Мы живем в эпоху "всегда на связи", когда в нашей социальной и рабочей жизни постоянно идет поток информации. Поэтому честность в общении приобрела решающее значение для навигации в этом сложном мире. Давайте поговорим о важности опроса 360 градусов и развитии лидерства.
Как лидеры организации, что мы можем сделать, чтобы создать пространство для позитивного и конструктивного обмена информацией? Существуют ли способы улучшения без радикального переосмысления? И если да, то какие изменения будет легко осуществить и измерить? Мы с удовольствием поделимся с вами более подробной информацией о том, как вы можете развивать, оценивать и выводить своих лидеров на новый уровень. Хотите узнать больше? Читайте дальше.
Что такое опрос 360 градусов?
Также известный как обратная связь 360 градусов или 360 оценка, опрос 360 градусов - это эффективный способ получить рекомендации от людей, с которыми человек работает наиболее тесно - включая руководителей, коллег, непосредственных подчиненных и других людей, с которыми они взаимодействуют (например, Ключевым моментом является то, что это не типичный обзор результатов работы "сверху вниз", а скорее сбор мнений из различных источников, сосредоточенных на росте и развитии. Это незаменимая информация, которая позволяет лидерам получить глубокие, своевременные и ценные выводы, чтобы лучше развивать себя и лучше руководить своими людьми.
Зачем проводить исследование обратной связи 360 градусов?
Проведение исследования обратной связи 360 градусов - один из самых эффективных способов предоставить лидерам конструктивные и действенные выводы для роста и развития. Вот несколько способов, с помощью которых компания может использовать этот мощный инструмент для получения выгоды от обратной связи:
-
Для создания и построения культуры честной обратной связи
Здоровая культура компании на рабочем месте возникает благодаря прямой, честной и своевременной обратной связи между сотрудниками на всех уровнях организации. Если сотрудники чувствуют себя комфортно, делясь тем, что они думают о руководстве, и наоборот, они с большей вероятностью будут счастливы и вовлечены в работу.
Такой обмен отзывами о работе и перспективными советами не только помогает руководителям получить более четкую картину и план наилучшего вклада в работу организации, но и повлияет на изменение культуры организации в целом, поскольку нет лучшего способа вести изменения, чем собственный пример.
-
Для поддержки индивидуальных планов развития
Развитие должно быть основным результатом исследования обратной связи 360 градусов. Основная цель этих оценок - выяснить, что другие люди думают о ваших лидерах, независимо от их положения в организации, и применить полученные данные, чтобы помочь им стать лучшими лидерами в целом.
Зачастую беседы о развитии и коучинг происходят между человеком и его непосредственным руководителем, и хотя это полезно, это лишь частичное представление о том, как человек может совершенствоваться. Для того чтобы руководитель лучше понимал, как его взаимодействие влияет на других людей, наличие различных точек зрения, собранных с помощью обратной связи 360, бесконечно полезнее для развития, чем односторонний вклад самого руководителя.
-
Понять точку зрения других
Опять же, чаще всего традиционные оценки работы необъективны и основаны исключительно на мнении руководителя о результатах деятельности сотрудника.
В лучшем случае руководитель может отправить несколько электронных писем с открытыми вопросами нескольким коллегам, чтобы получить дополнительный вклад, и хотя это лучше, чем вообще не спрашивать мнения, результаты часто трудно объединить в значимые выводы и действия.
Поскольку 360 feedback обязательно предоставляет точки зрения разных людей, они могут быть отличным способом узнать о различиях в восприятии между руководителями и коллегами без дополнительного напряжения профессиональных отношений.
-
Сфокусируйтесь на компетенциях, которые действительно имеют значение
360-градусные опросы обладают отличной способностью отсеивать шум и позволять лидерам сосредоточиться на том, что важно для их организации и ее сотрудников. И хотя вы все равно получите массу данных из нескольких источников, в конечном итоге обратная связь будет соответствовать тем компетенциям и моделям поведения, которые наиболее важны для организации.
В конечном итоге это может быть использовано для развития лидерства и содействия изменениям. Хотя существуют компетенции, которые обычно важны для различных организаций, есть также определенные компетенции, которые могут быть уникальными, чтобы обеспечить соответствие и поддержку уникальным ценностям организации.
Что спрашивать в ходе обзора 360 градусов
На рынке представлено множество различных схем обзора 360 градусов, часто разработанных учеными или консультантами. Правильный подход для вашей организации будет в значительной степени определяться вашей уникальной культурой и компетенциями, которые вы считаете важными для ваших руководителей.
Независимо от того, как вы выбираете вопросы, мы предлагаем вам рассмотреть некоторые рекомендации.
- Четко определите, какие компетенции важны для вашей организации. Затем задайте небольшой группе четкие вопросы для оценки каждой конкретной компетенции, чтобы получить информацию не только с одного угла или пункта.
- Используйте четкий, лаконичный и универсальный язык, который отражает то, как сотрудники разговаривают в вашей организации; будьте настолько техничными или легкими, насколько это необходимо, чтобы их могли понять абсолютно все. Это значительно повысит качество полученной информации.
- Выберите формулировку шкалы, которая будет наиболее благоприятной для того, чтобы те, кто предоставляет обратную связь, чувствовали себя комфортно и могли поделиться ею, чтобы обратная связь была воспринята как конструктивная, а не осуждающая со стороны проверяемого. Чаще всего используются шкалы типа Likert, а их сочетание с набором необязательных вопросов открытого типа обеспечит отличный баланс количественных и качественных данных для разработки.
Внедрение успешного процесса опроса 360 градусов
Некоторые организации прибегают к услугам консультантов для проведения процесса обратной связи 360 градусов, в то время как другие предпочитают проводить оценку собственными силами. Какой бы подход вы ни выбрали, есть несколько шагов, которые помогут обеспечить успех вашей программы.
- Подумайте о сроках внедрения в вашей организации - имеет ли смысл сразу провести всех руководителей через процесс обратной связи или внедрить его через несколько отказов?
- Четко донесите цель обратной связи с самого начала, чтобы укрепить доверие, а также возбудить интерес к ценности, которую принесет этот процесс.
- Отправьте опрос как оцениваемому лицу для самооценки, так и тем, кто его оценивает. Установите напоминания и сообщите желаемые сроки завершения.
- Разработайте план для руководителей, чтобы они могли наиболее эффективно принять меры по результатам. Будут ли они работать с Отделом персонала над возможностями развития, будут ли им предложены групповые тренинги или, например, партнерство с исполнительным коучем?
Консультанты
Мы поддерживаем и сотрудничаем с консультантами, которые разработали свои собственные модели для расширения возможностей различных типов лидеров. Мы можем помочь вам воплотить вашу философию лидерства в жизнь еще более глубоким образом с помощью нашей мощной технологии 360.
HR-команды
Наша платформа 360 градусов интуитивно понятна и проста в использовании для создания вашего исследования лидерства. С помощью нашей готовой оценки вы сможете измерить самые важные и современные компетенции, такие как инклюзивное лидерство, устойчивость, управление потенциалом команды и многое другое.
Готовы начать внедрение системы 360 отзывов в своей организации? Программное обеспечение 360 отзывов - это гораздо больше, чем платформа для обмена наблюдениями за поведением, оно способно помочь изменить то, как человек руководит организацией. мы хотим быть уверены, что независимо от того, как вы подходите к развитию лидерства, мы сможем эффективно сопровождать вас на этом пути.
- questionpro
Поделиться