3-этапный план руководителя LinkedIn, который поможет пройти значимый карьерный переход любому, кто чувствует, что застрял на своей работе

  • Руководитель LinkedIn Дэн Шаперо перешел от продаж к продуктовой разработке, используя три ключевые стратегии, которые может применить любой профессионал.
  • Он нашел поддержку на работе и дома, разработал запасной план и установил сроки для карьерного перехода.
  • Теперь Шаперо использует этот опыт, являясь вице-президентом по международным продажам в LinkedIn.

Дэн Шаперо занимал должность в руководящем составе команды LinkedIn в течение шести лет, когда генеральный директор компании спросил у него: «Каковы твои карьерные амбиции?».

Это произошло в 2014 году, Шаперо тогда был вице-президентом по международным продажам для рекрутингового бизнеса LinkedIn, Talent Solutions, руководя примерно 1200 людьми по всему миру. Он шел по улице в Сан-Франциско с генеральным директором Джеффом Вайнером, и он честно ответил на вопрос Вайнера.

«И я с волнением сообщил ему, что однажды мечтаю стать прекрасным технологическим лидером компании», - рассказал Шаперо в ходе конференции LinkedIn Talent Connect, которая состоялась в сентябре 2019 года в Далласе.

Вайнер был столь же откровенен в своем ответе. Шаперо помнит, как он сказал: «Ты делаешь фантастическую работу, но ты, возможно, не учишься навыкам, которые тебе нужны, чтобы добиться того, к чему ты стремишься».

То есть, если бы Шаперо не сделал каких-то существенных изменений в работе, он, вероятно, не достиг бы своих карьерных целей. «Это было тяжело слышать в тот момент», -  рассказал Шаперо. Но он понимал, что это правда. «Я не мог бы быть лучшей версией самого себя в этом [профессиональном] качестве, не имея этого опыта».

Шаперо потратил месяц на обдумывание этого разговора, после чего вернулся к Вайнеру и сказал ему: «Давай сделаем это». Он собирался оставить свою нынешнюю должность в отделе продаж и развить навыки, необходимые для того, чтобы быть лидером в продуктовой команде LinkedIn.

С того момента Шаперо приступил к тому, что сам назвал «служебной командировкой», в ходе которой он стал индивидуальным работником (а не руководителем), работающим над разнообразными продуктами LinkedIn.

Оглядываясь назад на процесс пересмотра своей карьерной траектории, Шаперо видит его как трехэтапный подход, который может использовать любой профессионал, решивший переосмыслить свою карьеру.

1. Найдите поручителя

Дэн Шаперо, вице-президент по глобальным продажам в LinkedIn

Шаперо рассказал, что он заручился как поддержкой Вайнера, так и его прямого начальника (Майка Гамсона, который на тот момент занимал должность старшего вице-президента по глобальным решениям в LinkedIn).

Это помогло Шаперо добится успеха на своей должности, значительно увеличив число клиентов, зарегистрированных в рекрутинговом бизнесе LinkedIn. Таким образом, его руководители были открыты для содействия его следующему шагу, где он будет продолжать развивать организацию.

«Когда вы привыкли к тому, что выполняете свою работу с определенным уровнем мастерства, а потом вы переходите на работу, где такого мастерства у вас нет, важно заручиться поддержкой людей вокруг вас», - рассказал Шаперо.

2. Подготовьте план Б

Прежде чем принимать любые важные решения, Шаперо поговорил со своей женой о том, что они будут делать в случае, если его карьерный переход не удастся.

К этому моменту Шаперо нашел преемника на пост вице-президента по международным продажам для Talent Solutions, поэтому он бы не смог просто вернуться на свою старую должность. Вместо этого он знал, что ему придется найти аналогичную работу в другой компании (или в LinkedIn, если такая позиция была доступна).

«Поиск работы может быть трудным, но, по крайней мере, я все продумал», - заявил Шаперо. «И эта психологическая подготовка помогла мне расслабиться», - рассказал Шаперо. Когда он совершал ошибки в этом процессе, он был менее склонен опускать руки и называть весь этот переход пустой тратой времени.

3. Установите конкретный период времени

Шаперо дал себе два года на то, чтобы совершить переход из продаж в работу с продуктами.

В течение двух лет он будет вкладываться в развитие навыков и опыта, необходимых для работы в продуктовой команде LinkedIn. И если спустя два года он все еще не чувствовал бы себя комфортно или не чувствовал бы себя готовым к переменам, он бы сказал, что теперь все кончено.

Этот период времени был ключевым, хотя бы потому, что он немного освобождал его от размышлений. Когда вы планируете свой следующий шаг в карьере, говорит Шаперо, «важно не тратить каждую минуту на то, чтобы спрашивать себя, а правильное ли решение вы приняли».

Как оказалось, на подготовку перехода Шаперо и его коллег ушло около полугода. В течение двух лет после этого Шаперо работал директором по управлению продуктами для карьерных продуктов LinkedIn (продукты для соискателей).

В конечном счете, Шаперо смог использовать свой опыт как на продажах, так и в продуктовой команде, принимая на себя новые гибридные роли.

Через несколько месяцев после того, как Microsoft приобрела LinkedIn в 2016 году, Шаперо стал главой по работе с продуктами в сразу нескольких отделах, включая LinkedIn Learning Solutions (образовательная платформа для сотрудников) и Talent Solutions. А в 2018 году он стал главой отдела международных продаж для всей компании.

Многие организации открыты для сотрудников, совершающих карьерный переход

Опыт Шаперо отражает недавний сдвиг от пресловутой карьерной лестницы к чему-то менее линейному и потенциально более полноценному. Речь идет не столько о постоянном продвижении вверх (скажем, от аналитика до вице-президента и до старшего вице-президента в одном отделе одной компании), сколько о боковых перемещениях между командами или даже между отраслями.

Например, бывшая руководитель Google и Facebook Либби Леффлер начинала свою карьеру в качестве клиентского партнера, а затем взяла курс в бизнес-сферу, став операционным директором и менеджером по стратегическому партнерству.

Как рассказала ранее Леффлер: «Я была сосредоточена не только на следующем уровне. Меня действительно всегда тянуло к тому, что меня интриговало, давало возможность узнать как можно больше, давало возможность узнать что-то новое, с большим пространством для экспериментов».

Все большее число компаний, особенно в технологической отрасли, поддерживают этот тип карьерного пути через «внутреннюю мобильность» или позволяют сотрудникам опробовать роли в разных командах. Для сотрудников внутренняя мобильность сохраняет все новое и интересное; для работодателей это способ сохранить лучшие таланты, которые в противном случае могли бы искать себе место в другой организации.

Что касается Шаперо, он подозревает, что для него было более практично менять роли в LinkedIn, чем присоединяться к другой организации. Он уже знал, как работает бизнес, и он построил отношения по всей компании, что помогло ему в его новой работе.

«Даже если ряд ключевых навыков для работы в продуктовой сфере были для меня новыми, я могу только представить, какую работу мне предстояло бы проделать в новой организации», - заявил Шаперо.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1