33 вопроса для собеседования менеджеров по связям с общественностью (с примерами ответов)

Менеджеры по подбору персонала задают различные вопросы во время собеседования, включая вопросы, направленные на то, чтобы лучше узнать вас как личность, и вопросы, призванные помочь им определить, подходите ли вы на эту должность. Многие вопросы на собеседовании для менеджеров по работе с клиентами направлены на выявление необходимых навыков и качеств для этой роли. В то время как некоторые вопросы могут требовать простых ответов да или нет , другие требуют больше размышлений и нюансов. В этой статье мы приводим список часто задаваемых вопросов на собеседовании для менеджеров по работе с клиентами, включая несколько с примерами ответов.

Общие вопросы

Менеджеры по найму часто задают ряд общих вопросов в начале собеседования с менеджером по работе с клиентами, чтобы больше узнать о личности кандидата и получить представление о его трудовой биографии:

  • Почему вас заинтересовала наша компания?

  • Что делает вас лучшим кандидатом на эту должность?

  • Предпочитаете ли вы работать самостоятельно или в команде??

  • Как бы вас охарактеризовали коллеги или руководители в прошлом?

  • Каковы ваши долгосрочные карьерные цели?

  • Расскажите о профессиональном достижении, которым вы особенно гордитесь.

  • Как вы справляетесь со стрессом, связанным с работой?

  • Почему вы покидаете свою нынешнюю должность?

  • Назовите несколько ваших хобби?

  • Каковы ваши цели на первые три месяца работы в этой должности??

Вопросы об опыте и биографии

Многие менеджеры по найму зададут вам вопросы о вашем опыте работы и биографии, чтобы понять, готовы ли вы справиться с обязанностями менеджера по работе с клиентами:

  • Как ваша последняя должность подготовила вас к этой роли?

  • Что вы изучали в колледже?

  • Как долго вы работаете в сфере управления взаимоотношениями?

  • Что изначально заинтересовало вас в этом виде работы?

  • С какими программами CRM вы знакомы?

  • Считаете ли вы, что обладаете необходимым набором навыков для этой роли??

  • Что вам больше всего нравится в непосредственной работе с клиентами в качестве менеджера по работе с клиентами??

  • Руководили ли вы раньше командой??

  • Расскажите мне о прошлом взаимодействии с клиентом, которое вы хотели бы провести по-другому.

  • Каков ваш процесс общения с другими отделами компании?

Углубленные вопросы

Углубленные вопросы - популярный инструмент поведенческого интервью, позволяющий узнать, как бы вы отреагировали в конкретных ситуациях, характерных для менеджеров по работе с клиентами:

  • Как менеджеру по работе с клиентами, вам, скорее всего, придется иметь дело с несколькими расстроенными клиентами. Как вы справляетесь с недовольными клиентами?

  • Опишите вашу стратегию установления раппорта с новым клиентом.

  • Как бы вы ответили клиенту, который требует снижения цен, иначе он покинет вашу компанию?

  • Какие показатели, по вашему мнению, наиболее важно отслеживать менеджерам по работе с клиентами?

  • Предпочитаете ли вы общаться с клиентами по телефону или по электронной почте?? Почему?

  • Как вы можете сообщить нежелательную новость давнему клиенту??

  • Что бы вы сделали, если бы клиент обратился к вам с необоснованной просьбой?

  • Представьте, что клиент задал вам вопрос, на который вы не знаете ответа. Как бы вы ответили?

  • Как часто вы проверяете своих клиентов?

  • Считаете ли вы необходимым для менеджеров по работе с клиентами иметь опыт продаж??

Вопросы для собеседования с примерами ответов

Просмотрите эти примеры вопросов для собеседования с менеджером по работе с клиентами и примеры ответов на них, чтобы получить больше информации о том, как вы можете ответить на вопросы во время следующего собеседования:

Как, по вашему мнению, выглядит идеальный день менеджера по работе с клиентами?

Менеджеры по найму могут задать вам вопрос, подобный этому, по нескольким причинам. Во-первых, ваш ответ дает интервьюеру представление о том, насколько хорошо вы знаете специфику должности менеджера по работе с клиентами. Во-вторых, ваш ответ покажет, какие аспекты роли вы считаете наиболее важными и какие должностные обязанности вы бы поставили на первое место, если бы вас взяли на работу. При ответе обязательно упомяните должностные обязанности, перечисленные в описании вакансии, и покажите менеджеру по подбору персонала, что вы знакомы с работой менеджера по работе с клиентами:

Пример: Как менеджер по работе с клиентами, я знаю, что каждый день может меняться в зависимости от потребностей моих клиентов и нашей компании. В идеале я бы начинал свой день с проверки электронной почты и телефонных сообщений, чтобы понять, есть ли у меня неотложные проблемы, которые необходимо решить с внутренними или внешними заинтересованными сторонами. Затем, по мере необходимости, я проверяю своих клиентов, особенно тех, кто собирается продлить контракт или является новичком в организации.

После этого я люблю встречаться с отделом продаж и отделом обслуживания клиентов, чтобы узнать, как у нас обстоят дела с привлечением новых клиентов и удовлетворением текущих клиентов. Во второй половине дня я люблю посвящать свое время мозговому штурму и обновлению лучших практик, а также работать со своей командой, чтобы найти способы улучшить процесс привлечения клиентов.

Если в прошлом вам приходилось говорить нет на просьбу клиента, как вы поступили и сохранили отношения??

Менеджеры по взаимоотношениям должны быть искусными коммуникаторами, способными управлять клиентами, когда они довольны и когда они расстроены. Многие менеджеры по найму задают вопросы, подобные этому, чтобы убедиться, что вы обладаете необходимыми навыками управления конфликтами и общения для эффективной работы со всеми клиентами. Одним из полезных способов ответить на этот тип вопросов является метод STAR. STAR означает:

  • Ситуация: Начните с описания ситуации, соответствующей вопросу.

  • Задача: Объясните задачу, которую вы пытались решить, или проблему, которую вам нужно было преодолеть.

  • Действие: Предложите действия, которые вы предприняли для достижения успеха.

  • Результат: Продемонстрируйте, как ваши действия привели к положительному результату.

Метод STAR может помочь вам тщательно объяснить, как вы справились с конкретной ситуацией в прошлом или как вы могли бы добиться успеха в гипотетической ситуации в будущем.

Пример: У меня есть опыт помощи клиентам в поиске альтернатив их запросам. Мне особенно запомнился клиент с моей последней должности, который попросил скидку на продукцию, которую мы не смогли предоставить. Они устанавливали цену, работая с одним из наших конкурентов, поэтому я знал, что нам нужно найти компромисс, чтобы сохранить их бизнес. Я работал с руководством компании над разработкой пятилетнего контракта, по которому они платили бы постоянную ставку без повышения цен и включали бы дополнительную поддержку клиентов. Они были удовлетворены компромиссом и остались работать в нашей компании.

Вы узнали, что новый сотрудник отдела продаж слишком много обещал новому клиенту. Как вы справляетесь с ситуацией?

Многие менеджеры по работе с клиентами уделяют основное внимание внешней коммуникации с клиентами и заказчиками, но внутренняя коммуникация с другими отделами организации не менее важна. Менеджеры по найму могут задать вопрос, подобный этому, чтобы узнать, как вы поддерживаете внутреннюю коммуникацию и внешнюю связь. Этот тип вопроса - еще один отличный кандидат для метода STAR.

Пример: Я думаю, что лучший способ справиться с этой ситуацией - избежать ее вообще. Я считаю, что внутренняя коммуникация не менее, если не более, важна, чем внешняя коммуникация с клиентами. Обеспечение того, чтобы каждый сотрудник, взаимодействующий с клиентами, работал с одной и той же информацией, поможет избежать путаницы с клиентами.

Однако, если бы я оказался в ситуации, когда продавец сделал предложение клиенту, которое мы не могли принять, я бы сначала поговорил с продавцом. Я бы убедился, что они понимают, на что мы способны, а что выходит за рамки наших возможностей. Затем я звоню или встречаюсь лично с клиентом, чтобы объяснить ситуацию. Я бы предложил скидку или другие привилегии в качестве извинения за путаницу и потратил бы столько времени, сколько необходимо, чтобы ответить на вопросы и убедиться, что клиент чувствует поддержку и удовлетворен.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться