Многие компании активно стремятся устранить конфликт интересов на рабочем месте, чтобы бизнес оставался успешным и не подвергал себя проблемам со стороны сотрудников. Конфликты могут оказывать глубокое влияние на то, как сотрудник работает на работе, включая то, как он принимает решения, и могут - как прямо, так и косвенно - влиять на бизнес и его успех. Хотя не все конфликты интересов очевидны, важно понимать, что они собой представляют, чтобы не попасть в подобную ситуацию.
В этой статье мы объясним, что такое конфликт интересов, приведем список примеров конфликта интересов и поделимся стратегиями, которые вы можете использовать для предотвращения конфликта интересов на работе.
Что такое конфликт интересов?
Конфликт интересов - это когда у вас есть определенный личный интерес, который может помешать интересам, которые вы должны иметь как лицо, связанное с другим физическим или юридическим лицом, например, с вашим работодателем. Конфликт интересов может заставить одну сторону сомневаться в намерениях другой стороны.
Это также может поставить под сомнение вашу способность оставаться беспристрастным в своих мыслях, идеях и решениях. На рабочем месте у вас может возникнуть конфликт интересов, который заставит вашего работодателя усомниться в ваших намерениях и, возможно, предпринять дополнительные шаги для решения текущей или потенциальной проблемы.
Некоторые виды конфликтов интересов включают в себя:
Кумовство
Непотизм - это когда кто-то нанимает, продвигает по службе или иным образом предоставляет особое отношение на рабочем месте члену семьи или близкому другу. Непотизм - это конфликт интересов, поскольку член семьи или друг может получить преимущества в работе, на которые он не имеет права. Чтобы предотвратить это, сотрудники и менеджеры могут раскрыть информацию о таких отношениях и принять решение не участвовать в найме или продвижении этого человека или роли.
Самоуправство
Самоуправство происходит, когда человек, занимающий финансовую должность в организации, использует свои знания о финансах компании или доступ к средствам для получения выгоды вместо целей бизнеса. Чтобы избежать этого конфликта интересов, люди могут выбрать нейтральную позицию и действовать так, как они действовали бы, не обладая такими знаниями.
Выдача подарков
Выдача подарков - это еще один конфликт интересов, который возникает, когда кто-то в компании принимает подарки от клиента, поставщика или другого лица, с которым у него есть деловые отношения. Хотя это может быть невинный обмен мнениями, многие компании устанавливают политику, запрещающую это, чтобы не оставалось сомнений в том, насколько профессиональными являются отношения. Продавец или поставщик, предлагающий подарок, превратится в конфликт интересов только в том случае, если сотрудник примет его, поэтому лучше поблагодарить продавца, но отказаться от подарка.
Инсайдерская торговля
Инсайдерская торговля - это когда человек имеет доступ к конфиденциальной информации и использует эти знания в своих интересах или в интересах своих знакомых. Это распространенный конфликт интересов в финансовой отрасли. Человек может избежать инсайдерской торговли, продолжая действовать этично и непредвзято или отстраняясь от роли, если он чувствует слишком сильное искушение действовать не по правилам.
Понимание конфликта интересов
Когда сотрудники переходят на работу в организацию, заинтересованные стороны, менеджеры и члены исполнительной команды ожидают от них определенного уровня приверженности тому, чтобы оставаться на работе в компании и действовать в лучших интересах бизнеса.
Во многих случаях Отдел персонала требует, чтобы сотрудник подписал соглашение, в котором говорится, что он понимает, что такое конфликт интересов, и обязуется избегать или, по крайней мере, раскрывать ситуации, которые могут считаться конфликтом. Вы можете даже найти целый раздел в руководстве для сотрудников, посвященный описанию конфликтов интересов и тому, что делать, если вы оказались в потенциальной ситуации, которую кто-то может расценить как конфликт.
Конфликт интересов может возникнуть у любого сотрудника организации, независимо от того, является ли он сотрудником начального уровня или членом руководящего состава. Особенно для членов совета директоров, которые имеют определенные обязанности перед организацией, важно, чтобы они действовали в лучших интересах бизнеса, а не в своих личных выгодах и особых интересах. В противном случае это может нанести ущерб организации, с которой они связаны.
Если работодатель определит наличие конфликта интересов, сотрудник может столкнуться с различными последствиями, от просьбы устранить конфликт до полной потери работы, в зависимости от того, как сотрудник справился с конфликтом и каковы потенциальные последствия его возникновения. Многие организации также заключают соглашения о неконкуренции, чтобы предотвратить конфликт интересов у сотрудников после окончания трудовых отношений.
Хотя о конфликте интересов принято говорить в деловой среде, есть и другие отрасли, где он также применим, например, юридическая и финансовая.
20 примеров конфликта интересов
Несмотря на то, что конфликт интересов может возникнуть на любом рабочем месте, часто существуют другие соображения, которые человек может принять, чтобы предотвратить конфликт. Рассмотрите эти примеры конфликтов интересов, чтобы вы знали, что работодатель может счесть конфликтом на рабочем месте:
-
Руководитель компании, владеющий несколькими акциями компании, продает свои акции после того, как ему становится известно, что компания предпримет определенные действия, которые могут снизить цену акций в ближайшем будущем.
-
Менеджер нанимает своего племянника на руководящую должность, хотя у члена семьи нет опыта работы, а другие кандидаты лучше подходят для этой должности.
-
Сотрудник принимает в подарок от продавца путевку на отдых, а затем в качестве благодарности покупает у продавца больше, чем нужно бизнесу.
-
Специалист по кадрам решает не расследовать жалобу на неподобающее поведение, потому что человек, на которого подана жалоба, является его личным другом.
-
Сотрудник работает в маркетинговом агентстве, но использует свой рабочий аккаунт в определенных инструментах и программах для управления собственным списком клиентов для личного бизнеса.
-
Финансовый консультант направляет своего клиента на покупку определенных акций, облигаций или других активов, которые имеют более высокую комиссию, но могут быть не лучшим решением для клиента, чтобы получить большее вознаграждение.
-
Сотрудник, работающий в одной компании, разговаривает с поставщиком о переходе на работу в их компанию в будущем.
-
Человек покупает акции компании на основе полученной им инсайдерской информации.
-
Человек подписывает соглашение о неконкуренции перед началом работы в компании. Впоследствии они прекращают работу в компании, но переходят на работу к конкуренту и делятся служебной информацией с новым работодателем.
-
Бухгалтер организации, который использует средства компании для предоставления себе личного кредита.
-
Судья, имеющий личные отношения с одной из сторон, выступающих перед ним в суде, все равно решает вести дело.
-
Торговый представитель компании создает свой личный сайт и продает продукцию своего работодателя, не раскрывая своих отношений с компанией и не получая разрешения от руководства.
-
Менеджер, который вступает в романтические отношения с непосредственным подчиненным. Это может быть конфликтом интересов, так как предполагается, что менеджер предвзято относится к своему партнеру и может даже поделиться с ним инсайдерской информацией, которую он должен держать в тайне.
-
Сотрудник имеет вторую работу в организации, которая разрабатывает продукт или предлагает услуги, составляющие прямую конкуренцию его другому работодателю.
-
Руководитель выбирает поставщика, чтобы иметь деловые отношения с компанией, но при этом владеет акциями в бизнесе поставщика. Хотя знакомство с поставщиком и его услугами может быть полезным для организации, руководитель имеет особый интерес в этих отношениях.
-
Графический дизайнер оказывает платные услуги клиенту своего работодателя в нерабочее время.
-
Член совета директоров, получающий прибыль от работы в совете директоров.
-
Адвокат, который стремится представлять интересы обоих лиц во время бракоразводного процесса.
-
Менеджер выступает за то, чтобы дочь его лучшего друга получила повышение по службе вместо других сотрудников в офисе, имеющих более высокую квалификацию.
-
Работник, имеющий конкурирующий побочный бизнес, когда человек и бизнес работают с одними и теми же клиентами и покупателями.
Стратегии предотвращения конфликта интересов на работе
Поскольку выявить конфликт интересов не всегда просто, вы можете вступить в конфликт, не осознавая этого. Важно понимать, что такое конфликт, и стараться избегать их. Чтобы предотвратить конфликт интересов на работе, рассмотрите эти советы и стратегии:
1. Изучите справочник для сотрудников
Во многих случаях организация посвящает отдельный раздел руководства для сотрудников описанию того, что такое конфликт интересов для организации, как вы можете его избежать и каковы последствия, если вы сознательно вступаете в конфликт. Вы также можете найти эту информацию в кодексе поведения компании или в соглашении о неразглашении информации.
Если вы хотите выполнить какое-то действие на рабочем месте или принять решение и не уверены, что ваш работодатель сочтет это конфликтом, обратитесь сначала к представителю отдела кадров или руководителю.
2. Посещение тренингов по деловой этике
Если ваша компания предлагает тренинги по деловой этике, подумайте о том, чтобы записаться на них. Этот тренинг может дать еще больше знаний о конфликте интересов на рабочем месте. Вы можете услышать о дополнительных сценариях, которые могут помочь вам сориентироваться в будущих ситуациях, помочь вам понять, что представляет собой конфликт интересов и, что более важно, что вы можете предпринять в случае конфликта интересов.
3. Сообщить о конфликте интересов
Если вы знаете, что ваш коллега или руководитель участвует в конфликте интересов, рассмотрите возможность принятия соответствующих мер, как указано в вашем руководстве для сотрудников. Это может включать в себя обращение к человеку и отказ от такого поведения или информирование его о том, что его действия являются конфликтом интересов.
В противном случае большинство организаций просят вас информировать Отдел персонала о любых сомнительных действиях, чтобы они могли провести расследование. Предпринимая эти действия, вы соблюдаете кодекс поведения компании и, возможно, предотвращаете будущие конфликты на рабочем месте.
4. Раскрыть информацию на сайте
Один из лучших способов предотвращения конфликта интересов - это раскрытие своих отношений и потенциальных конфликтов руководству или отделу кадров. Они должны быть в состоянии подсказать вам, что вы можете или должны делать, чтобы предотвратить возникновение конфликтов.
- indeed.com
Поделиться