Культурное соответствие - это очень важно. Как узнать, подходит ли вам кандидат?
Проведение собеседований - это сложный процесс, особенно если учесть, что некоторые кандидаты умеют выгодно себя представить, а потом работают спустя рукава.
Благодаря Джону Янгеру, генеральному директору провайдера облачных услуг Accolo, я узнал об интересном способе, который позволяет выяснить о кандидате все, что нужно. Если вы думаете, что его опыт вам не пригодится, подумайте еще раз, ведь Янгер провел несколько тысяч собеседований!
Вот что нужно сделать. Начните с обычного обсуждения профессиональной биографии кандидата. Не углубляйтесь в детали и ничего не уточняйте.
Задайте одни и те же вопросы по каждой позиции:
1. Как вы узнали о вакансии?
2. Что вас в ней привлекло?
3. Почему вы ушли?
"Удивительно", - говорит Янгер. - "Через несколько минут вы узнаете факты, которые никогда не всплыли бы при иных обстоятельствах.
И вот почему...
"Как вы узнали о вакансии?"
Порталы по поиску работы, объявления в газетах и Интернете, ярмарки вакансий... Многие люди ищут первую работу именно там, и в этом нет ничего плохого.
Но если кандидат постоянно пользуется подобными каналами, скорее всего, он еще не решил, чем он хочет заниматься и какая компания подходит для этого лучше всего.
Он просто ищет работу. Любую работу.
Скорее всего, он не слишком заинтересован работать именно у вас. Ему нужен вариант, и вы его вполне устроите... пока не подвернется что-нибудь получше.
"Кроме того, если человек ищет работу по объявлениям в четвертый или пятый раз, это означает, что никто из предыдущих коллег и начальства ему ничего не порекомендовал, а это выглядит неважно", - говорит Янгер. - "Это означает, что человеку не удалось выстроить доверительные отношения и доказать свою компетентность, а потому никто не позвал его за собой".
Ведь когда люди зовут вас за собой, это что-нибудь да значит.
"Что вас в ней привлекло?"
Ваш кандидат должен обозначить конкретные мотивы, без расплывчатых формулировок вроде "великолепная возможность", "шанс побольше узнать о новой отрасли" и "еще один удачный карьерный шаг".
Хорошие специалисты работают не ради громких должностей и больших зарплат. Они работают потому, что им нравится коллектив и общее дело, а деньги и звания - это лишь приятное дополнение.
Они хорошо знают, какой тип рабочего окружения им подходит, какие задачи вызывают живой интерес и приносят максимальное удовлетворение. Они не только могут описать все эти факторы, но и активно ищут их в новой работе.
"Почему вы ушли?"
Иногда люди уходят из компании в поисках новых возможностей. Иногда им не хватает денег.
Иногда им кажется, что работодатель слишком много требует. Или им не нравится начальник. Или им не удается достичь взаимопонимания с коллегами.
Не судите их строго. Подавите в себе желание узнать все подробности. Не задавайте лишних вопросов. Придерживайтесь заданного ритма - только так вы получите честные ответы.
В процессе обсуждения многие кандидаты в порыве откровенности описывают разногласия с начальством и коллегами. При других обстоятельствах они вряд ли поделились бы с вами подобной информацией.
Пробежавшись по всем пунктам резюме, поговорите о том, что вас беспокоит.
"Ответы на эти вопросы проливают свет на некоторые важные качества кандидата - в частности, умение нести ответственность и работать в команде", - утверждает Янгер. - "Некоторые люди никогда не признают свои ошибки и стремятся переложить свои проблемы на чужие плечи. Некоторые постоянно конфликтуют с руководством, но ведь не могут же их начальники быть плохими все как один?"
В качестве бонуса можно задать еще один вопрос:
"Сколько людей вы наняли и как вы их нашли?"
Предположим, вы собеседуете кандидата на руководящую должность. Хотите знать, как он выглядит в глазах подчиненных?
Ищите не только тех, кого рекомендуют коллеги и начальство, но и тех, кто сам ведет за собой людей.
"Хорошие сотрудники сделают все для того, чтобы работать с превосходным лидером", - говорит Янгер. - "Если вы ведете себя жестко, но справедливо, и хорошо относитесь к людям, они пойдут за вами куда угодно, и этот факт без слов расскажет о ваших лидерских качествах и умении общаться".
Джеф Хаден, inc.com. Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться