4 способа хорошо работать с клиентом, который вам НЕ нравится

Взаимоотношения в бизнесе могут быть нелегкими, особенно когда от них нелегко отстраниться - например, когда вы работаете рядом с капризным клиентом.

Однако есть способы борьбы с напряжением. С помощью нескольких простых приемов вы можете научиться откладывать личные обиды в сторону и вместо этого развивать здоровые рабочие отношения. Хотите узнать больше? Продолжайте читать, и мы покажем вам, как это сделать!

1. Помните, что вы на работе

Это может быть самый простой совет, но с него важно начать. Вы на работе, и вы выполняете работу - и иногда эта работа может включать в себя аспекты, которые вам не совсем нравятся. Возможно, это утренние совещания, или дежурство на ксероксе, или работа с особенно сложным клиентом.

Начните отстранять свои личные чувства от ситуации и относиться к ней как можно проще. Помните, что вы служите определенной цели и выполняете обязательства по работе - вы же не встречаетесь с этим человеком в свободное время, когда выбор полностью зависит от вас. Постарайтесь отбросить личные чувства и сосредоточиться на работе.

2. Изучите ситуацию и предложите новый способ работы

Может быть, проблема глубже, чем то, что ваш клиент был немного груб с вами по телефону? Есть ли более серьезные проблемы, требующие решения, которые вызывают у вас переутомление и стресс? Если да, то примите меры. Поддержание прочных деловых отношений не дается легко, и если возникают проблемы, то решать их должны вы - только вы знаете, насколько сильно ситуация влияет на вас.

Запланируйте время для обсуждения изменений в процессе с клиентом, но убедитесь, что эти изменения взаимовыгодны. Например, выделение клиентом определенного дня для отправки вам новых брифов может привести к повышению продуктивности в течение недели и качества работы. Помимо выгоды для клиента, это значительно снизит нагрузку на вас и ваших сотрудников. Представьте изменения как беспроигрышную ситуацию, чтобы обе стороны всегда были довольны.

3. Записывайте все

Убедитесь, что вы ведете письменный или цифровой журнал разговоров между вами и вашим клиентом. Как отмечает Business Bee, "если клиент скажет, что возникли проблемы с тем, как были выполнены ваши услуги, у вас будут эти детали, чтобы доказать, что вы предприняли правильные действия".

Важно быть уверенным, что вы подстрахованы при работе с внешними клиентами, и не переобещать результаты работы. Если есть письменный журнал для подтверждения (или оспаривания) претензий, это поможет повысить безопасность. Таким образом, если клиент настаивает на выполнении большего объема работы, чем было первоначально оговорено, у вас будет документ, в котором вы сможете доказать, что это неправда. Слишком легко прогнуться под клиента, но важно сохранять чувство контроля при обсуждении проектов и правильно управлять ожиданиями.

4. Передышка

The Muse поделились пикантным высказыванием на эту тему: "Никому не нужно быть героем каждый час дня". Легко запутаться в требованиях клиентов и сроках, потерять себя в заботах и стрессе. Вы имеете право на некоторое время отстраниться от ситуации и переоценить ее. Не все нужно делать сразу - вы же человек, а не робот!

Неплохо помнить, что весь бизнес не лежит на ваших плечах - вокруг вас есть команда, которая поддерживает вас и вашу работу. Так что используйте их! Вовлекайте их в свои стрессы и разрабатывайте план действий. Если вы сделаете это, вы станете ближе к своим коллегам, а также почувствуете себя счастливее на рабочем месте, что абсолютно необходимо.

Об авторе: Люси Фаррингтон-Смит - автор советов по карьере в Inspiring Interns, агентстве по подбору выпускников, которое специализируется на поиске кандидатов на стажировку их мечты.

Об авторе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться