24 причины, по которым наставничество важно для подопечного и наставника

Наставничество может обеспечить многочисленные преимущества для наставников и их подопечных. Развитие этих отношений может помочь вам обоим узнать что-то новое, создать свои сети и вырасти как профессионалам. Понимание этих преимуществ может помочь вам решить, стоит ли искать наставника или стать им. В этой статье мы обсудим, почему наставник важен, а также несколько причин стать наставником.

Кто такой наставник?

Наставник - это человек, который выступает в роли советника для менее опытного человека, известного как его подопечный. Как правило, люди ищут наставников, которые работают в той же или желаемой области. Наставник помогает человеку расти и развиваться как профессионалу, часто предлагая советы, основанные на его более глубоких знаниях или опыте. Отношения наставничества могут быть построены через сетевое взаимодействие, личные связи или официальные программы наставничества.

12 причин, почему наставник важен

Приведенный ниже список демонстрирует важность наличия наставника:

1. Наставники поддерживают рост

Наставники поощряют и стимулируют профессиональное или личное развитие другого человека. Наставник может помочь сосредоточить их усилия, ставя цели и давая обратную связь. В результате компании, которые хотят развивать навыки сотрудников, часто создают программы наставничества. Знания наставника могут помочь в подготовке и создании качественной и продуктивной рабочей силы. Сотрудники ценят рабочие места, где поощряется развитие, поскольку это может продемонстрировать, что работодатель ценит их и хочет, чтобы они росли.

2. Наставники служат источником знаний

Наставники могут предоставить конкретные идеи и информацию, которые помогут подопечному добиться успеха. Например, они предлагают инструкции по выполнению конкретных задач или развитию полезных навыков. Лица, начинающие свою карьеру, могут извлечь пользу из такого руководства, поскольку оно помогает им быстрее почувствовать себя комфортно в своей роли. Например, наставник может помочь человеку, начинающему бизнес, научиться разрабатывать первоначальный бизнес-план и бюджеты.

3. Наставники могут помочь в постановке целей

Наставник может помочь своему подопечному поставить цели личного или профессионального развития. Для эффективной постановки целей они могут создавать SMART-цели - конкретные, достижимые, актуальные и привязанные ко времени. Эти цели могут помочь сфокусировать усилия подопечного и облегчить наставнику отслеживание и оценку прогресса. Они могут определить более мелкие задачи для достижения более крупной цели, чтобы развить определенные навыки или решить конкретные приоритетные задачи.

4. Наставники поддерживают ответственность

Наставник помогает подопечному нести ответственность за достижение поставленных целей. Отслеживая прогресс, наставник помогает подопечному оставаться сосредоточенным и идти по пути к достижению поставленных целей. Он также может гарантировать, что подопечный не забудет о поставленных им целях. Знание того, что кто-то другой наблюдает за ними, может служить мотивацией, поскольку подопечный, скорее всего, не захочет подвести наставника, не справившись с поставленными задачами.

5. Наставники подбадривают

Когда подопечный сталкивается с трудностями при выполнении своей работы или достижении цели, он может обратиться за поддержкой к наставнику. Такая поддержка может мотивировать их продолжать двигаться вперед, несмотря на трудности. Наставник также может определить и выразить сильные стороны своего подопечного, чтобы вселить в него уверенность. Наличие сильного чувства уверенности может снизить вероятность того, что подопечный откажется от своих целей.

6. Наставники помогают налаживать связи

Наставник может помочь создать профессиональную сеть своего подопечного. Когда подопечный определяет профессиональные или личные цели, наставник может связать его с потенциальными возможностями или людьми, которые могут ему помочь. Поскольку наставник, как правило, имеет больший опыт работы в отрасли или более высокий уровень карьеры, эти связи могут быть ценными для продвижения по службе.

7. Наставники готовы слушать

Когда у человека есть идеи, он может использовать наставника в качестве ресурса для их обсуждения или опробования. Наставник может дать непредвзятый совет или высказать мнение, используя свои знания и опыт. С помощью этих сведений подопечный может лучше понять, какие шаги следует предпринять и стоит ли продолжать реализацию идеи или отказаться от нее. Кроме того, наставник может выслушать и проконсультировать подопечного в отношении повседневных проблем, например, конфликтов на рабочем месте.

8. Наставники выступают в качестве надежного союзника

Доверие является основным элементом отношений наставничества. Подопечный должен верить, что наставник преследует его интересы и предоставит точные и честные рекомендации. Мир бизнеса также может быть конкурентным, поэтому они должны полагаться друг на друга, чтобы при необходимости не разглашать конфиденциальную информацию. Регулярное общение и выполнение своих обещаний демонстрируют два метода установления доверия в этих отношениях.

9. Наставники могут предложить конструктивную обратную связь

Доверительные отношения наставника позволяют получить честную обратную связь. Устанавливая доверие, подопечный понимает, что конструктивная критика направлена на его профессиональный рост, а не на то, чтобы заставить его чувствовать себя плохо. Наставники могут выявить слабые стороны и посоветовать, как их улучшить. Поскольку это профессиональные отношения, наставник играет объективную роль. Между тем, друг может колебаться в определении слабых сторон подопечного, потому что не хочет показаться критиком.

10. Наставники дают рекомендации

Для людей, только начинающих свою карьеру, наставник может помочь установить ориентиры в отношении профессиональных ожиданий. Например, они могут разъяснить приоритеты роли и надлежащее поведение на рабочем месте. Эти рекомендации могут помочь подопечному выработать соответствующие рабочие привычки, которые позволят ему сосредоточиться и успешно выполнять свою работу. Эти эффективные рабочие привычки могут помочь им быть более продуктивными и произвести впечатление на своих руководителей.

11. Наставники имеют соответствующий опыт

По возможности, подопечные должны выбирать наставников, обладающих опытом, соответствующим их профессии или целям. Когда наставники рассказывают о своих успехах, подопечный может использовать их как пример для подражания и копировать их действия. Наставники также могут поделиться ошибками, которые они совершили на своем пути. Наставляемый получает пользу, поскольку он извлекает уроки из негативных последствий ошибок, но не должен сам страдать от их последствий. Изучение этого опыта также может помочь подготовить подопечного к трудностям, с которыми он может столкнуться, и дать наглядные советы по их преодолению.

12. Наставники - это бесплатный ресурс

Наставничество обычно происходит благодаря сетевому взаимодействию или программам компании, поэтому наставники не стремятся к оплате. Они предлагают себя в этой роли, потому что искренне хотят помочь другому человеку расти и установить более подлинную и личную связь. Отсутствие оплаты также открывает возможности наставничества для всех типов людей, а не ограничивает этот ресурс только теми, кто может себе это позволить.

12 причин стать наставником

В приведенном ниже списке представлены некоторые из полезных причин стать наставником:

1. Работа в качестве наставника способствует развитию навыков межличностного общения

Ваше взаимодействие с подопечным предоставляет множество возможностей для тренировки и развития навыков межличностного общения, таких как коммуникация, активное слушание, сопереживание и терпение. Общение особенно важно для наставничества, поскольку вы можете регулярно встречаться, чтобы обсудить цели, идеи или проблемы подопечного и дать ему инструкции или советы. Помимо наставничества, сильные навыки межличностного общения могут помочь вам развивать отношения и более эффективно сотрудничать.

2. Работа наставника укрепляет ваши знания

Работая с подопечным, вы делитесь с ним знаниями, полученными в ходе вашей карьеры или опыта. Вы даете им советы или показываете, как выполнять определенные задачи. Например, вы можете научить своего подопечного методам ведения переговоров, а затем попрактиковаться с ним. Хотя цель - помочь подопечному расти профессионально, обмен этими знаниями укрепляет его в себе. Вы можете научить подопечного навыкам, которые вы больше не используете регулярно, поэтому такая практика может помочь вам восстановить или укрепить их.

3. Работа наставником расширяет вашу сеть контактов

Вы можете познакомить своего подопечного с контактами, чтобы помочь ему создать свою сеть. В свою очередь, у них могут быть важные или интересные связи, которыми они могут поделиться с вами. Налаживание связей может помочь вашей карьере, так как эти связи могут привести к возможностям профессионального роста и продвижения по службе. Вы также можете вступить в профессиональные ассоциации наставников, чтобы познакомиться с коллегами-наставниками. Эти ассоциации и отношения могут помочь вам узнать больше о методах наставничества и оказать поддержку друг другу.

4. Работа в качестве наставника может помочь вам получить признание

Если ваш подопечный достигнет значительных успехов, это может продемонстрировать вашу значимость для других. Частично их успех обусловлен вашим руководством, которое может помочь вашим коллегам и сверстникам признать навыки и знания, которые вы предлагаете. Другие люди могут проявить интерес к сотрудничеству с вами или попросить вашего наставничества. Помимо того, что вы чувствуете себя реализованным, эта положительная репутация или похвала может также помочь вам получить больше возможностей для карьерного роста.

5. Работа в качестве наставника развивает лидерские качества

Наставник - это лидерская позиция, поскольку вы работаете непосредственно с человеком, направляя его профессиональное развитие. Благодаря вашим наставлениям они, возможно, приобретут полезные навыки или продвинутся по карьерной лестнице. Навыки лидерства ценны для любой профессии или роли, поэтому этот опыт доказывает, что вы можете эффективно управлять другими людьми для достижения конкретных целей. Вы можете использовать этот опыт для продвижения своей карьеры.

6. Работа наставником повышает вашу квалификацию

На каком бы уровне вы ни находились в своей карьере, вы можете включить опыт наставничества в свое резюме, чтобы выгодно отличаться от других кандидатов. Этот опыт демонстрирует, что у вас есть ценные знания, которыми вы можете поделиться, и вы можете использовать их, чтобы направлять других. Участие в программах наставничества может показать, что вы цените построение отношений и помощь другим в профессиональном развитии.

7. Быть наставником - это возможность обучения

Вы учите и советуете своему подопечному, но и сами можете чему-то у него научиться. Если вы и ваш подопечный из разных слоев общества, они могут научить вас тому, с чем вы еще не сталкивались. Даже если у вас больше опыта в отрасли, подопечный может иметь представление о последних тенденциях или практике. Например, если ваш подопечный молод и более технологически подкован, он может научить вас пользоваться новым программным обеспечением.

8. Работа наставником может укрепить уверенность в себе

Когда вы помогаете своему подопечному добиться успеха, вы можете обрести уверенность в своих навыках и способностях. Это демонстрирует, что вы обладаете качествами, которые способствуют совершенствованию или развитию других людей. Уверенность в себе может способствовать повышению вашей профессиональной и личной самооценки. Обладая такой уверенностью, вы можете чувствовать себя более уверенно в своих навыках и в повседневной работе, которую вы выполняете. Эта уверенность необходима при ведении переговоров с начальством о повышении, прибавке или других возможностях продвижения по службе.

9. Наставничество может помочь вам получить новые перспективы

Наставничество дает возможность выйти за пределы своей привычной сети и потенциально установить связь с кем-то, кто сильно отличается от вас. Например, вы и ваш подопечный можете быть представителями разных слоев общества или поколений. Когда вы обсуждаете идеи или ситуации, вы оба имеете разные точки зрения и подходы. Выслушивание точки зрения вашего подопечного может помочь вам думать по-другому или открыть для себя что-то, чего вы не могли бы сделать в противном случае. Эта способность может помочь в разработке более инновационных или творческих решений на работе.

10. Работа наставника дает чувство самореализации

Помимо признания и других внешних выгод, наставничество может дать вам внутреннее удовлетворение. Зная, что вы оказали положительное влияние на чью-то жизнь или карьеру, вы можете чувствовать себя хорошо. Если вы получили наставничество в начале своей карьеры, работа в качестве наставника может дать вам возможность отплатить тем же. И однажды вы можете стать вдохновением для вашего подопечного, чтобы сделать то же самое для кого-то другого.

11. Работа в качестве наставника дает возможность самоанализа

Наставничество позволяет вам обдумать и поделиться своим опытом. Оценивая свой положительный и отрицательный опыт, вы можете обнаружить уроки, которые принесут пользу как подопечному, так и вам самим. Работа наставника может также напомнить вам о том, что вам нравится в вашей профессии, что может помочь вам чувствовать себя более вовлеченным в работу. Или, если вы понимаете, что вас что-то не устраивает, вы можете подумать о том, как улучшить ситуацию.

12. Работа наставником может помочь укрепить вашу компанию

Участвуя в программе наставничества работодателя, вы используете свои знания и опыт, чтобы помочь укрепить его сотрудников. Когда эти сотрудники понимают ожидания от своей роли и формируют позитивные рабочие привычки, это может сделать их более эффективными и продуктивными. Помимо положительных результатов в бизнесе, эти навыки могут способствовать развитию позитивной культуры и более эффективному сотрудничеству.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться