4 способа, которыми условные рекрутеры могут навредить вашему бизнесу

Все компании принимают решения о найме и заключают партнерские соглашения о найме, основываясь на различных факторах, которые важны для их конкретной организации или отдела. Важнейшими факторами при выборе являются бюджетные ограничения, конфиденциальность, стиль управления, конкуренты, набор навыков и доступность рынка, культура и стаж должности. Только менеджеру по подбору персонала известны его точные потребности и методы, наиболее подходящие для поиска нужного человека для конкретной вакансии.

Для того чтобы менеджер по подбору персонала принял взвешенное решение о том, какого партнера по подбору персонала ему следует использовать, крайне важно знать, какие альтернативы существуют, а также какие методы могут помочь или даже потенциально навредить вашему бизнесу.

При найме сотрудников высшего звена большинство руководителей компаний согласятся, что Executive Search или headhunting - это самый быстрый, эффективный и целенаправленный метод выявления, поиска и привлечения лучших кандидатов.

Консультанты по Executive Search или, как их еще называют, хедхантеры предоставляют услуги на условиях удержания, когда клиент платит часть гонорара заранее. Это обеспечивает приверженность клиента, эксклюзивность и инвестиции в профессиональное и ненавязчивое обслуживание. Эти специалисты будут представлять ваш бизнес в высокопрофессиональной и конфиденциальной манере и смогут быстро найти подход к нужным людям. Они посвятят все свои ресурсы, время, усилия, исследования и энергию вашему проекту до его завершения, потому что вы заплатили за их знания и опыт вперед. Если вы сотрудничаете с правильной компанией, отдача от инвестиций будет экспоненциальной, а новый сотрудник сможет быстро повысить ценность вашей организации.

На данном этапе важно выделить несколько моментов, которые объясняют возможные опасности и последствия использования неправильного типа услуг по подбору персонала для вашего важного найма. Непредвиденный или "только успешный" рекрутинг, строго говоря, не является хедхантингом, если в нем используется база данных. Рассмотрим ситуацию с точки зрения рекрутера: у вас на столе 20 вакансий, над которыми вы работаете, а клиент заплатит только в том случае, если ему понравится представленный вами кандидат. Сколько времени и усилий вы потратите на каждую из этих рискованных вакансий без возможного вознаграждения? Как вы будете обращаться с кандидатами и как они будут относиться к подходу, безопасности их информации, инструктажу или обратной связи? Помните, что подбор персонала на непредвиденной основе - это, по сути, работа по продаже, а рекрутеры на непредвиденной основе хотят получать комиссионные за те должности, которые они заполняют. Обычно вы заключаете договор с рекрутером только в том случае, если нанимаете одного из его кандидатов. Что же происходит с "конфиденциальной информацией и профилем работы, которые вы передаете? А как насчет неудачных кандидатов и данных, предоставленных от имени вашей компании?

  1. Вы не можете гарантировать конфиденциальность в проектах, выполняемых на непредвиденной основе. Независимо от того, является ли ваш проект конфиденциальным или нет, необходимо, чтобы потенциальным кандидатам был показан частный и безопасный способ выполнения задания. Любые данные, которые вы предоставляете рекрутеру, могут и будут свободно распространяться на рынке в целом. Кандидаты уже поумнели в индустрии рекрутинга, и многие из них не доверяют безопасности своих личных данных, попавших в чужие руки. Компании по подбору персонала часто добавляют резюме в свою базу данных, не спрашивая согласия кандидатов. Это означает, что вы видите профили людей, которые ранее не имели успеха. Более того, представьте, какую информацию могут получить от рекрутера ваши конкуренты - без надлежащих проверок безопасности и без подписания NDA вы предоставляете своим конкурентам обширную информацию.
  2. Кандидатам будут предлагать несколько рекрутеров одну и ту же вакансию, если не согласована эксклюзивность. Это выглядит непрофессионально и демонстрирует рынку, что клиент не хочет инвестировать в профессиональные и конфиденциальные услуги хедхантинга. Если речь идет об особо ответственной должности, имеющей решающее значение для успеха клиента, то рисковать не стоит. Кроме того, остальные члены команды рискуют узнать дезинформацию, а это может иметь серьезные последствия для их морального состояния и восприятия их работодателя.
  3. Любая рекрутинговая компания, которая выполняет срочный проект, знает, что ее шансы на успех невелики. Это особенно актуально, если над той же работой работает много других рекрутеров. Поэтому они не будут вкладывать оптимальное время и усилия в ваше задание. Непредвиденные рекрутеры работают над многими проектами одновременно, и это игра цифр, в результате которой они не проявляют особой заинтересованности и ищут только низко висящие плоды. Вы платите не за экспертизу, а просто за то, что кто-то просеивает резюме.
  4. Согласованные рекрутеры очень дороги, учитывая предоставляемые ими услуги. Они могут просмотреть базу данных и сделать несколько звонков, в отличие от привлеченных хедхантеров, чьи исследователи прочесывают рынок и обзванивают до 100 потенциальных кандидатов. Стоит ли экономить несколько процентов от общей суммы гонорара, если можно получить лучший в отрасли сервис с гарантиями на несколько пунктов дороже? Многие кандидаты возвращаются к нам в качестве клиентов, не добившись успеха с фирмами по подбору персонала, и тогда нам приходится решать сложнейшую задачу - подходить и убеждать людей, у которых уже есть предвзятый негативный опыт.

Хотя мы не недооцениваем трудности, с которыми сталкивается менеджер по подбору персонала, когда решает, какой путь выбрать, важно, чтобы первоначальные расходы не были единственным определяющим фактором. Поработав в обеих сферах, я могу честно сказать, что наемный хедхантинг - единственный по-настоящему надежный и профессиональный метод выявления и привлечения лучших специалистов отрасли, а общая стоимость лишь незначительно выше, чем у других способов, которые могут навредить вашему бизнесу.

О компании: Эд Робертсон - опытный менеджер по маркетингу, пишущий на различные темы, касающиеся поиска руководителей, трудоустройства и образования. MSC-Headhunters - фирма по поиску руководителей, обслуживающая корпорации по всему миру.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1