2 дискомфортных вопроса вашим коллегам, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице

И это не "Сколько ты зарабатываешь"
  • Существует определенная разница между тем, какими люди видят себя и тем, как их видят другие. Это несоответствие называется «иллюзией прозрачности».
  • Эта иллюзия заставляет нас верить, что другие люди всегда понимают, чего мы хотим и что занимает наши мысли.
  • На самом деле, всё далеко не так просто, поэтому нам нужно самим брать дело в руки и задавать вопросы своим коллегам, чтобы начать делать шаги по карьерной лестнице.

Каким вас видят люди, с которыми вы работаете?

Как бы вы не ответили на этот вопрос, вероятнее всего, вы ошибаетесь. На удивление сложно определить то, как нас воспринимают окружающие – порой нам начинает казаться, что менеджеры и другие коллеги считают нас слабыми и нерешительными (например, так произошло со мной). Или же наоборот, мы считаем себя умными и веселыми, а окружающие считают, что нам следовало бы поменьше болтать (такое со мной тоже происходило).

Одна из главных причин, по которой появляется разрыв между тем, как мы видим себя и тем, как нас видят другие – это так называемая «иллюзия прозрачности», вера в то, что другие люди понимают наши желания и знают, что у нас сейчас на уме. Эту же мысль высказывает Кристи Хеджес, лектор и публицист, которая описала эту проблему в своём материале на Harvard Business Review.

Главная проблема, связанная с иллюзией прозрачности – это серьезные карьерные барьеры, особенно если вы собираетесь основать собственную компанию или занимаете управленческую должность, надеясь продвинуться по карьерной лестнице дальше. «Зачастую мы не уверены, смущены, а порой даже полностью не понимаем, что мы из себя представляем. Такой недостаток самовосприятия может серьезно ограничить ваше карьерное продвижение», - пишет Хеджес. Например, один из её клиентов не смог занять высшую руководящую должность, потому что люди описывали его как негативного и сложного человека, а вот он считал себя человеком с аналитическим складом ума.

К счастью, если вы достаточно отважны, то вы сможете минимизировать ущерб от иллюзии прозрачности, задав вашим коллегам вопрос касательно того, как они вас воспринимают. Это то, что сама Хеджес назвала Аудит Присутствия. Более подробно она изложила свои мысли в своей книге «Сила представления». Вот краткое описание того, как это всё работает:

1. Выберите пять людей и попросите их о встрече тет-а-тет

«Выберите своих коллег, которые часто видят вас в разных рабочих ситуациях: начальники, руководители, ближайшие или даже бывшие коллеги. Влиятельные коллеги, которые внимательно следят за происходящим, могут стать невероятно полезным ресурсом», - пишет Хеджес.

Ваши инстинкты заставят вас выбрать тех людей, которым вы доверяете, потому что вы уважаете их мнение, а также уверены в том, что они не станут обижать вас своими словами. Нет ничего плохо в том, чтобы опросить таких людей, но удостоверьтесь, что вы также побеседуете с людьми, которые относятся к вам нейтрально. Особенно ценны те люди, которые были знакомы с вами на прошлой работе, но продолжают оставаться на связи и по сей день.

2. Задайте два вопроса

В самом начале встречи объясните, что всё сказанное останется в секрете, а также, что параллельно с этим вы интересуетесь личным мнением сразу нескольких коллег. Оба пункта помогут вам и вашему собеседнику чувствовать себя комфортнее, а заодно сделает беседу более откровенной.

Затем спросите:

«Какое основное впечатление я создаю?»

«Какая моя особенность позволит мне достичь успеха в будущем?»

Оба вопроса позволят получить общее впечатление о вас в вашей компании, а не просто личное мнение человека, сидящего рядом с вами.

Ваш собеседник может ответить на эти вопросы перечислением особенностей, которые вы демонстрировали на своей работе или на одном из проектов. И это нормально – в большинстве случаев критика или похвала вашей работы в определенных ситуациях куда ценнее, чем общее впечатление. Впрочем, вам не стоит забывать и об общем впечатлении, поэтому если ответы вашего коллеги были слишком узкоспециализированными, Хеджес рекомендует воспользоваться следующей фразой:

«Я очень ценю это мнение. Не могли бы мы перейти на более высокий уровень, чтобы я мог узнать об общем впечатлении касательно меня у вас, как у моего начальника/коллеги»?

Этот вопрос позволит выяснить общее впечатление о вас и о том, как вы выглядите со стороны.

3. Сохраняйте нейтральное лицо

Люди, дающие отзыв вам и вашей работе, будут внимательно следить за тем, как вы реагируете на их слова, говорит Хэджес. Если они увидят, что вы злы или обеспокоены, то они изменят свои комментарии и постараются избежать резких слов, когда вам требуется абсолютно обратный эффект.

Поэтому вам следует серьезно поработать над сохранением нейтральной реакции. Что бы ваш собеседник не сказал, постарайтесь воздержаться от споров и попыток оправдать себя. Сейчас ваша основная цель – сбор информации касательно того, как окружающие воспринимают вас. И как бы нелепо это ни было, но именно ваши коллеги лучше всего понимают, как к вам относятся остальные люди.

После того, как ваши собеседники закончат отвечать на вопросы, обязательно поблагодарите их. Им пришлось провести далеко не самую комфортную беседу, желая помочь вам. Даже если на самом деле вы не особо благодарны им после разговора, в скором времени вы сами сможете понять, насколько ценной оказалась информация, полученная вами от коллег.

По завершению пяти бесед вы сможете составить примерный портрет того, как вас воспринимают другие люди. Стоит отнестись к этому массовому восприятию всерьез и обязательно поработать над собой, если это представление не совпадает с вашей настоящей личностью. «Ко мне неоднократно приходили клиенты с вопросом – Почему никто не говорил мне этого раньше? Я же мог это запросто изменить!», - пишет Хэджес. То же самое я почувствовал, когда мне сообщили, что считают меня нерешительным – я стал больше действовать и меньше рассуждать.

Вы до сих пор не выяснили, что о вас думают ваши коллеги, менеджеры и клиенты? Это упражнение обязательно поможет вам в будущем.

Minda Zetlin, Inc. Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1