного конфликта на рабочем месте:

Определите конфликт

Начните с определения того, в чем именно заключается конфликт, включая то, какое событие его вызвало и как каждая сторона отреагировала на ситуацию. Посмотрите на ситуацию с точки зрения каждого человека, чтобы определить, что каждая сторона хочет и что ей нужно от решения проблемы.

Вставьте конфликт в контекст

Обсудите влияние конфликта на каждую из сторон, проект и рабочее место. Этот шаг может помочь каждой стороне понять важность разрешения конфликта и мотивировать их к сотрудничеству в поиске решения.

Создайте параметры

Дайте каждой стороне выдвинуть одну идею для разрешения конфликта, позволяя каждой стороне действовать по очереди. Этот шаг позволяет каждой стороне определить, как можно дружелюбно разрешить конфликт. Стороны также могут провести групповой мозговой штурм для создания решений, выгодных для каждой стороны.

Согласовать решение

Как группа, определите решение, которое положительно повлияет на каждую сторону. Рассмотрите возможность включения постановки целей в этот этап, чтобы оценить и измерить прогресс резолюции.

3. Управление внутригрупповым конфликтом

Управление внутригрупповыми конфликтами может помочь сохранить производительность труда сотрудников и обеспечить достижение групповых целей командами. Вот три шага, которые вы можете предпринять для эффективного разрешения внутригрупповых конфликтов:

Обсудите конфликт в команде

Открыто обсудите причину конфликта и отношение к нему каждой из сторон. Этот шаг гарантирует, что все участвуют в выработке решения и могут честно обсудить проблему. Попросите каждого члена команды объяснить, почему он придерживается своей позиции, и обсудите, какая информация лежит в основе этих убеждений.

Сотрудничайте в небольших группах

Разбейте команду на более мелкие группы, состоящие из представителей разных точек зрения. Проанализируйте конфликт и проанализируйте плюсы и минусы различных решений. Соберитесь всей командой и попросите группы поделиться своими идеями. Малые группы могут обеспечить более тщательное обсуждение, поскольку меньшее количество людей пытается обсудить свою сторону одновременно.

Принять решение

Как вся команда, решите, какой курс действий предпринять, или определите, нужно ли провести дальнейший мозговой штурм. Убедитесь, что все довольны принятым решением и привержены предложенной стратегии.

4. Управление межгрупповым конфликтом

Вы можете использовать межгрупповые конфликты как возможность для налаживания отношений между командами, мозгового штурма новых и креативных идей и укрепления веры сотрудников в свои способности преодолеть будущие конфликты. Вот три шага, которые помогут вам начать работу:

Обсудите проблему со всеми заинтересованными сторонами

Вы можете вести разговор с большими группами, например, на открытом форуме. Эта ситуация может работать для вопросов, которые затрагивают большую группу людей, и может быть использована для выслушивания различных точек зрения, идей и проблем с меньшей группой заинтересованных сторон.

Проведите закрытое совещание с необходимыми заинтересованными сторонами

Иногда для решения межгруппового конфликта достаточно нескольких необходимых людей, например, руководителей групп или начальников отделов. Этот шаг может последовать после проведения открытого форума или быть основной тактикой разрешения конфликта.

Соберите различные возможные решения

Поощряйте каждую сторону проводить встречи для обсуждения вопросов по мере их возникновения. Если возможно, вы можете перевести членов команды из одной команды в другую, чтобы они могли лучше увидеть проблему с точки зрения другой команды. Затем предложите группам провести мозговой штурм решений, обеспечивающих наибольшее положительное воздействие. Чтобы прийти к решению, проведите голосование, чтобы определить заинтересованность каждой стороны в предложенных решениях.

Советы по управлению конфликтами на рабочем месте

Хотя вы можете использовать предыдущие шаги для решения определенных уровней конфликтов, рассмотрите следующие советы, которые помогут вам справиться с конфликтами на рабочем месте в различных ситуациях:

Назначьте подходящее время и место встречи

Попросите всех участников выделить время для разрешения конфликта. Найдите тихое, удобное место, где вы сможете открыто поговорить, не прерывая друг друга.

Сохраняйте спокойствие и будьте конкретны

Сохраняйте спокойствие на протяжении всей встречи и старайтесь сосредоточиться на ощутимых последствиях. Обсудите конкретные детали конфликта, чтобы их можно было открыто рассмотреть.

Используйте активное слушание

Перефразируйте точку зрения другой стороны, чтобы показать свое понимание их проблем и потребностей. Если вы выступаете посредником в конфликте, этот шаг может помочь вам и всей группе понять суть конфликта.

Отмечайте прогресс и успехи

Признайте усилия членов команды по изменению поведения или стратегии. Когда команда достигает целей благодаря принятой резолюции, признайте эти победы и отпразднуйте их.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться