4 лучших привилегий для сотрудников

Счастливые сотрудники работают максимально продуктивно. Вы можете обеспечить им привилегии, которые не требуют огромных финансовых вложений

Владельцы стартапов часто совершают ошибки, касающиеся бонусов и привилегий, предоставляемых сотрудникам. Они прикладывают усилия, вкладывают деньги, но желаемый результат для них по-прежнему недостижим. В условиях войны за таланты вам придется заботиться о том, чтобы превзойти конкурентах и в вопросах обеспечения благополучия сотрудников. Представляем вашему вниманию инновационные и интересные идеи, используемые другими успешными компаниями.

1. Наем консьержа

В S.C. Johnson сотрудникам предоставляются услуги консьержа, способного позаботиться о важных бытовых вопросах – к примеру, он может забрать вещи из чистки или вернуть книгу в библиотеку. Вам кажется, что это чересчур? Едва ли. Представьте, насколько суетной бывает жизнь сотрудников за пределами офиса. Как часто они пытаются решить свои проблемы в ущерб работе? Сколько лишних сотрудников вы вынуждены нанимать для того, чтобы все было выполнено в срок?

2. Бонусы от коллег

Некоторые компании позволяют сотрудникам самостоятельно определять, какими бонусами будут пользоваться их коллеги. К примеру, интернет-компания Coffee & Power (Сан-Франциско) 1200 опционов на покупку акций, которыми сотрудники могут воспользоваться с разрешения коллег.

«Таким образом, награда находит тех, кого управляющие порой даже не замечают», - говорит Беки Нейл, сотрудница отдела маркетинга и управления производством. – «Менеджеры далеко не всегда являются самыми значимыми людьми в команде».

У подобных привилегий есть и негативные стороны. Сотрудники могут манипулировать привилегиями, однако голосование может быть проведено анонимно. Так те, кто способен реально оценить важность работы каждого члена команды и поощрить тех, кто действительно этого заслуживает.

3. Гибкая система продвижения по служебной лестнице

Руководители консультационной фирмы по вопросам управления Deloitte однажды заметили, что одна талантливая сотрудница не могла получить повышение, поскольку жесткие корпоративные правила не предусматривали такой стремительный карьерный рост. Даже лучшие кадры были вынуждены мириться с правилами или менять место работы, однако такая смена кадров требовала больших затрат. Поэтому в Deloitte была разработана система «сквозного» продвижения, согласно которой сотрудники при содействии менеджера могли бы приобретать или терять дополнительные должностные обязанности или переходить на другие должности. Действительно, зачем терять стоящие кадры?

4. Гибкий рабочий график

Вам кажется, что только ультрасовременные компании могут позволить своим сотрудникам работать по гибкому графику? Как бы ни так! Консерваторы и передовики вроде Netflix и IBM также поддерживают эту тенденцию и не стремятся вести строгий учет выходным дням сотрудников. К примеру, руководству Netflix вообще безразлично, сколько дней в месяце персонал присутствует на рабочем месте. Разумеется, у них есть системы оценки качества труда, но раз дело сделано, никто и не пытается придерживаться строгих правил.

ERIK SHERMAN, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1