4 способа побудить соискателей откликнуться на вашу вакансию

По данным сайта LinkedIn, многие соискатели впервые узнают о потенциальных работодателях из объявлений о вакансиях.

Затем они собирают о нем информацию перед тем, как подать свое резюме. Но первое впечатление все же создается при просмотре объявления, особенно если работодатель недостаточно хорошо известен. Именно поэтому вам точно не стоит из раза в раз копировать старые тексты, которые мы все видели не один десяток раз.

Вместо этого необходимо составить объявление, которое отражало бы суть вашей компании и четко описывало тех, кого вы ищете. Такое объявление произведет нужное впечатление на потенциальных сотрудников и побудит их к вам обратиться.

Какие техники используются для создания привлекательных описаний? Разумеется, здесь можно поэкспериментировать, однако прежде всего необходимо:  

1. Воодушевить потенциальных сотрудников, изложив цели компании и подчеркнув значимость вашей работы

Соискатели, особенно те, кто принадлежит к поколению Миллениума, стремятся работать в компаниях, которые приносят пользу человечеству, а не просто "лидируют в своей отрасли" или пытаются заработать как можно больше денег. Составляя описание вакансии, обозначьте свою глобальную цель и укажите, как потенциальный сотрудник может в нее вписаться.

Хороший пример: Nike

Прочтите описание вакансии на должность специалиста по бизнес-планированию в команду Nike Retail Corporate. Оно могло бы быть скучным и невыразительным, если бы Nike стремилась "удерживать лидерство на рынке производства спортивной одежды" и просто описывала потребности своего растущего бизнеса. Тем не менее, компания четко обозначает свою миссию и то, как к ней относится описываемая должность:

Здесь, в NIKE Inc., мы не просто производим одежду для спортсменов мирового уровня. Мы исследуем свой потенциал, раздвигаем рамки и стираем границы дозволенного. Мы ищем тех, кто может расти, мыслить, мечтать и создавать. Наша культура основана на разнообразии и воображении. Нам нужны целеустремленные люди, лидеры и идеологи. Каждый из нас готов вложить все силы и рвение в сложный и постоянно развивающийся механизм.

Благодаря деятельности сотрудников Nike Retail спортсмены разного уровня могут в полной мере раскрыть свой потенциал. Посетите наш магазин или сайт nike.com, чтобы почувствовать нашу энергию и страсть к спорту. Команда Nike Retail Corporate поддерживает стремления компании и ставит желания клиентов превыше всего. Среди нас есть специалисты по закупкам, визуальные мерчандайзеры, риэлторы, координаторы. Мы управляем работой nike.com и сотни магазинов Nike и Nike Factory по всему миру. Мы не устаем искать новые области для розничной торговли и стремимся обеспечить лучший опыт взаимодействия для наших клиентов.

2. Привлеките потенциальных сотрудников к решению стратегически важных задач

Многие работодатели считают, что для привлечения лучших специалистов при составлении описания вакансии следует делать упор на привилегиях и бонусах - например, наличии в офисе настольного футбола. Разумеется, это очень эффективный прием.

Тем не менее, не следует забывать, что самые талантливые сотрудники всегда ищут повод проявить себя. Им не нужна легкая работа. Им нужно настоящее испытание - то, в котором они могут понять, чего действительно стоят. Не бойтесь описывать возможные трудности, которые придется преодолевать специалисту, получившему должность.

Хороший пример: Adobe

Adobe возводит эту идею на новый уровень, включив в описания вакансий особый раздел "Вызов". Рассмотрим объявление о вакансии на должность специалиста по поиску талантов:

Вызов

Руководство Adobe чрезвычайно заинтересовано в отборе и развитии исключительных специалистов. Сообщества высокопрофессиональных сотрудников играют решающую роль в вопросах непрерывного роста компании, поэтому мы постоянно находимся в поисках. Если вы тоже жаждете открывать новые таланты, использовать последние технологии и создавать профессиональные сообщества, тогда вы попали по адресу!

Специалисты по поиску талантов Adobe призваны определять лучших активных и пассивных кандидатов со всего мира. Сотрудничая с рекрутерами, они налаживают непрерывный поток соискателей и формируют сообщества с учетом будущих потребностей. Поддерживая отношения с соискателями, они снабжают их последней информацией, обеспечивают кадровые перспективы и лучший опыт взаимодействия с кандидатами, который давно является визитной карточкой компании Adobe.

3. Ярко опишите личность, интересы и навыки человека, которого вы ищете

Ни одна компания на самом деле не ищет "специалиста с 2-3 годами опыта работы и образованием в области маркетинга, способного пользоваться Microsoft Excel". Наверняка вы уже сформировали куда более четкие представления о потенциальном сотруднике и можете изложить их в описании вакансии.

Хороший пример: Marvel

Компания Marvel всегда умела четко описывать тех, кого она ищет, без скучных списков требований. Вот, например, часть объявления о вакансии на должность руководителя творческого отдела Marvel Games:

Вы живете и дышите играми и продукцией компании Marvel? У вас наметанный глаз, критический образ мышления и есть опыт, который это доказывает? Увлекает ли вас перспектива работы в команде, которая занимается созданием удивительных игр с самыми замечательными персонажами в мире? Тогда у нас есть для вас работа! Здесь, в Marvel Games, мы объединяем героев и злодеев из вселенной Marvel, создавая лучшие игры для лучших фанатов. Мы ищем руководителя творческого отдела, который будет работать под началом креативного директора.  

Ниже перечислены требования к квалификации, однако в них нет ни слова об "уверенном пользователей Microsoft Office" или "2-3 годах опыта в разработке видеоигр". Список под заголовком "Вы:" и выглядит так:

  • Ходячая энциклопедия Marvel (старых и новых персонажей). Вы не только помните все мелочи из вышедших комиксов, фильмов и мультфильмов, но и понимаете, что происходит с ними сейчас в соответствии с ключевыми ценностями Marvel.
  • Скромный командный игрок. Мы работаем с лучшими разработчиками игр, поэтому даже самым лучшим специалистам приходится усмирять свое эго. Вы понимаете, что мы добиваемся успеха благодаря успеху других.

4. Повысьте уровень мотивации, рассказав о перспективах карьерного развития

Знаете, что заставляет людей искать себе новую работу? Стремление к прогрессу. Им нужна работа, которая позволит им самореализоваться.

Таким образом, нет ничего лучше, чем описание карьерных перспектив. Именно оно привлекает и удерживает внимание лучших соискателей.

Хороший пример: PwC

Бренд работодателя PwC построен вокруг того, как работающие в компании специалисты могут продвинуться в своей карьере. Это отражается и в описаниях вакансий. Первые два предложения описания вакансии на должность старшего юриста по имущественным вопросам выглядит так:

Вас интересует работа в ведущей компании, которая обслуживает клиентов из списка Fortune 500 и дает возможность получить уникальный опыт для создания карьерного и личного бренда? В таком случае, вам стоит обратить внимание на PwC (PricewaterhouseCoopers LLP и партнеры).

Это ценное предложение проскальзывает в разных местах страницы с вакансиями. Например, здесь есть раздел “Ваш опыт”, в котором описываются способы профессионального роста и развития сотрудников.

В заголовке указано:

Карьерные пути бывают разными. Мы предлагаем вам выбрать свой собственный путь. 

Мы предоставляем обучение, наставничество и опыт, который позволит вам выстроить нужные отношения и воспользоваться карьерными возможностями. Только вы решаете, что будет дальше - в компании PwC или за ее пределами.

PwC - это яркий пример компании, сосредоточившейся на одном четком ценном предложении и выстроившей вокруг него весь остальной рекрутинговый контент. Прежде всего, оно прослеживается в описании вакансий, на которые в первую очередь обращают внимание посетители сайта, а также на других страницах.

Заключение

Благодаря описанным приемам ваши объявления станут гораздо заметнее. Их можно использовать как в одном объявлении, так и в нескольких, однако прежде всего они должны отражать суть вашей компании и бренд работодателя.

Откажитесь от привычных описаний по заезженным шаблонам, которые все давно выучили наизусть! Они бесперспективны!

В конечном итоге, именно объявления производят первое впечатление на соискателей. Постарайтесь, чтобы оно было благоприятным.

Первая публикация: 2016-04-28

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1