4 шкалы измерения, которые должен запомнить каждый исследователь

Одна из стандартных функций, предлагаемых программным обеспечением для онлайн-опросов , - широкий выбор шкал, которые вы можете использовать для измерения реакции клиентов.

На первый взгляд все различные шкалы могут показаться похожими и легко заменяемыми друг другом. Однако по мере их углубленного изучения приходит осознание разнообразия их природы и различий в их использовании и получаемых результатах. Существует более 20 различных типов шкал, которые используются исследователями в онлайн-опросах. Их можно разделить на два класса - сравнительные шкалы и несравнительные шкалы.

Существует ряд факторов, которые вы можете учитывать при принятии решения о том, какие шкалы включить в анкету, а какие использовать при анализе данных. Вот некоторые из них:

  • Тип данных, которые требуются от респондента - отношение, интервал, порядковый или номинальный.
  • Как будет использоваться информация после ее получения.
  • Количество делений в шкале - четное или нечетное.
  • Типы методов статистического анализа, которые будут использоваться после получения данных.
  • Физическая форма шкалы - вертикальная, линейная, горизонтальная и т.д.
  • Детали, которые будут представлены на шкале в виде меток.
  • Является ли ответ на вопрос обязательным.

Поскольку несравнительные методы шкалирования легче и проще для понимания, мы представим вам наиболее важные четыре шкалы. Вы будете в восторге, увидев, как легко их понять и использовать. Тех, кто уже знает о них, мы просим прокомментировать этот пост и сообщить нам любые советы, которые могут еще больше помочь нашим читателям в использовании этих шкал.

1. Графическая рейтинговая шкала

Тип вопроса слайдера Графическая шкала оценок, также известная как непрерывная шкала оценок, обычно выглядит так, как показано на рисунке выше. Концы континуума иногда обозначаются противоположными значениями. Респонденты должны сделать отметку в любой точке шкалы, которую они считают подходящей. Иногда вдоль отметок линии тоже стоят цифры. В других случаях на линии нет никаких пометок.

2. Шкала Лайкерта

Тип вопроса по шкале Лайкерта

Шкала Лайкерта обычно содержит нечетное количество вариантов, обычно от 5 до 7. Один конец обозначается как наиболее положительный, а другой - как наиболее отрицательный, с пометкой "нейтральный" в середине шкалы.

Фразы "чисто отрицательный" и "в основном отрицательный" также могли бы быть "крайне не согласен" и "слегка не согласен".

3. Шкала семантического дифференциала (Max Diff)

Тип вопроса Max Diff

Шкала семантического дифференциала представляет собой комбинацию более чем одного континуума. Обычно она содержит нечетное количество радиокнопок с метками на противоположных концах. Шкалы Max Diff часто используются в анализе компромиссов, например, conjoint.

Анализ MaxDiff можно использовать при исследовании характеристик нового продукта или даже при исследовании сегментации рынка для получения точного порядка наиболее важных характеристик продукта. Дискриминация между достоинствами характеристик более эффективна, чем производные методики важности. Подобно другим компромиссным анализам, анализ выводит полезности для каждой из наиболее важных характеристик продукта, которые можно использовать для выведения оптимальных продуктов, с помощью сегментации рынка для распределения респондентов по группам со схожей структурой предпочтений или для определения приоритетов стратегических целей продукта.

Вы можете попросить своих респондентов выполнить задания с принудительным выбором и разделить относительную важность характеристик в случаях, когда средние оценки в стиле Лайкерта могут быть очень похожими.

4. Боковая матрица

Тип вопроса матрицы бок о бок

Еще одной очень часто используемой шкалой в вопросниках является матрица "бок о бок". Распространенным и мощным применением боковой матрицы является вопрос типа "важность/удовлетворенность".

Сначала спросите респондента, насколько важен тот или иной атрибут, а затем спросите его, насколько он удовлетворен вашей работой в этой области. Логические и циклические функции также позволяют прогонять этот вопрос несколько раз с другими альтернативами, которые респондент мог бы рассмотреть. Это позволяет получить эталонные данные, которые позволят вам сравнить ваши показатели с другими конкурирующими альтернативами.

Вот пример данных из вопроса о важности/удовлетворенности. Рейтинг важности - это линия, а рейтинги эффективности - столбики. С помощью таких данных вы можете увидеть, где вашей компании следует активизировать свои усилия, чтобы более полно удовлетворить потребности клиентов.

Хотя существует множество инструментов для проведения онлайн-опросов и программного обеспечения для проведения онлайн-опросов, вы обнаружите, что не все они имеют такие разные типы шкал.

При разработке своего опроса обязательно предложите различные шкалы. Использование различных шкал в опросе позволит более полно вовлечь респондента и предотвратить его постоянное нажатие на самую высокую, самую низкую или среднюю оценку. Еще одно преимущество использования различных видов шкал в опросе заключается в том, что каждая шкала дает вам уникальный взгляд на данные, которые вы анализируете.

Перед разработкой опроса изучите различные виды шкал и типы вопросов в вашем инструменте для проведения онлайн-опросов и обязательно выберите тот, который лучше всего поможет вам принять решение.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться