3 тактики поиска работы в условиях рецессии

Если вы ищете работу в условиях нынешней экономики, ваше положение, конечно, незавидное. Вы, вероятно, обнаружили, что рабочих мест становится все меньше, а соискателей - все больше. Возможно, вы обнаружили, что колесо рекрутинга в лучшем случае буксует, а в худшем - остановилось. Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и в этой статье я расскажу вам о трех способах, которые помогут вам вести поиск работы несколько иначе, чем обычно.

1. Работа в сети в любое время:

Работа в сети всегда была ценной, а при поиске работы в условиях рецессии это необходимое условие. Ваша профессиональная сеть состоит из людей, с которыми вы работали в течение своей карьеры, таких как бывшие коллеги, менеджеры, клиенты, поставщики, коллеги и даже конкуренты.

Вам нужно звонить и отправлять электронные письма в свою сеть, рассказывать всем о своей ситуации и о том, какую работу вы ищете. Вы получите много помощи и содействия от людей, особенно если они знают, что их номер может быть следующим.

У вас будут возможности пообщаться с людьми на выставках или спонсируемых мероприятиях, используйте их по максимуму и убедитесь, что вы хорошо отрепетировали свою 30-секундную презентацию. Вы должны произвести неизгладимое впечатление; вы должны заставить собеседника захотеть большего.

Вы также должны думать не только о своей профессиональной сети и использовать любую возможность продать себя. Рассматривайте любое взаимодействие с людьми как возможность для налаживания контактов. Любое взаимодействие означает завязывание разговора с людьми на дне рождения вашего племянника или даже в очереди на почте - вы никогда не знаете, кого они, в свою очередь, могут иметь в своей сети. Став кем-то вроде корпоративного деревенского идиота, вы расширите свою сеть, получите больше шансов получить работу и, возможно, немного повеселитесь.

2. Демонстрируйте ценность WIIFM:

Сетевая работа - это распространение информации, а этот раздел посвящен тому, какую информацию вы распространяете. В настоящее время вакансий не так много, поэтому вам нужно убедить компанию, что для вас можно сделать исключение.

Представьте, что вы менеджер по продажам в компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, показатели продаж падают, а конкуренты дышат вам в затылок. Приходит случайный соискатель и четко говорит вам, сколько именно вашего программного обеспечения он может продать, сколько ему за это заплатят и как это отразится на вашей прибыли. Как вы думаете, скажет ли менеджер по продажам, что в данный момент нет вакансий, или же он или она приложит все усилия, чтобы получить согласие на прием на работу от своего начальника?

Когда вы настроитесь на WIIFM компании, четко сформулируйте, что вы сделаете для них, сколько времени это займет и сколько денег вы принесете (или сократите расходы). Подумайте о том, как вы можете повысить ценность. Любой человек в здравом уме выслушает ваше предложение, а некоторые, возможно, действительно поднимут вопрос о приеме на работу и дадут вам шанс. Если компания не заинтересована в том, чтобы выслушать вас, не обращайте внимания и двигайтесь дальше. Скорее всего, на них все равно не стоит тратить время, поскольку они не способны заметить возможность создания ценности, даже если она подана на блюде.

3. Поиск и прямой подход:

Прежде чем демонстрировать свою ценность, нужно выяснить, к кому обращаться.

Заявка на работу через Интернет никогда не поможет вам выделиться, независимо от того, в какой экономике мы находимся. В настоящее время менеджеры по персоналу получают сотни заявок на одну вакансию, даже если она размещена только на сайте компании.

Умный соискатель найдет способ проникнуть в политбюро, которым является HR, и выяснить, кто является менеджером по найму, отвечающим за вакансию. Они проведут свое расследование и каким-то образом свяжутся с этим менеджером напрямую, чтобы привлечь к себе внимание и попасть в короткий список.

Лучшие рекрутеры точно знают, как это сделать, они попросят всех, от администраторов на ресепшене до IT-поддержки, помочь им узнать имя менеджера по подбору персонала. Вы тоже можете это сделать, а чтобы упростить задачу, воспользуйтесь интернет-ресурсами, такими как LinkedIn, а иногда даже собственным сайтом компании. После того как вы определили, кто является менеджером, все, что вам нужно сделать, это установить контакт. Большинство людей отправят менеджеру вежливое электронное письмо, в котором сообщат, что заинтересованы в этой возможности, и приложат свое резюме.

Более наглые соискатели позвонят в приемную, дозвонятся до менеджера и сделают свое предложение. Это может либо впечатлить, либо рассердить менеджера, вероятно, в зависимости от того, какую работу вы ищете. Продавца, который так поступит, сразу же рассмотрят, а сотрудника по вводу данных - нет.

Призыв к действию:

Если вы будете общаться со всеми, включая незнакомцев, демонстрировать свою ценность и WIIFM и звонить напрямую менеджерам, вас заметят. Помните, что компаниям нравятся находчивые соискатели, так как из них получаются хорошие находчивые сотрудники. Если вы решите пойти по этому пути, вы, по крайней мере, будете знать, что вы сделали больше, чем требовалось для поиска работы. Вместо ленточки вы, возможно, получите работу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1