4 проблемы культуры вашей компании и как это исправить

Возможно, вы еще не знаете, но эти четыре проблемы способны подавить дух любого коллектива. Устранив их, вы сможете вернуть все на круги своя.

Вы проводите ежегодную оценку качества работы сотрудников? Отлично! Так почему бы не разработать критерии для оценки культуры?

Прежде всего, оценивать культуру гораздо сложнее, чем производительность труда. Если сотрудники не испытывают энтузиазма при работе над проектами, это еще не значит, что атмосфера в коллективе не является здоровой. С другой стороны, даже если они постоянно улыбаются друг другу, оживленно переговариваются и используют приветственные жесты, они вполне могут изливать свое недовольство за пределами офиса.

Правда состоит в том, что вы не узнаете о проблеме, если не будете проводить регулярную оценку. Чтобы понять, что именно идет не так, используйте следующие критерии:

1. Удовлетворенность работой

Нравится ли сотрудникам то, что они делают? Как деятельность каждого из них влияет на общее дело? Не бойтесь напрямую спросить о том, что их расстраивает или огорчает. В то же время, не стоит кардинально менять рабочий процесс, основываясь на одном показателе.

2. Совместная работа

Если сотрудники не стремятся работать сообща, это тревожный знак. Ищут ли они возможность поработать вместе? Насколько эффективная такая работа? Существуют ли скрытые конфликты, которые необходимо разрешить? Поддерживайте связь с лидерами и обращайте внимание на мелочи.

3. Ориентация на основные ценности

Каковы ценности вашей компании? Знают ли о них сотрудники? Что еще более важно, знают ли они, почему занимают свое место и какова их роль в достижении общих целей? Вопрос "Почему?" не менее важен, чем вопрос "Что?" Аргумент "Потому что я так сказал" не работает даже с маленькими детьми, что уж говорить о взрослых.

4. Инновации

Вне зависимости от специфики работы, никому не нравится делать одно и то же изо дня в день. Инновации и творческий подход - вот ключ к успеху. Сотрудники наверняка оценят нестандартные решения и возможность попробовать что-нибудь новое и обязательно поделятся с вами своими идеями и опытом, даже если он был неудачным.

Внедрение инноваций - это менее трудоемкий процесс, чем кажется на первый взгляд, однако он позволяет решить многие проблемы. Предлагаем вашему вниманию несколько возможных решений:

1. Поощряйте хорошие поступки

Мы часто слышим замечания в адрес тех, кто допустил ошибку или повел себя неподобающим образом. Но как часто мы слышим похвалу и положительные оценки?

Рассказывая о достижениях сотрудников, вы прежде всего поощряете действия, которые направлены на выполнение целей и задач компании. Кроме того, многие захотят следовать положительному примеру.

Если ваш сотрудник приложил максимум усилий, а затем получил прибавку, скорее всего, остальные тоже будут стараться изо всех сил. Позитивное подкрепление (в отличие от негативного) не только немедленно создает дополнительную мотивацию, но и улучшает атмосферу в коллективе, где каждый сможет получить поддержку в случае необходимости. Ваши сотрудники обязательно почувствуют эту разницу.

2. Дайте правильную установку

При найме новых сотрудников следует обращать особое внимание на их способность вписаться в коллектив, наряду с их опытом, отношением к работе и умением обучаться. Каждый кандидат должен знать об особенностях культуры, целях и ценностях компании задолго до подписания контракта.

Осознают ли руководители ценность культуры? А что насчет рядовых сотрудников? Убедитесь в том, что они имеют четкие представления о ценностях и ожидаемом поведении, мыслят и действуют так, как подобает идеальному члену команды. Если это не так, вам придется сменить приоритеты.

Ожидания компании должны прослеживаться в каждом шаге. Поощряйте хорошие поступки и воздействуйте на тех, кто ведет себя неподобающим образом. Выбирайте руководителей, которые смогут служить примером для подражания. Давайте прозрачные рекомендации, которым легко следовать.

3. Обеспечьте единство руководящих решений

Все лидеры в вашей компании должны стремиться к общим целям и ощущать тесную связь друг с другом.

Не спешите удивляться, я вовсе не предлагаю вам устраивать пижамные вечеринки или попойки в барах. Тем не менее, руководители должны мыслить аналогичным образом и в одинаковых ситуациях принимать сходные решения.

Последовательность - это ключ к успеху, поэтому руководители должны задавать тон работы для всех подчиненных.

Поддерживайте связь и организуйте совместную работу. Помните, что руководители - это основные представители вашей компании, и обеспечьте их всем необходимым, чтобы они передать послание остальным.

fastcompany.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1